Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
ПОИСК:      

Контакты
Подписка
Реклама
Архив
География распространения
География распространения журнала "Строительство и Городское Хозяйство Сибири"
Новосибирк
Барнаул
Кемерово
Красноярск
Новокузнецк
Омск
Томск

ПАРТНЕРЫ



СПРОС РОЖДАЕТ ДЕФИЦИТ

Основное назначение гипсокартона — отделка поверхностей, и в этом материал надежен, долговечен, легок в обработке, удобен своей совместимостью с любыми другими отделочными материалами. На него можно наносить шпаклевку, краску, покрывать его обоями, а также применять любые другие виды внутренней отделки помещений. Кроме того, гипсокартон дает возможность просто и незатратно придать стенам приемлемый эстетический вид. Гипсокартон можно использовать как для ремонта, так и для отделки любых новых жилых, офисных и даже небольших производственных помещений (СТО, складов). Отделочные работы проходят в комфортных условиях — нет грязи и пыли, как правило сопровождающей строительные и ремонтные работы с использованием других материалов. Кроме того, конечный результат работ — экологически чистый материал в помещениях, через который стены «дышат».
По оценке менеджера компании «Амари-Дельта» Дмитрия Баяндина, гипсокартон пользуется огромной популярностью у потребителей. Компания «Амари-Дельта» оперирует большими объемами этой продукции, реализуя ее сложившемуся кругу оптовых клиентов. О высокой степени популярности свидетельствуют объемы реализации — как правило, ежемесячные поставки только этой компании превышают четыре вагона гипсокартона, и этого сегодня не хватает.
На новосибирском рынке отделочных материалов работает порядка десяти компаний, предлагающих гипсокартон отечественных и зарубежных производителей. В Новосибирске предлагается отечественная продукция заводов Волгограда, Перми, Кубани, а также зарубежная — французская, немецкая и некоторые другие, имеющие свои представительства на территории России. Лидером рынка специалисты называют немецкую компанию «Кнауф». В целом иностранный гипсокартон превосходит по цене отечественный примерно на 10 процентов. При этом принципиальных отличий по качеству нет — популярность в большой степени зависит от «раскрученности» брэнда. Однако небольшие отличия все же есть. Более высокого качественного уровня достигла продукция компании «Кнауф», что объясняет повышенный спрос именно на нее.
Новосибирский представитель этого известного германского производителя — компания «Кнауф Маркетинг Новосибирск» предлагает гипсокартон данной торговой марки на территории нашего региона с 2003 года. В целом гипсокартон и, в частности, комплектные системы «Кнауф» в России и в нашей области обрели свою популярность еще раньше. Как рассказывает начальник технического отдела компании «Кнауф Маркетинг Новосибирск» Елена Парикова, на российских заводах листы «Кнауф» изготавливаются на современном высокотехнологичном оборудовании. При этом качество продукции контролируется как российским, так и немецким промышленным стандартом. Кроме того, двойной проверке подвергается и качество исходного сырья, так что продукция не отличается от европейских аналогов.
Листовые материалы изготавливаются на основе гипсового вяжущего вещества, следовательно, это экологически чистые материалы — стены, облицованные таким материалом, паропроницаемы — они способны пропускать через свою толщу воздушные потоки и потоки влажного воздуха. При этом материал может регулировать влажность в помещении — он способен забирать излишнюю влагу и в дальнейшем по мере необходимости отдавать ее обратно. Сам лист при этом не теряет характеристик и не деформируется. Этими свойствами в целом отличаются и все гипсовые материалы. На долговечность такие материалы не проверялись, так как в основном они эксплуатируются в помещениях с нормальным и сухим температурным режимом. Современные новые разработки ведущих производителей сегодня все в большей степени позволяют использовать гипсокартон для отделки не только стен, но и потолков, полов помещений и даже фасадов зданий. К примеру, разные виды гипсокартона «Кнауф» используются в качестве облицовки стен и потолков, а также в качестве перегородок. Кроме того, гипсокартон значительно сокращает объем, затратность и трудоемкость отделочных работ, что также, безусловно, сказывается на востребованности этого материала. Такое активное позиционирование, разнообразие сфер применения и не останавливающийся рост популярности гипсокартона, по мнению Дмитрия Баяндина, приведет к увеличению спроса на этот вид отделочных материалов в ближайшие годы.
Лидером продаж гипсокартона марки «Кнауф» является торговый дом «Макси Дом Люкс», занимающийся реализацией этого отделочного материала уже восемь лет. По словам директора этой компании Евгении Друбичевой, представляемый их организацией гипсокартон «Кубань-Кнауф» опережает продукцию из Екатеринбурга, Волгограда и Перми. Соотношение продаж, в зависимости от сезонности, может составлять порядка 60 на 40 или 70 на 30 процентов в пользу «Кубань-Кнауф». При этом основная масса объектов, отделка которых производится с применением этого материала, — из разряда недешевых. Предпочтение такому материалу отдают заказчики, которые работают с высококачественными, но, следовательно, и более дорогими материалами. Кроме того, «Кнауф» обеспечивает качество не только самого гипоскартона, но и необходимых сопутствующих материалов, условий транспортировки. Как отмечает Евгения Друбичева, компания уделяет большое внимание сохранности материала при транспортировке и хранении. Учитываются даже такие тонкости, как влажность на складах, проветриваемость складских помещений.
Постоянство позиций одной производственной марки только подчеркивается периодическим «мельканием» на рынке ряда других изготовителей. На фоне едва ли не безраздельного господства и сильных позиций немецкой компании пользуется спросом гипсокартон из Польши, а также некоторых других европейских стран.
 «Думаю, что в ближайшие годы новосибирский рынок ожидает нехватка гипсокартона. Объемы строительства в связи с реализацией жилищного нацпроекта и активизацией строительной отрасли в целом стали гораздо больше, а большие объемы требуют удешевления строительных и отделочных материалов, поэтому применение удобного и недорогого гипсокартона растет. Но вот производители пока не спешат увеличивать объемы выпуска своей продукции», — говорит специалист компании «Амари-Дельта».
Эту мысль подтверждает еще один эксперт — менеджер компании «Стимул» Александр Осинцев: «Сегодня заводы-изготовители не справляются с требуемыми на новосибирском строительном рынке объемами производства гипсокартона и гипсоволокна из-за нехватки исходных материалов».
Тем не менее кое-какие перспективы расширения производства гипсокартона есть — производитель «Кнауф», по сведениям новосибирской компании «Кнауф Маркетинг Новосибирск», в ближайшее время планирует строительство завода в Иркутской области. Ближайший завод в Сибирском регионе по производству суперлиста «Кнауф» находится в Челябинске. В основном же наш регион обеспечивает этой продукцией завод в Пермской области.
По мнению Александра Осинцева, рынок отделочных материалов, в первую очередь гипсокартона, в нашем регионе на сегодня вполне сложился. Ситуация на нем достаточно стабильна — остается только дождаться, когда будут увеичены поставки.
Евгения Друбичева считает, что современный новосибирский рынок гипсокартона пресыщен игроками: «Любая компания, которая начинает заниматься отделочными материалами, в первую очередь берется именно за эту позицию, считая ее наиболее выгодной. При этом не всегда учитывается специфика, к примеру такие нюансы, как большое количество лома — если это производитель, не придающий должного значения упаковке и транспортировке», — комментирует эксперт.
Тем не менее в будущем гипсокартонный рынок в стране и в нашем регионе ждут неплохие перспективы — основные производители по мере возможности будут только увеличивать размеры производства этого материала.
 
Анна Молотова

 


Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
Деловая газета Деловая газета "Бизнес в Сибири"
Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
НОВОСТИ
11.03.2013
ПОЛИПЛАСТИК ЗапСиб при поддержке Департамента энергетики и ЖКХ г. Новосибирска проводит бесплатный информационно-технический семинар
ПОЛИПЛАСТИК ЗапСиб при поддержке Департамента энергетики и ЖКХ г. Новосибирска проводит бесплатный информационно-технический семинар на тему «Новые технические решения в строительстве и эксплуатации трубопроводов из полимерных материалов. Современные подходы к техническому нормированию в области строительства, проектирования и эксплуатации газопроводов, систем водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения из полимерных материалов».
01.03.2013
Mashex Siberia – 2013
С 26 по 29 марта 2013 года компания «ITE Сибирская Ярмарка» проводит в новосибирском экспоцентре 15-ю международную выставку машиностроения, металлургии и металлообработки. В этом году выставка впервые пройдет под новым названием —Mashex Siberia.
09.10.2012
СибСтройЭкспо: Конструктивно о технике и строительстве
С 16 по 19 октября «ITE Сибирская Ярмарка» проводит в новосибирском экспоцентре специализированную выставку строительной и дорожной техники, оборудования, материалов и технологий «СибСтройЭкспо».
Архив новостей


Тенториум с доставкой.