Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
ПОИСК:      

Контакты
Подписка
Реклама
Архив
География распространения
География распространения журнала "Строительство и Городское Хозяйство Сибири"
Новосибирк
Барнаул
Кемерово
Красноярск
Новокузнецк
Омск
Томск

ПАРТНЕРЫ



Главный на стройплощадке

Если говорить о соотношении на рынке российских и импортных экскаваторов, стоит признать, российские производители пока проигрывают конкурентную борьбу – спрос на импортные экскаваторы, несмотря на их относительную дороговизну, более высок. Машины иностранного производства особенно востребованы для высоко интенсивной работы. При закупке техники для подобных работ принципиальную роль начинают играть факторы производительности экскаваторов и суммарной стоимости владения. Ценовой критерий перестает быть решающим. Поэтому рынок импортных гидравлических экскаваторов начинает разделяться на сегменты, которые занимают конкурирующие между собой зарубежные производители.

 

Пока российская техника способна противопоставить импортной только свою относительную дешевизну. Ориентировочная цена экскаватора зарубежного производства как минимум на 30—40% дороже отечественных аналогов. Несмотря на заметную разницу в цене, все большее число подрядчиков предпочитают импортную технику. Они уверены, что зарубежные экскаваторы прослужат дольше и более эффективно. Еще одна важная особенность российского рынка импортных экскаваторов диктуется курсовым соотношением между долларом и евро. Из-за высокого курса евро стоимость машин, номинированных в этой валюте, оказывается неоправданно высокой, в результате чего продажи европейских производителей в России заметно сокращаются, а доля американских и японских машин на рынке растет. Иностранные компании успешно реализуют экспансию на новый рынок.

«Долю занимаемого рынка определить сложно. В целом позиции компаний примерно одинаковы. У кого-то динамика продаж лучше, но выход на рынок произошел относительно других позже. Другие вместо агрессивной ценовой политики используют спокойную деловую стратегию. Необходимо учитывать, что у разных компаний свои постоянные покупатели и от развития инвестиционных проектов и программ каждого из них очень сильно зависит и положение продавца техники. ЗАО BAR «Финсибинвест» семь лет назад остановилось на технике европейского уровня Case, для нас соотношение цена/качество и все остальные показатели (уровень удовлетворенности, надежность, ресурс, удобство, снабжение и многое другое) являются наиболее оптимальными», — пояснил Игорь ЛЫСЕНКО, менеджер по продажам техники CASE «Финсибинвест».

Из экскаваторов, произведенных в Японии, чаще всего встречаются модели Hitachi. Они выгодно отличаются низкой ценой, а дополнительным резервом для снижения стоимости служит готовность экскаватора к работе в холодном климате. Основным конкурентом японских компаний выступает американская компания Caterpillar. Впрочем, применительно к гидравлическим экскаваторам эту фирму следовало бы тоже считать японской: дизайн-центр всех экскаваторов Caterpillar расположен в японском городе Акаши. Caterpillar имеет совместное предприятие с компанией Mitsubishi. Завод в Акаши поставляет комплектующие для ряда сборочных производств Caterpillar по всему миру, в частности в Бельгию.

В Сибири в жилищном строительстве применяются малые и средние гидравлические экскаваторы массой 15—30 т. О каком-то особом разнообразии говорить не приходится, т. к. все экскаваторы работают на стандартных работах, таких как рытье котлованов, выемка грунта при строительстве дорог, закладке кабелей и т. п. «Можно выделить два основных вида экскаваторов, используемых строителями, – колесные и гусеничные. Колесные экскаваторы имеют основное преимущество в мобильности – они могут передвигаться по дорогам общего пользования своим ходом в отличие от гусеничной техники, для транспортировки которой необходимо заказывать трал. Также в городском строительстве бывают востребованы экскаваторы с малым радиусом поворота, которые оказываются идеальны для работы в стесненных условиях. Радиус поворота противовеса таких машин не выходит за гусеничную базу», — пояснил руководитель отдела маркетинга ООО «Восточная Техника» Евгений САПРЫКИН.

Если рассматривать новинки от ведущих производителей экскаваторов, можно отметить рост доли колесных многофункциональных экскаваторов-погрузчиков, данная модель появилась практически у всех компаний. Компания JCB представила новый для российского рынка экскаватор-погрузчик 4CN с гибкой стрелой, разработанный на основе модели 4CX. Благодаря новой конструкции экскаватора-погрузчика JCB 4CN увеличен на 30° угол работы стрелы, т. е. рабочая область работы экскаватора увеличена со 180° до 240° относительно фронтальной части машины. Новая конструкция менее требовательна к расположению машины относительно обрабатываемой поверхности. Экскаватор-погрузчик JCB 4CN оснащен турбодвигателем JCB Dieselmax мощностью 74 кВт, максимальная скорость движения машины составляет 40 км/ч. Также как и модель 4CX, экскаватор-погрузчик комплектуется трансформатором TorqueLock, блокирующим крутящий момент. При полных оборотах двигателя машина на 10% сокращает время движения между рабочими площадками и на 13% — расход топлива. JCB 4CN нацелен на ключевые европейские рынки, такие как Испания, Франция, Россия и Великобритания.

Компания Caterpillar начала выпуск колесных погрузчиков средней грузоподъемности новой серии Н — 950H, 962H, 966H и 972H. Эти машины имеют усовершенствования, касающиеся в первую очередь удобства работы оператора, параметров гидравлической системы и простоты технического обслуживания. Все они оснащены двигателями с системой ACERT. Улучшено рабочее место оператора. Электрогидравлические органы управления гидравлической системой с двумя рукоятями являются стандартным элементом для всех машин. По заказу может быть установлена аналогичная система с тремя рукоятями. Снижен уровень шума. Новая гидравлическая система погрузчиков серии H стала проще, а производительность машины в реальных условиях эксплуатации повысилась за счет увеличения рабочего давления, что на 20% повышает усилие подъема; повышения скорости работы и создания резерва мощности для ускоренной загрузки ковша и автоматического регулирования производительности насоса по нагрузке. Погрузчики серии H оснащаются двигателями компании Caterpillar, в конструкции которых реализована технология ACERT. Для подтверждения эффективности технологии ACERT были проведены натурные испытания 60 землеройных машин различных типов, причем все они работали в самых тяжелых условиях.

За время испытаний наработка таких двигателей на колесных погрузчиках средней грузоподъемности составила свыше 100 000 моточасов. «Например, в серии экскаваторов D применен целый ряд новаций: более высокое давление в гидросистеме, что позволяет увеличить усилие на кромке ковша до 5% и усилие напора рукояти до 7%. Новый режим подъема тяжелых грузов Heavy Lift («Подъем тяжести») увеличивает грузоподъемность дополнительно на 4%. Появилась специальная комплектация для колесных экскаваторов – можно заказать экскаватор со стрелой с регулируемой геометрией (маркировка VA). Так, если стрела выдвинута полностью, она обеспечивает максимальную глубину копания и рабочую высоту. Когда стрела сложена, она подходит ближе к базе, что увеличивает грузоподъемность и позволяет работать на ограниченной по размеру площади.

Экскаваторы комплектуются новыми двигателями серии ACERT, которые оснащаются системой управления мощностью, включающей режимы высокой и стандартной мощности. Кроме того, все модели CAT серии D могут работать в экономичном режиме, когда условия работы требуют низкого уровня мощности», — отметил Евгений САПРЫКИН. И это только самые основные новинки, помимо этого в экскаваторах Caterpillar увеличен срок службы ходовой части, имеется возможность установки высокой и широкой ходовой части повышенной мощности, улучшена эргономика рабочего места оператора, внедрены новые решения в управлении машиной и многое другое.

Компания CASE представила свой гидравлический экскаватор модели CX210B на гусеничном ходу, который стал первым в серии машин, комплектуемых новыми двигателями. В стандартной комплектации экскаватор CX210B весит 21 500 кг, что увеличивает ее устойчивость и срок службы. Работа узлов нового экскаватора обеспечивается при помощи четырехтактного дизельного двигателя Isuzu 4HK 1X Tier III, объемом 5,2 литра, с турбонаддувом и электронной системой контроля.

Заказчики наверняка с удивлением отметят тот факт, что новый двигатель имеет всего лишь четыре цилиндра, по сравнению с шестью цилиндрами у предыдущих моделей. Максимальная емкость ковша составляет 1,26 куб. м, подъемная мощность – до 14 923 кг, в зависимости от вида выполняемых работ. Примененная в ковшовой стреле экскаватора технология Power Boost, обеспечивающая усилие резания ковша 15 200 daN, позволяет работать с особо жесткими материалами. Такие технические характеристики экскаватора CX210B, как максимальная глубина копания 6,65 м, высота разгрузки 6,84 м и выброс стрелы на 9,73 м способствуют высокоэффективному перемещению требуемых материалов. Максимальная ходовая скорость нового экскаватора составляет 5,6 км/ч. «За новыми моделями следить сложно и каких-либо революционных  изменений ожидать не стоит. У всех производителей есть свои собственные серии и модификации, но если брать на рассмотрение производственные линейки  конкурентов, то у всех есть своя идея, которая реализуется лучше или хуже. Что касается техники CASE, все идеи этого производителя высокотехнологичны, и строительная техника создается высокопроизводительной,» — пояснил Игорь ЛЫСЕНКО.

ТВЭКС выпустил новые модификации колесных экскаваторов ЕК-14 и ЕК-20. Колесный экскаватор ТВЭКС ЕК-14 — многоцелевая землеройная машина, предназначенная для различных работ в условиях промышленного, городского, сельского, транспортного и мелиоративного строительства. Модернизированный экскаватор ЕК-14 обладает увеличенным ресурсом и запасом по мощности. Усиленная металлоконструкция рабочего оборудования обеспечивает высокую надежность и долговечность. Усиленная ходовая рама обладает повышенной прочностью и надежностью. Изменения коснулись также и модели пневмоколесного гидравлического экскаватора ТВЭКС ЕК-20.

В конструкции модифицированного экскаватора ЕК-20 используется новая компоновка узлов, повышающая надежность эксплуатации, силовая установка с двигателем ЯМЗ-236Г5 или Deutz BFO4M1O13FC, гидрооборудование производства Bosh-Rexroth, ОАО «ПСМ» и ОАО «ТВЭКС», гидравлические тормоза, работающие в масляной ванне, обеспечивающие большую плавность торможения, новый пневмоколесный ход, включающий в себя трансмиссию (мосты и коробка перемены передач) производства фирмы Zahnrad Fabrik Friedrichshafen (ZF) (Германия), новая унифицированная кабина с улучшенным интерьером, новой информативной электронной панелью приборов, соответствующая современным требованиям эргономики.

По экспертным оценкам, в России и странах СНГ примерно 95% экскавационных работ выполняется с использованием ковша. К ним относятся рытье котлованов под фундаменты, снос объектов и расчистка строительного мусора, разработка песчаных и гравийных карьеров, а также копание тысяч километров траншей для нефте- и газопроводов. Большая вместимость ковша означает более высокую эффективность экскаватора на этих работах и меньший его износ, поскольку одинаковый объем работы производится за меньшее число рабочих циклов.

К примеру, использование разных ковшей на одном экскаваторе (вместимостью 0,8 и 1,05 куб. м) позволяет за каждый рабочий цикл переносить на 0,25 куб. м грунта больше. Разница в 20% влечет за собой серьезные последствия. Разумеется, не так все просто: нельзя навесить на экскаватор более вместительный ковш без серьезной переработки всей конструкции машины. В том случае, если владелец имеет возможность достаточно плотно загрузить свой парк экскаваторов, на уровне 3 000 машино-часов в год или еще выше, приобретение более дорогой, но технологически продвинутой техники оправдано. Эффективная техника нужна там, где она зарабатывает деньги. Если техника простаивает, тогда уж лучше дешевая.

 

Тимофей Кудаев


Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
Деловая газета Деловая газета "Бизнес в Сибири"
Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
НОВОСТИ
11.03.2013
ПОЛИПЛАСТИК ЗапСиб при поддержке Департамента энергетики и ЖКХ г. Новосибирска проводит бесплатный информационно-технический семинар
ПОЛИПЛАСТИК ЗапСиб при поддержке Департамента энергетики и ЖКХ г. Новосибирска проводит бесплатный информационно-технический семинар на тему «Новые технические решения в строительстве и эксплуатации трубопроводов из полимерных материалов. Современные подходы к техническому нормированию в области строительства, проектирования и эксплуатации газопроводов, систем водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения из полимерных материалов».
01.03.2013
Mashex Siberia – 2013
С 26 по 29 марта 2013 года компания «ITE Сибирская Ярмарка» проводит в новосибирском экспоцентре 15-ю международную выставку машиностроения, металлургии и металлообработки. В этом году выставка впервые пройдет под новым названием —Mashex Siberia.
09.10.2012
СибСтройЭкспо: Конструктивно о технике и строительстве
С 16 по 19 октября «ITE Сибирская Ярмарка» проводит в новосибирском экспоцентре специализированную выставку строительной и дорожной техники, оборудования, материалов и технологий «СибСтройЭкспо».
Архив новостей


Тенториум с доставкой.