Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
ПОИСК:      

Контакты
Подписка
Реклама
Архив
География распространения
География распространения журнала "Строительство и Городское Хозяйство Сибири"
Новосибирк
Барнаул
Кемерово
Красноярск
Новокузнецк
Омск
Томск

ПАРТНЕРЫ



Российскую сантехнику — в российский дом!

В выборе сантехнического оборудования основным критерием должен являться материал, из которого оно изготовлено. Любой фаянс, например, со временем тускнеет, поэтому производители часто изначально добавляют в цвет своих изделий сероватый оттенок. Ослепительной белизной отличается обычно китайская продукция. Однако даже не белизна, а покрытие — самое ценное качество фаянса, от него зависит простота ухода за изделием. Чем мельче поры в покрытии, тем меньше в него впитывается влага, в таком фаянсе не задерживаются следы ржавой воды и запах.

Чугунные ванны появились еще в XIX веке (до того времени их выполняли из дерева и меди), однако и сегодня они пользуются во всем мире особой популярностью. Чугун дольше сохраняет тепло и более устойчив к коррозии в сравнении, например, со сталью. Такие изделия сегодня имеют различные формы и цвет эмали, дополняются в соответствии со всеми современными веяниями гидро- и аэромассажем.

Чугунная ванна имеет значительную массу, что дает устойчивость в эксплуатации, однако затрудняет ее установку и транспортировку. Большинство чугунных ванн на российском рынке отечественного производства, но самые качественные изделия — французская, испанская и итальянская продукция.

Как чугунные, так и стальные ванны покрыты эмалью, которую легко повредить, причем восстановление покрытия по стоимости сопоставимо с ценой нового изделия. Главное преимущество стальной ванны — это ее низкая цена, причем чем дешевле продукция, тем тоньше материал, из которого она изготовлена, и ее покрытие. Дизайн ванн, выполненных из стали, не ограничен легким и пластичным на изгиб материалом, подчиняющимся фантазии разработчика и современной технологии формовки. Вместе с тем, такая продукция не отличается должными показателями по шумоизоляции и теплопроводности, стальная ванна в силу своего небольшого веса малоустойчива, так что грузный купальщик может ее попросту перевернуть.

Сегодня акриловая ванна — одно из наиболее продаваемых изделий, она по цене сопоставима с чугуном, при этом обладает рядом преимуществ: ровные поверхности, хорошая тепло- и звукоизоляция, простота в ремонте. Листовой акрил производится в Голландии, однако это не мешает испанским, французским, английским и даже российским производителям свободно конкурировать на рынке акриловых ванн. Способы укрепления акрилового корпуса, сиденья, цвета отделки, наборы для гидромассажа, подсветка, формы и размеры самые разнообразные. Оптимальная толщина акрила 5–6 мм; необходимо помнить, что качественный материал меньше подвержен деформации, поэтому стоит отметить, что ванны особо замысловатого дизайна изготовлены из акрила более низкого качества. Для того чтобы акрил выдерживал форму, готовое изделие армируют несколькими слоями эпоксидной смолы. На некоторых заводах это делается вручную, некоторые изготовители края и дно ванны усиливают металлическими прутьями и деревом. Эксплуатационные свойства по звуко- и теплоизоляции акриловых ванн сопоставимы с чугунными, однако акрилу вредит попадание всевозможных клеев и лаков (в том числе лака для волос).

Продукция из качественно нового материала — кварила (смесь акрила и кварца) — занимает все более твердые позиции на рынке. Этот материал прочен и не требует армирования, он позволяет использовать в дизайне изделий четкие линии, без округлостей, свойственных гнутой пластмассе.

Материалы для изготовления раковин достаточно традиционны: фарфор, пластмассы, стекло и металл; вместе с тем, очень разнообразен спектр форм, цветов и аксессуаров. Наиболее широко на отечественном рынке представлены изделия итальянского производства, которые, по словам экспертов, не следует путать с российской и китайской продукцией, изготовленной по разработкам итальянских дизайнеров.

Дизайнерские решения унитазов в цветовой гамме и формах также многообразны: от классических овальных до почти квадратных, на рынке представлены модели низкие и компактные, высокие, с подлокотниками и так далее. Швеция, Финляндия, Германия, Италия, Франция представляют продукцию гарантированно высокого качества, что подтверждают независимые тестирующие компании. Производители из Польши, Чехии, Словении оперативно реагируют на все новинки сантехнической продукции Западной Европы, практически каждый производитель предлагает несколько серий наборов для туалета и ванной комнаты, выполненных в разных вариантах одного стиля. Сохраняется некоторый спрос на подвесные унитазы, которые крепятся к стене, выглядят они хрупкими, однако выдерживают, по уверениям производителей, нагрузку до 400 кг.

Рынок смесительной продукции качественными российскими изделиями не изобилует, о причинах этого по непонятным обстоятельствам специалисты не распространяются. Смесители импортные отличаются разными потребительскими свойствами: от китайской откровенно некачественной продукции эконом-класса до высококачественных европейских изделий хромированных, позолоченных и элитных, инкрустированных драгоценными камнями.

Смесители оснащаются дополнительными переключателями для отвода воды в душевой шланг либо подключения к стиральной или посудомоечной машине. Переключатели могут быть механическими или кнопочными.

В цветовом решении самые дешевые смесители — хромовые, самые дорогие — позолоченные, многие зарубежные производители используют натуральное золотое напыление.

Отечественной сантехнике, равно как и отопительным, электротехническим и другим изделиям российского производства, гарантированную долю на рынке обеспечивают строительные организации: большая часть возводимого жилья укомплектовывается именно отечественной продукцией.

Многие признанные лидеры в производстве качественной дорогой сантехники, видя необходимость присутствовать в разных ценовых нишах, стали расширять ассортимент не только за счет дорогих коллекций, но и относительно дешевой продукции. Каждый ценовой сегмент сантехнических изделий характеризуется определенными тенденциями. Эксклюзивные модели предлагают всевозможные дизайнерские изыски, средний и дорогой сегменты ориентируются на поиск максимальной функциональности, эргономичности и экономичности изделия, производители дешевой продукции стремятся снизить себестоимость изделий, поэтому все остальные характеристики уходят на второй план.

Александр Краснов, директор ООО «Сибсантехкомплект»:

— Наша компания работает на рынке сантехнической продукции уже пять лет. За это время сформировалось некоторое представление о том, что выгоднее, интереснее и, наверное, благороднее, работать с отечественными производителями. Вместе с тем, продукция российских фирм, к сожалению, не всегда в состоянии выдержать «ценовую войну» в условиях жесткой конкуренции. Если находятся качественные отечественные сантехнические изделия, то «Сибсантехкомплект» начинает вести с предприятием, их изготавливающим, активное сотрудничество. Среди российских фирм-производителей сантехарматуры и оборудования ведущие позиции на рынке занимают Кимрский завод теплового оборудования (г. Кимры Тверской обл.), компании «Анипласт» и «Симтек» (Московская обл.), «Бетар» (г. Чистополь, Татарстан), продукция которых отличается достаточно высоким качеством.

Безусловно, рынок изобилует и более дешевой китайской сантехникой, которая пользуется огромным спросом, однако такие изделия, как известно, достойным качеством похвастать не могут.

Смесители отечественного производства, выпускавшиеся еще несколько лет назад, хорошими потребительскими свойствами тоже не отличались, и сейчас качественная российская сантехническая продукция представлена небольшим списком изготовителей, поэтому нам приходится выбирать смесители импортные (хорошо зарекомендовавших себя итальянских, испанских, шведских и других фирм).

Компания «Сибсантехкомплект» сориентирована на требования «среднего» потребителя, и в данном сегменте рынка выявляются тенденции движения в сторону улучшения качества приобретаемого продукта: уменьшаются объемы реализации сантехнических изделий эконом-класса с увеличением соответствующих объемов серий среднего ценового сегмента; это означает, что приоритетные позиции начинает занимать критерий максимально эффективного соотношения «цена-качество». Вместе с тем, больше половины продаж сантехнической продукции приходится на «одноразовую дешевку», и связано это по большей части со строительным спросом: строители, стремясь снизить себестоимость возводимого жилья, заказывают самое дешевое (в том числе сантехническое) оборудование.

Перспективы данного сегмента рынка огромны. По моему мнению, рынок сантехники имеет серьезный потенциал для роста, поскольку потребности строительства в силу указанных причин — не основная часть наших приоритетов. Кардинальное качественное изменение структуры рынка еще впереди, когда с ростом благосостояния населения потребитель начнет приводить в порядок то оборудование (электротехническое, отопительное, сантехническое и др.), которое установлено. В таких условиях более востребованным будет качественный товар, произойдет переориентация потребителя. Мы прогнозируем опережающую потребность в сантехнических изделиях, удовлетворяющих всем современным требованиям.

Евгения Рубичева, коммерческий директор фирмы «Макси Дом»:

— Современный рынок сантехнической продукции достаточно насыщен. На нем представлены товары российского производства и импортные. Среди зарубежных сантехнических изделий в серии эконом-класса лидирующие позиции занимает продукция Польши и стран Юго-Восточной Азии. Эта сантехника характеризуется оптимальным соотношением «цена-качество», хорошими эксплуатационными свойствами. Изделия более высокого ценового класса — это продукция заводов Франции, Германии, Италии, Испании, самая дорогая в модельной линейке шведская элитная сантехника.

Одной из тенденций новосибирского рынка сантехнического оборудования можно назвать появление большого количества специализированных предприятий. Вместе с тем, отмечается некоторое сокращение объемов продаж данного вида товара в крупных организациях, для которых реализация сантехники — лишь одно из направлений деятельности. Однако следует отметить, что деятельность организации на рынке сантехнической продукции не должна сводиться лишь к реализации санфаянса, смесителей и пр., предприятие должно гарантировать сервисное техническое обслуживание устанавливаемой техники. Именно такие компании, на мой взгляд, имеют перспективное будущее.

Фирма «Макси Дом» продает импортные сантехнические изделия эконом-класса, доля такого рода техники составляет около 80% от общего оборота, и элитную сантехнику, кроме того, предоставляет полный спектр услуг по ее установке и гарантийному обслуживанию.

Дорогая продукция в силу сравнительно небольших объемов реализации поставляется в большинстве случаев под заказ.

Перспективы у рынка сантехнической продукции, безусловно, огромны. Это связано с увеличением темпов строительства, которое вводит в эксплуатацию новые жилплощади под самоотделку, что подразумевает замену оборудования (в том числе и сантехнического) непосредственно потребителем, и с растущими объемами реконструкции и обновления вторичного жилья.

Подготовил Александр Родионов


Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
Деловая газета Деловая газета "Бизнес в Сибири"
Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
НОВОСТИ
11.03.2013
ПОЛИПЛАСТИК ЗапСиб при поддержке Департамента энергетики и ЖКХ г. Новосибирска проводит бесплатный информационно-технический семинар
ПОЛИПЛАСТИК ЗапСиб при поддержке Департамента энергетики и ЖКХ г. Новосибирска проводит бесплатный информационно-технический семинар на тему «Новые технические решения в строительстве и эксплуатации трубопроводов из полимерных материалов. Современные подходы к техническому нормированию в области строительства, проектирования и эксплуатации газопроводов, систем водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения из полимерных материалов».
01.03.2013
Mashex Siberia – 2013
С 26 по 29 марта 2013 года компания «ITE Сибирская Ярмарка» проводит в новосибирском экспоцентре 15-ю международную выставку машиностроения, металлургии и металлообработки. В этом году выставка впервые пройдет под новым названием —Mashex Siberia.
09.10.2012
СибСтройЭкспо: Конструктивно о технике и строительстве
С 16 по 19 октября «ITE Сибирская Ярмарка» проводит в новосибирском экспоцентре специализированную выставку строительной и дорожной техники, оборудования, материалов и технологий «СибСтройЭкспо».
Архив новостей


Тенториум с доставкой.