Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
ПОИСК:      

Контакты
Подписка
Реклама
Архив
География распространения
География распространения журнала "Строительство и Городское Хозяйство Сибири"
Новосибирк
Барнаул
Кемерово
Красноярск
Новокузнецк
Омск
Томск

ПАРТНЕРЫ



Грузовик с краном: стабильное увеличение спроса

Статистика не врет

 

По данным западных статистиков, в Европе каждый пятый грузовой автомобиль оснащен КМУ. Это не случайно, ведь он выполняет работу сразу двух машин — транспортного средства и подъемного крана (или экскаватора — в случае если КМУ оборудована грейферным ковшом). Конечно, не только европейцы преуспели в эксплуатации грузовых автомобилей с КМУ. Очень широко такая техника применяется в Японии.

По целому ряду показателей этот вид техники намного более экономен и выгоден бизнесменам, чем стандартный тип погрузки, когда для погрузки продукции используется кран, а непосредственную перевозку осуществляет обычная грузовая автомашина.

При использовании такой техники, как грузовик с манипулятором, значительно возрастает скорость перевозки «бытовки» и продукции. К тому же не приходится тратить деньги на содержание двух стационарных кранов в точках отправки и приемки груза. «Однозначно грузовик с крановой установкой очень серьезный конкурент автокранам малой грузоподъемности. Грузовики с крановой установкой имеют ряд преимуществ. Во-первых, более доступная стоимость. Во-вторых — многофункциональность. Приобретая пятиосный грузовик грузоподъемностью 25 тонн с установленной на него крановой установкой грузоподъемностью 15—19 тонн, потребитель получает бортовой автомобиль большой грузоподъемности; кран с отличными подъемными характеристиками; оборудовав кран люлькой, получится автовышка с высотой подъема около 36—37 метров (вылет 15-тонной стрелы по горизонтали составляет 32 метра, на полном вылете поднимает 1 тонну). В третьих: простота и доступность в обслуживании. Таким образом, при меньших затратах можно получить отличную многофункциональную технику, которая из-за возможности выполнения различных видов работ окупит себя в несколько раз быстрее, чем автокран, выполняющий лишь функцию подъемника», — отметил Антон ПОДДУБНЫЙ, начальник отдела продаж компании «Автокорея».

Грузовик с манипулятором имеет и дополнительные возможности для эксплуатации. Его можно применять для монтажа и установки различных конструкций в городских условиях. Здесь мобильность и компактность грузовика крана становится приоритетным преимуществом, которое обеспечивает ему лидерство в данной области.

Импортная составляющая рынка автокранов представляет собой незначительную часть от объемов отечественного производства и характеризуется в основном ввозом тяжелой автокрановой техники. По этой причине в данной статье внимание акцентируется на отечественном производстве автокранов (с целью охарактеризовать главные тенденции 2008 года). На российском рынке большей частью представлены автомобильные краны с грузоподъемностью 10 — 250 т. Тяжелые автокраны стали последнее время более востребованы на рынке , однако отечественные производители имеют совсем небольшой опыт работы в этом сегменте. В сегменте «легких» кранов, предназначенных для грузов до 10 т, расположились краны-манипуляторы, которые имеют массу преимуществ при работе с такими грузами.

 

Отечественные производители

 

Кризис 98-го года, когда в России была произведена всего одна тысяча автокранов, характерен тем, что он стал началом десятилетнего роста рынка. Среднегодовой прирост рынка составлял 15-20 процентов, рост несколько затухал только в 2001-2003 годах. Характерной особенностью кризиса 2008 года для краностроения стало то, что российское производство показало один из лучших результатов за последние десять лет, став началом отрицательных тенденций на рынке. Перелом в растущей тенденции выпал на середину 2008 года, хотя результаты первого полугодия были очень вдохновляющими. Падение объемов производства во второй половине 2008 года было настолько значительным, что ему удалось перекрыть все достигнутые за первые шесть месяцев успехи, при этом общее снижение за 2008 год составило восемь процентов (по сравнению с 2007 годом).

После рекордного прироста рынка в 2007 году в 32% крупнейшие производители оказались в сложной ситуации, задачи на 2008 год реализованы не были, только двум компаниям удалось завершить год с показателями производства «в плюсе» (по сравнению с 2007г.). Речь идет о производителях крановой техники под маркой «Ивановец» – ЗАО «Газпром-Кран» и ОАО «Автокран». Первый завод произвел на 17% больше автокранов, чем в 2007 году, прирост ОАО «Автокран» был скромнее, всего +2,5% к результатам 2007 года.

Остальные представители пятерки крупнейших краностроительных компаний в 2008 году снизили объемы производства: Галичский автокрановый завод - на 13%, Ульяновский механический и Клинцовский заводы – на 7,5% и 9,5% соответственно.

Рассмотрение производства автомобильных кранов в разрезе регионов позволяет сделать вывод о непропорциональности распределения производства по округам. Большая часть производителей расположена в Центральном ФО. Здесь размещают свои производственные мощности крупнейшие компании отрасли – Галичский автокрановый завод, ОАО «Автокран» и Клинцовский завод. В Приволжском округе краны на автомобильном ходу производят ОАО «Сокол», ООО «Завод СДМ» и ОАО «Ульяновский мехзавод № 2». Анализируя географию производства автокранов в России, можно отметить тот факт, что в восточной части страны нет крупных производств, следовательно, эти регионы могут ощущать дефицит рассматриваемой категории кранов. Данный факт может быть полезен при разработке инвестиционных проектов открытия новых производственных мощностей по выпуску автокранов.

 

Импортное исполнение

 

Что касается импорта, на рынке присутствуют европейские, японские, корейские и китайские производители. «Японские производители предлагают отменное качество продукции, но их максимальная грузоподъемность составляет 3 тонны, что приемлемо лишь для установки на малотоннажные бортовые грузовики, то есть для своих личных хозяйственных нужд и целей, а потребителям с большими запросами приходится искать альтернативные варианты. Китайские производители подобную технику на международный рынок не предлагают в принципе, по причине отсутствия достойных разработок. Корейские предприятия, как и во многих других сферах промышленности, перенимают навыки, знания и технологии у производителей всего мира, дорабатывают их, привносят массу инноваций и выдают продукт уникальный по своим характеристикам и возможностям. В данном случае, корейскими производителями предлагаются крановые установки грузоподъемностью от 1,8 до 19 тонн, которые устанавливаются на бортовые грузовики грузоподъемностью от 3,5 до 25 тонн. Причем практически на все крановые установки корейского производства устанавливаются люльки для высотных работ, что делает их многопрофильными и универсальными для выполнения различных задач. И что немаловажно - они абсолютно не уступают по качеству как японцам, так и европейским производителям», - пояснил Антон ПОДДУБНЫЙ.

Основные лидеры среди корейских крановых установок: SOOSAN, KANGLIM и DONGYANG. Каждый из этих производителей красит свои стрелы в свой корпоративный узнаваемый цвет. Львиную долю рынка завоевали желтые стрелы SOOSAN. Этот успех обусловлен широчайшим спектром предлагаемой продукции, огромным перечнем опций, а также высочайшим качеством. Каждый потребитель найдет для себя манипулятор именно с теми характеристиками, которые ему необходимы. Например, манипуляторы с одинаковой грузоподъемностью могут иметь различные максимальные вылеты стрелы, а также различное количество самих вылетов, а также устанавливаться на автомобили с различной грузоподъемностью, что, безусловно, очень удобно. Выпускается несколько моделей крановых установок, способных работать ниже уровня борта грузовиков, на которых они установлены, установки с так называемым «минусовым рабочим углом», а также манипуляторы для работы с металлоломом и лесом (установки с «ломаной стрелой»). Помимо самих манипуляторов SOOSAN производит  навесное оборудование (грейферные захваты для металлолома, захваты для леса, гидромолоты, гидроразрушители и прочее). «Конструкции стрел постоянно совершенствуются и дорабатываются. Не так давно привычной считалась четырехгранная стрела. Совсем скоро конструкция изменилась на пятигранную, что дало больший запас прочности и более равномерное распределение моментов, действующих на стрелу. И относительно недавно на рынок вышли стрелы с шестигранной конструкцией, с еще более лучшими характеристиками прочности и распределения моментов», - добавил Антон ПОДДУБНЫЙ. Наибольшим спросом, по нашему опыту, пользуются крановые установки грузоподъемностью 7–10 тонн. Связано это с тем, что, во-первых, установки меньшей грузоподъемности востребованы лишь частными лицами, доля которых от общих продаж очень мала, а во вторых, установки грузоподъемностью от 10 тонн и выше ощутимо отрываются в ценовой категории.

 

Спрос и кризис

 

Финансовый кризис коснулся всей строительной индустрии, в том числе поставщиков и потенциальных покупателей грузовиков с крановыми установками. По экспертным оценкам, спрос и продажи к концу 2008 – началу 2009 годов упали в разы. Этот спад продолжался приблизительно год. Интерес у застройщиков был, но возможности приобретения были ограничены. Тем более что финансирование 90% строящихся объектов в этот период было заморожено. Рисковать своими средствами, не имея уверенности в завтрашнем дне, не хотели ни застройщики, ни подрядчики. «Что же касается нынешнего времени, - основные стройки на территории России оттаяли, и с этой же оттепелью возобновился высокий спрос на подобную технику. И как показывает статистика продаж нескольких месяцев, спрос этот довольно стабилен и имеет тенденцию к росту. Что, в свою очередь, говорит о выздоравливающей экономической ситуации в сегменте строительства. Прогнозы на 2010 год довольно положительные. Считаем, что к завершению текущего года уровень продаж и спрос на данную технику будут близки к показателям докризисного периода», - считает Антон ПОДДУБНЫЙ.

Спрос на грузовые автомобили, оборудованные крановыми установками, ежегодно растет, и довольно заметно. Очень сильно увеличивается спрос на автомобили с установками грузоподъемностью 10-15 тонн. Возможно, связано это с тем, что автомобили с установками грузоподъемностью более 10 тонн начали завозиться в Россию относительно недавно, и во многих регионах до определенного момента потребитель не знал о наличии подобной техники. Со временем информация о данной технике поступает ко всем заинтересованным лицам, и спрос на нее повышается. Как заключил Антон ПОДДУБНЫЙ, «мы прогнозируем стабильное увеличение спроса на грузовые автомобили, оборудованные крановыми установками».

 

Тимофей Кудаев

 


Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
Деловая газета Деловая газета "Бизнес в Сибири"
Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
НОВОСТИ
11.03.2013
ПОЛИПЛАСТИК ЗапСиб при поддержке Департамента энергетики и ЖКХ г. Новосибирска проводит бесплатный информационно-технический семинар
ПОЛИПЛАСТИК ЗапСиб при поддержке Департамента энергетики и ЖКХ г. Новосибирска проводит бесплатный информационно-технический семинар на тему «Новые технические решения в строительстве и эксплуатации трубопроводов из полимерных материалов. Современные подходы к техническому нормированию в области строительства, проектирования и эксплуатации газопроводов, систем водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения из полимерных материалов».
01.03.2013
Mashex Siberia – 2013
С 26 по 29 марта 2013 года компания «ITE Сибирская Ярмарка» проводит в новосибирском экспоцентре 15-ю международную выставку машиностроения, металлургии и металлообработки. В этом году выставка впервые пройдет под новым названием —Mashex Siberia.
09.10.2012
СибСтройЭкспо: Конструктивно о технике и строительстве
С 16 по 19 октября «ITE Сибирская Ярмарка» проводит в новосибирском экспоцентре специализированную выставку строительной и дорожной техники, оборудования, материалов и технологий «СибСтройЭкспо».
Архив новостей


Тенториум с доставкой.