Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
ПОИСК:      

Контакты
Подписка
Реклама
Архив
География распространения
География распространения журнала "Строительство и Городское Хозяйство Сибири"
Новосибирк
Барнаул
Кемерово
Красноярск
Новокузнецк
Омск
Томск

ПАРТНЕРЫ



Любой груз по силам

Мобильные автокраны прочно занимают свою нишу на рынке — эти машины востребованы повсеместно. В 2008 году покупатели стояли в очередь за этими автокранами. После падения 2009 года рынок снова оживает.

Мобильные подъемные краны бывают нескольких типов: пневмоколесный, гусеничный и на рельсово-колесном ходу. Для российского рынка самым привычным стал автокран на базе шасси от крупногабаритных грузовых машин.

 

Основные характеристики

 

Одной из основных характеристик автокрана является грузоподъемность. По грузоподъемности автокраны делятся на восемь групп. К самому «слабому» классу относятся краны с грузоподъемностью 4-5 тонн. Далее идут группы, отличающиеся по грузоподъемности, соответственно: 6,3-8 т, 10-15 т, 16-22,5 т, 25-36 т, 40-56 т, 63-90 т, 100-120 т.

Автокраны грузоподъемностью 160 т используются для особых видов работ. Но для постоянной работы с такими внушительными массами предназначены уже стационарные подъемные краны. Такие масштабные грузоподъемные работы проводятся, как правило, на стройках.

Стрела на автокране – основной рабочий механизм. Грузозахватное устройство крепится либо к грузовой тележке, двигающейся по стреле, либо к блокам, расположенным на конце стрелы. Вылет стрелы – один из значимых параметров, который учитывают при обращениями за услугами автокрана. Этот параметр колеблется в пределах 14–48 м. Немаловажно и то, как быстро стрела может выдвигаться на максимальную длину и возвращаться обратно. Стрела может иметь гибкую (стальные канаты) или жесткую (гидравлический цилиндр) подвеску. С помощью подвески меняется угол наклона и вылет стрелы. Сейчас востребованы автокраны с телескопическими стрелами: двух- и трехсекционными. Такие конструкции компактны и мобильны, перемещение их по дорогам города не вызывает особых трудностей.

Подъемный механизм на автокране может быть механическим, гидравлическим, электрическим и смешанным. Наибольшее распространение получил гидравлический привод, при котором оборудование подъемного крана питается от разных моторов. (По этому же принципу действует и электроприводной автокран.) Все механизмы работают от индивидуальных независимых приводов. Гидравлический привод обеспечивает плавную работу с выносными опорами и всеми крановыми механизмами быстро или медленно, повинуясь командам оператора. Кроме того, обеспечивается совмещение различных крановых операций.

Важно учитывать и другие параметры: скорость и, конечно, высоту подъема грузов будут одними из самых важных параметров. Также значимыми будут частота вращения поворотной конструкции за единицу времени и минимальный радиус поворота всей крановой установки. А для машиниста важными являются параметры глубины опускания крюка, а также скорости посадки – наименьшей скорости перемещения грузов в проектное положение.

Мощный двигатель позволит передвигаться автокрану с закрытой стрелой на большой скорости, а также успешно преодолеть большие уклоны и подъемы. Поэтому мощность двигателя тоже будет важна при покупке или аренде крана. Автокраны устанавливаются на колесную базу грузовых машин, а это значит, что ремонт шасси будет прост и на замену поломавшихся деталей не потребуется много времени. Тем более что грузовые машины, колесные основы которых используются для создания автокранов, давно зарекомендовали себя как очень надежные и долговечные транспортные средства: КамАЗ, «УРАЛ», МАЗ, МЗКТ и др.

Эксплуатационная масса автокрана — это масса стрелового оборудования с противовесом плюс масса автомобильной базы. Этот параметр необходимо учитывать не только в случае приобретения автокрана в собственность, но и когда он берется в аренду. При этом важно знать, что чем больше масса всего оборудования, тем больше у крана должно быть осей автомобильного шасси.

 

Российский рынок автокранов

 

Конструкторы и производители автокранов, наблюдая возрастающий спрос на их продукцию, стараются наделить свои машины все большими и большими возможностями.

Роль импорта из-за пределов СНГ в формировании российского парка автокранов пока измеряется несколькими процентами в относительном выражении. Главным поставщиком автокранов из дальнего зарубежья остается только Германия.

Поэтому основное внимание мы уделяем отечественной технике. Итак, российские производители, завоевавшие доверие потребителей: Ивановское ОАО «Автокран», ОАО «Галичский автокрановый завод», ОАО «Клинцовский автокрановый завод» («КАЗ»), ОАО «Челябинский механический завод» и Юргинский машиностроительный завод. Примерно в том же порядке, в каком они перечислены, эти производители стоят и в рейтинге популярности, востребованности их продукции.

Автокраны «Ивановец» выпускают с самой различной грузоподъемностью: от 12 т до 100 т, предлагая потребителям оптимальный выбор. Так, ивановские автокраны могут удовлетворить запросы тех, кому нужен компактный кран для работы с грузами относительно малой массы.  Кран КС-35715 обладает вылетом стрелы 18,4 м. Модель КС-8973 уже способна перемещать грузы массой 100 т, вылет стрелы — 46 м. Купить эту внушительную машину непросто, ее выпускают на заказ. «Ивановец» устанавливают на шасси от МАЗов, КамАЗов, «Уралов» и МЗКТ.

«Ивановская марка заняла практически 80 процентов рынка автокранов, — считает Евгений МУШТАКОВ, коммерческий директор ООО «Запсибстройдормашсервис». — Монопольное положение этот производитель, на мой взгляд, добился в первую очередь потому, что обеспечивает своих клиентов запчастями. Другие компании отстают в плане сервиса. С одной стороны, это понятно — производителю гораздо выгоднее продавать комплект запчастей в собранном виде — то есть готовую машину, чем рассылать запчасти через дилеров; но с другой — клиенты голосуют рублем в пользу того, кто обеспечивает бесперебойную работу машин. Сейчас у подрядчиков очень жесткие условия работы — простой техники наказывают штрафом; не успел подрядчик расплатиться — а на его месте работает уже другой».    

Автокраны «Галичанин» также весьма популярны в нашей стране. Производители стремятся отвечать современным тенденциям использования автокранов в сферах ремонтно-строительной деятельности, где самой востребованной является грузоподъемность до 30 т. Современные модели автокрана «Галичанин» обладают вылетом стрелы 21м и грузоподъемностью до 25 т (модель КС-55713-3). Как и большинство отечественных автокранов, «Галичанин» базируется на шасси от «Уралов», КамАЗов, МАЗов и т. д. Стрела у этих автокранов телескопическая двух- или трехсекционная, привод поворотного механизма – гидравлический. Некоторые модели снабжены черными самописцами, чтобы осуществлять дополнительный контроль безопасности действий машиниста. «Наша новинка сезона, — рассказывает Владислав УВАРОВ, начальник отдела сбыта ОАО «Галичский автокрановый завод», — машина грузоподъемностью 80 тонн на крановом шасси 10Х10 марки МЗКТ. Полный привод, широкие шины делают из этого автокрана практически болотоход. Эта модель разработана специально для нефтяников — им часто приходится работать в поле, куда нет возможности доставить и развернуть другую технику. Этот автокран мирового уровня, в некоторых характеристиках он достигает параметров 100-тонника. Сейчас пока изготовлена пилотная модель, а уже с 2011 года новая машина пойдет в серию».

Клинцовский завод делает ставку на модель автокрана КС-55713. Этот автокран похож с галичским КС-55713, у них одинаковая грузоподъемность, и вылет стрелы (21 м), и гусек длиной 7,5 метров может быть установлен при необходимости. Клинцовский автокрановый завод выпускает также автокраны с меньшей грузоподъемностью: КС-35719-5 – 15 т, КС-35719-5-02 – 16 т, КС-2574 – 9 т. Шасси для автокрана «Клинцы» могут служить колесные базы от «Урала- 5557», КамАЗа-43118, МАЗа6303. Особой гордостью производителей машины «Клинцы» является высокая степень ее унификации в шасси и неповоротной части. Это позволяет производить ремонт с меньшими время- и трудозатратами, в кратчайшие сроки осуществляя замену вышедших из строя деталей.

 Челябинский механический завод сумел завоевать четвертое место в российском рейтинге популярности автокранов. Краны «Челябинец» бывают грузоподъемностью 25, 32, 40 т. Модель КС-45721 известная своей высокой проходимостью, устанавливается на колесную базу КамАЗа-53228 или «Урала-4320-1968-30». «Челябинец» модели КС-65711 обладает грузоподъемностью 40т, вылетом стрелы 28 м (36,6 – с гуськом) и устанавливается на шасси «Урал-63685».

Производители, наблюдая за меняющимся спросом, стремятся учесть все требования строительного рынка. Галичане стали выпускать автокраны с грузоподъемностью 36 т, а в Клинцах специализируются на грузоподъемности 25тонн.

В 2007году Юргинский машиностроительный завод выпустил опытный образец автокрана грузоподъемностью 40 тонн — КС-65720. Эта модель установили на полноприводное шасси от КрАЗ-63221. Стрела у этой модели телескопическая (4 секции), ее длина составляет 28,5 метров. Высота, на которую может поднять груз такой «Юргинец», — 29,5 м, с удлинением — до 37 м.

Новые автокраны КС-65720 будут также устанавливаться на шасси «Урала». Производители уверены, у этой модели большое будущее.

 

Рынок-2010

 

«В прошлом году, — поясняет Евгений МУШТАКОВ, — основным покупателем автокрановой техники был муниципальный заказчик. В нынешнем  коммерческие продажи по сравнению с 2009 годом выросли значительно, но до уровня 2008-го им еще далеко. Если говорить о самых продаваемых моделях, то во все времена хитом продаж была 25-тонная машина. Она представляет собой «среднее» предложение и по цене, и по производительности. Для такого автокрана  работа всегда находится — не важно, приобретают его для собственных нужд или для того, чтобы сдавать в аренду. 16-тонники обычно используются в сельской местности, где объемы работ меньше. Автокраны же  большой грузоподъемности, по моему мнению, проще нанять для определенной работы, чем покупать».

«Лозунг современного рынка автокранов можно сформулировать так: стрелы длиннее, грузоподъемность — больше, а качество — выше, — рассказывает Владислав УВАРОВ. — Кризис клиентов избаловал. Покупатели за свои деньги хотят получить машину, полностью отвечающую их требованиям. Поэтому в последнее время практически не бывает так, чтобы мы продавали автокран в базовой комплектации — всегда получается «индпошив». Причем пожелания у клиентов самые разные: кто-то просит изменить цвет, кому-то нужен джостик для управления, кому-то требуется оборудовать спальное место или панорамное остекление кабины или система слежения. Популярны и обогреватели, и кондиционеры — страна большая, потому изготавливаем машины как в северном, так и в южном исполнении. По сравнению с 2009 годом продажи техники возросли вдвое — с 30 машин в месяц до 50—60. Происходит постепенный возврат к прежним объемам, которые достигали 120 машин в месяц, — даже иногда очередь возникает. Есть надежда, что рынок будет расти и дальше».

Григорий Кроних


Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
Деловая газета Деловая газета "Бизнес в Сибири"
Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
НОВОСТИ
11.03.2013
ПОЛИПЛАСТИК ЗапСиб при поддержке Департамента энергетики и ЖКХ г. Новосибирска проводит бесплатный информационно-технический семинар
ПОЛИПЛАСТИК ЗапСиб при поддержке Департамента энергетики и ЖКХ г. Новосибирска проводит бесплатный информационно-технический семинар на тему «Новые технические решения в строительстве и эксплуатации трубопроводов из полимерных материалов. Современные подходы к техническому нормированию в области строительства, проектирования и эксплуатации газопроводов, систем водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения из полимерных материалов».
01.03.2013
Mashex Siberia – 2013
С 26 по 29 марта 2013 года компания «ITE Сибирская Ярмарка» проводит в новосибирском экспоцентре 15-ю международную выставку машиностроения, металлургии и металлообработки. В этом году выставка впервые пройдет под новым названием —Mashex Siberia.
09.10.2012
СибСтройЭкспо: Конструктивно о технике и строительстве
С 16 по 19 октября «ITE Сибирская Ярмарка» проводит в новосибирском экспоцентре специализированную выставку строительной и дорожной техники, оборудования, материалов и технологий «СибСтройЭкспо».
Архив новостей


Тенториум с доставкой.