Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
ПОИСК:      

Контакты
Подписка
Реклама
Архив
География распространения
География распространения журнала "Строительство и Городское Хозяйство Сибири"
Новосибирк
Барнаул
Кемерово
Красноярск
Новокузнецк
Омск
Томск

ПАРТНЕРЫ



Мобильное преимущество

Автомобильные бетононасосы уступают своим стационарным аналогам в мощности, зато обладают неоспоримым преимуществом – способностью быстро оказаться в нужном месте.

Это значительное преимущество для маленьких строек со своими стационарными, мини- или мобильными бетонными заводами. В основном в строительстве используются бетононасосы двухпоршневые с гидравлическим приводом, в которых рабочим наполнителем является масло или вода. Бетонная смесь такими насосами подается непрерывно под давлением 10 МПа. Существующие беспоршневые роторные бетононасосы работают иначе – бетонная смесь непрерывно выдавливается из рабочего шланга вращающимися роликами. Эти же ролики во время реверсивной работы бетононасоса способствуют очистке бетоновода. Слабым местом этого вида насоса является шланг, особенно часто он портится при подаче бетонной смеси с крупным щебеночным наполнителем. Эффективность использования этих дорогостоящих механизмов повышается при установке их на шасси и оснащении их распределительно-поворотными стрелами с трубопроводами.

 

Кризис оборвал волну

 

«Рынок услуг по перекачке бетона сейчас стремительно развивается и, по моему мнению, скоро войдет во вторую волну подъема. Первая такая волна стартовала в начале 2000-х и продолжалась вплоть до 2008 года, т. е. до кризиса. Это касается и автобетононасосов (АБН), и стационарных насосов (СБН)», – считает Андрей ХУДЯКОВ, директор компании «Мир бетона».

Эксперты отмечают, что использование высокопроизводительной строительной техники требует строгого соблюдения графика работ и всех операций технологического процесса бетонирования – от подготовки фронта работ до укладки бетонной смеси. Такое оборудование, как бетононасосы, имеет большой диапазон производственных возможностей. Они способны поставлять с интенсивностью 80 кубометров в час бетонную смесь на 400 метров по горизонтали и более 100 метров по вертикали.

Современные модели автобетононасосов оснащены компьютерным управлением всеми манипуляциями стрелы. Если появляется потребность приблизить стрелу максимально к бетонируемому участку, например, поставить его на самую кромку дороги, предусмотрены выносные опоры. Монитор компьютера указывает направление перемещения опор для достижения максимальной устойчивости, а оператор оповещается сигналом о достижении предела устойчивости при развернутой стреле. Бетононасосы, укомплектованные бетоноводами, монтируют на прицепы.

Эксплуатация таких механизмов примерно на 40 процентов обходится дешевле, чем эксплуатация автобетононасосов. Когда бетонные работы ведутся на монолитном высотном объекте, прицепные бетононасосы используют вместе с автономной манипуляционной стрелой. Укрепление трубопроводов требует особого внимания: при установке вертикальных бетоноводов должно закрепляться каждое звено, а верхнее и нижнее колена вертикального бетоновода не должны опираться на какие-либо опоры во избежание разрыва соединений при работе насоса. Бетоноводами могут служить стальные трубы и даже трубы из пластмасс. Иногда допускается использование комбинированных бетоноводов из шлангов и труб в местах, где требуется неоднократно изменять направление бетонирования. Для точной подачи бетонной смеси в конце бетоновода крепится гибкий шланг. Бетононасосы не используют там, где фронт работ небольшой. Бетононасос должен работать непрерывно, а каждая остановка снижает надежность работы механизма. Если остановка длится один час и более, бетоноводы полностью освобождают от бетонной смеси и промывают водой.

 

Преимущества и недостатки АБН

 

«Преимущество АБН выдает его название. Это, несомненно, мобильность, т. е. способность в короткие сроки прибыть на объект и начать работу. АБН имеет возможность самостоятельно прибыть на объект, и в течение 20–30 минут он уже готов  принять бетон. В то время как СБН нуждается в помощи тягача для того, чтобы прибыть на объект, а так как у него нет раскладывающейся стрелы, то магистраль для перекачки бетона нужно разбирать и собирать вручную каждый раз при передислокации СБН, что может занять целый рабочий день. Обычно СБН привозят на объект за день до предполагаемого начала работ и готовят его к работе в течение всего дня», – пояснил Андрей ХУДЯКОВ.

По мнению экспертов, самые важные технические характеристики, на основании которых и принимается решение – купить бетононасос, – это его компактность, возможности маневра в ограниченном пространстве строительной площадки и высота (помноженная на скорость) подачи смеси. В условиях многоэтажного строительства последнее качество приобретает особое значение. Понятно, что даже бетононасос DAEWOO не сможет подавать смесь на высоту шестнадцатого этажа, но чаще всего этого не нужно. Если же условия стройки таковы, что необходимость в этом есть, стоит поинтересоваться у потенциального поставщика, комплектуется ли бетононасос дополнительным оборудованием – системами подачи смеси. Хороший бетононасос может обслуживаться лишь двумя рабочими, один из которых управляет собственно машиной, а второй оперирует с выносными ее конструкциями – важно, что каждый может остановить работу, если возникнет аварийная ситуация, или же действовать автономно.

«С другой стороны, АБН требует более тщательного и дорогого техобслуживания, так как фактически представляет собой два механизма - шасси и смонтированный на нем БН, который из-за обилия гидравлики сам по себе требует повышенного внимания. Для АБН необходима регистрация в ГАИ, прохождение техосмотра, уплата дорожного налога, страховки и так далее», – добавил Андрей ХУДЯКОВ.

 

Производители техники

 

Российские бетононасосы, безусловно, присутствуют на строительном рынке Сибири, однако практически в любом другом крупном промышленном центре страны значительно большим спросом пользуются машины иностранного производства (HYUNDAY, NISSAN или HINO). Выбор бетононасосов таким образом может быть ограничен одним критерием – страна-производитель. Почему строители отдают предпочтение именно японским и корейским бетононасосам? Вероятно, дело в том, что условия строительства, да и сама география этих стран, не позволяют вести стройки с истинно русским размахом, средняя площадь строительной площадки в той же Японии значительно ниже – а, значит, и требования к компактности спецтехники, будь то бетононасос DAEWOO или любой другой, более жесткие. Отсюда – качество бетононасосов «восточного» производителя, их маневренность и ТТХ, которые могут быть востребованы и на нашем рынке.

Плюс ко всему, автобетононасос даже японского или корейского производителя вполне справляется с работой в погодных условиях, характерных для России, с холодами большую часть года и резкими колебаниями влажности. Фактически, эти машины идут на экспорт в гораздо больших объемах, чем на внутренний рынок, поэтому не стоит бояться их приобретать – они нисколько не уступают поистине всепогодным бетононасосам российского автопрома. Итак, купить бетононасос можно, ориентируясь на фирму-производителя и его габариты, и технические данные: объемы подачи бетона, высота и расстояние, на которое возможна подача бетона.

«Мировыми лидерами в производстве АБН считаются Schwing и  Putzmeister. Хотя, на мой взгляд, это не совсем справедливо. Есть много других надежных производителей, прежде всего, японских. Вообще, особо хочу отметить японские модели, т. к. они наиболее популярны в Сибири и на Дальнем Востоке. Это, прежде всего, Niigata, Mitsubishi, IHI. Данные модели, на мой взгляд, превосходят многие европейские аналоги по надежности, производительности и ремонтопригодности. Несмотря на, что большинство японских АБН поступают к нам в возрасте 10 лет и старше, они очень достойно показывают себя в работе и дают фору многим европейским "собратьям". Основной недостаток АБН - это непомерно высокая цена. Новый АБН европейского или японского производства может стоить миллион и более долларов США. Теперь подумайте, сколько организаций, скажем, в Сибири, могут позволить себе собственный АБН. Единицы. С другой стороны, хорошая  техника не может стоить дешево. К недостаткам БН в целом можно также отнести неразвитость сети техобслуживания и поставок запчастей. И действительно, у нас очень мало специалистов, способных качественно провести ремонт БН. А все запчасти приходится заказывать за границей и ждать неделями, пока они придут. В последнее время на рынке появились компании, торгующие расходными материалами для БН, что не может не радовать, к тому же у большинства из них есть запас этих материалов, тем самым отпадает вопрос с ожиданием товара», – отметил Андрей ХУДЯКОВ.

«Нельзя, конечно, не отметить корейских производителей АБН. Большинство моделей корейского производства - это своего рода аналоги (или копии) популярных европейских производителей, правда, стоимость их в два и более раз ниже, чем у европейских коллег. Китай тоже не стоит на месте, лидером в сегменте производства АБН является фирма Sany, которая постоянно удивляет мир своими новинками», – заметил Андрей ХУДЯКОВ.

Китайская промышленная группа Delta также освоила выпуск бетоноподающей техники. Новая линейка бетононасосов включает в себя автобетононасосы с длиной стрелы от 24 до 56 метров. Также планируется выпускать стационарные бетононасосы с гарантированной высотой подачи бетона до 200 метров. Все бетононасосы от группы Delta будут оснащены современным манипулирующим оборудованием, с полностью контролируемыми подвижками и наклонами. Собственно сам бетон будет подаваться по уже проверенным принципам, используемым в классических моделях бетононасосов. Главное отличие бетононасосов от группы Delta – компьютеризированная система управления.

На сегодняшний момент подобные инновации вызывают некоторое сомнение в их необходимости. Процесс перекачки и укладки бетона бетононасосом отработан десятилетиями, и каких-то эффективных нововведений там явно быть не может.

Что касается других новинок рынка бетононасосов, хотелось бы выделить автобетононасос немецкой компании Putzmeister. В Германии изготовили для неназванной американской строительной фирмы самый мощный в мире автобетононасос – модель M 70-5 на пятиосном шасси Kenworth C 500B (10x6) с 6-цилиндровым двигателем Deutz мощностью 500 л. с. (соответствует стандарту на чистоту выхлопа Tier 3). Такой вариант комплектации выбрал сам клиент.

Версии для европейских заказчиков будут отличаться от данной модели по причине различных технических регламентов к подобной технике в Европе и США. Три из пяти осей являются неуправляемыми, две из этих осей – ведущие. В качестве привода используется гидростатическая трансмиссия, которая позволяет обеспечить повышенную проходимость машины. Колеса на остальных двух осях управляемые. Благодаря трем ведущим мостам автомобиль получился довольно маневренным и радиус его поворота не превышает 18 м. В тандеме с тягачом используется пятиосный полуприцеп, изготовленный компанией Paul Nutzfahrzeuge. Установленная на полуприцепе пятисекционная стрела может подать бетон на высоту 53 м, при значении горизонтальной досягаемости 17 м, что значительно превосходит показатели аналогичных машин других производителей.

Габаритная длина автобетононасоса М 70-5 составляет 21,4 м. Максимальная производительность при подаче бетонной смеси достигает 200  куб.м/час. Чтобы уменьшить грузовой момент и облегчить конструкцию в машине, использовалась высокопрочная сталь, в частности, для гидроцилиндров, что позволило оптимально распределить нагрузку по осям.

Благодаря системе одностороннего выноса аутригеров OSS (One Side Support), этот гигантский бетононасос может эксплуатироваться на строительных площадках с ограниченным пространством. Вынос аутригеров по схеме OSS не превышает 9,2 м. Бетон подается через бетонопроводы с двойными стенками (ProLine 67 HRC, DN 117), которые в десять раз более долговечны, нежели стандартные ST 52. М 70-5, оснащен инновационной системой контроля развертывания стрелы EBC (Ergonic Boom Control), позволяющей оператору управлять стрелой при помощи джойстика, избегая при этом раскачивания подающего рукава.

«В последние годы идет тенденция к увеличению длин стрел АБН. Это продиктовано современными методами ведения строительных работ. Чем длинее стрела АБН, тем больше площади он может охватить, стоя на одном месте, соответственно экономится масса времени и средств, т. к. на объекте достаточно оборудовать только одну площадку для работы АБН. Вообще применение АБН имеет массу преимуществ. Например, позволяет сократить трудозатраты при заливке бетона. Для приема бетона с использованием АБН требуется меньше рабочих, соответственно, освободившихся специалистов можно занять другой работой. АБН позволяет принимать бетон без потери качества смеси. Бетон с помощью АБН подается с ювелирной точностью, что приводит к меньшим потерям материала. АБН повышает безопасность на стройке, т. к. миксерам, подвозящим смесь, нет необходимости передвигаться по всей территории стройки, а достаточно только подъехать к АБН. Кроме того, при точечной застройке зачастую просто нет возможности проехать к каким-либо частям котлована, в таких случаях АБН просто незаменим», - комментирует Андрей ХУДЯКОВ.

 

Развитие рынка

 

По статистике и прогнозу развития строительного рынка, с 2000 по 2010 годы в странах Европы и ближнего зарубежья потребление бетона характеризуется постоянно растущим индексом. «Доля бетонных смесей, подаваемых насосом, возросла с 15-20% до 35-40%, в сравнении с общим количеством выпускаемого с помощью БСУ товарного бетона. На следующий год прогнозируется увеличение на 10%, в зависимости от ситуации в каждой отдельной стране. Спрос в основном ориентирован на бетононасосы средней и высокой производительности – примерно 90-150 куб.м/час со стрелой свыше 30 метров с четырьмя или пятью секциями. В последнее время вырос спрос на автобетоносмесители с автобетононасосом, что обусловлено необходимостью быстрой подачи небольших партий бетона на стройплощадки», – комментируют в компании MECBO. Как резюмировал Андрей ХУДЯКОВ, «по моему мнению, рынок АБН ждет планомерное развитие, не только в 2010-2011 годы, но и в более далекой перспективе. Это обусловлено новыми тенденциями в строительстве, и от этого никуда не уйти. Достаточно сказать, что бетон сейчас – это наиболее востребованный и перспективный строительный материал. А раз уж так, то и без АБН нам никак не обойтись».

 

Тимофей Кудаев


Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
Деловая газета Деловая газета "Бизнес в Сибири"
Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
НОВОСТИ
11.03.2013
ПОЛИПЛАСТИК ЗапСиб при поддержке Департамента энергетики и ЖКХ г. Новосибирска проводит бесплатный информационно-технический семинар
ПОЛИПЛАСТИК ЗапСиб при поддержке Департамента энергетики и ЖКХ г. Новосибирска проводит бесплатный информационно-технический семинар на тему «Новые технические решения в строительстве и эксплуатации трубопроводов из полимерных материалов. Современные подходы к техническому нормированию в области строительства, проектирования и эксплуатации газопроводов, систем водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения из полимерных материалов».
01.03.2013
Mashex Siberia – 2013
С 26 по 29 марта 2013 года компания «ITE Сибирская Ярмарка» проводит в новосибирском экспоцентре 15-ю международную выставку машиностроения, металлургии и металлообработки. В этом году выставка впервые пройдет под новым названием —Mashex Siberia.
09.10.2012
СибСтройЭкспо: Конструктивно о технике и строительстве
С 16 по 19 октября «ITE Сибирская Ярмарка» проводит в новосибирском экспоцентре специализированную выставку строительной и дорожной техники, оборудования, материалов и технологий «СибСтройЭкспо».
Архив новостей


Тенториум с доставкой.