Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
ПОИСК:      

Контакты
Подписка
Реклама
Архив
География распространения
География распространения журнала "Строительство и Городское Хозяйство Сибири"
Новосибирк
Барнаул
Кемерово
Красноярск
Новокузнецк
Омск
Томск

ПАРТНЕРЫ



Большие дорожные планы сибирской столицы

Наиболее остро транспортная проблема заявила о себе в крупнейших мегаполисах Сибири. Не обошла она стороной и Новосибирск. Поэтому развитие улично-дорожной сети городов стало приоритетным вопросом не только для муниципальных и региональных властей, но и федеральных. Смогут ли объявленные властями планы по строительству развязок и новых магистралей разрядить ситуацию в городе? Какие объекты, перефразируя известное изречение классика, должны стать тем спасительным «звеном, за которое стоит ухватиться», чтобы вытянуть крупнейший мегаполис региона из пробок?...


Без развития дорожной отрасли трудно говорить о значительном росте экономического потенциала и высоких темпах развития столицы Сибири. «Поэтому этот год стал годом приоритета дорожной отрасли, - заявил мэр Новосибирска Владимир Городецкий. - Я лично считаю, что те объемы и перспективы, те концептуальные решения, которые были заложены ранее, а реализованы в этом году, - это только начало большой системной и последовательной работы по развитию дорожно-транспортной отрасли города».
Дорожная проблема «созревала» много лет, и не только в Новосибирске, а также во всех крупных городах страны. Долгое время местные власти не могли подойти к ее комплексному решению, ограничиваясь так называемым ямочным ремонтом.
«Я много раз говорил, что раньше мы ставили себе задачу закончить ямочный ремонт ко Дню города (праздник проводится в конце июня. – Прим. А.К.). Поверьте, такова была жизнь — не было возможностей для финансирования, - отметил Владимир Городецкий. - Сегодня ямочный ремонт проводится в течение двух-трех недель в самом начале дорожного сезона, как только погода позволяет нам это делать. Сейчас мы можем вести речь уже о решении более глобальных задач - о техническом перевооружении дорожно-транспортной отрасли, о строительстве новых развязок, дорог. Поэтому в перечне объектов этого и будущего года не столько ремонтные работы, сколько строительство сложных инженерно-технических сооружений».
Объем финансовых вложений в дорожную отрасль в этом году вырос суммарно почти в 3,2 раза. За счет этих средств проведен капитальный ремонт, реконструкция дорог, новое строительство, а также осуществлялись работы по текущему содержанию дорог и их обустройству. В планах этого года - 104 дорожных объекта. Отметил мэр и роль федерального центра. Уже два года подряд из федерального бюджета всем российским городам-миллионникам выделяется по одному миллиарду рублей на дорожное строительство. Одним из условий «дорожного миллиарда» является целевое расходование только на реконструкцию дорожной сети и новое строительство, категорически исключается текущий и капитальный ремонт. Перечень объектов, на которые поступали федеральные дорожные средства, хорошо известны. В прошлом году благодаря поступлению им удалось ввести в строй Ипподромскую магистраль. В текущем году на этом важном стратегическом для города объекте завершено обустройство пешеходных мостов, строительство съездов. Большой объем работ выполнен на ул. Большевистской-Бердском шоссе. Здесь были сданы надземные переходы, произведено расширение дорожной полосы для шестирядного движения, продолжено техническое обустройство. Сдан уникальный и первый в Новосибирске вантовый мост на Морском проспекте. В следующем году будет построена двухуровневая развязка на Южной площади, там, где пересекаются транспортные потоки Красного проспекта, улиц Большевистская и Фабричная и Ипподромской магистрали. Стоимость этой развязки составляет сумму в один миллиард рублей.
Два года идет строительство эстакады по улице Кирова. Этот важнейший объект в Октябрьском районе Новосибирска имеет принципиальное значение для города. Завершение его строительства в следующем году позволит начать освоение перспективной для застройки площадки Ключ-Камышенского плато. Этот мостовой переход кратчайшим путем свяжет район нового освоения с центром города. Окончание строительства эстакады и продление улицы Кирова планируется завершить в следующем 2009 году.
В стадии строительства находятся еще две транспортные развязки: у торгового комплекса Metro Cash&Carry (этот объект будет сдан в нынешнем году), на будущий год будет сдана развязка на разъезде Иня, которая обеспечит бессветофорное движение в Первомайский район.

Перспективные проекты
Однако после двух лет программа целевой поддержки миллионников трансформирована, и сейчас она распространена на большее число городов. Под эту программу запланирована из федерального бюджета сумма порядка 20 млрд рублей. «Нам известна контрольная цифра, которая заложена в федеральном бюджете на 2009 год, — это 556 млн рублей, - заявил мэр Новосибирска. - Это не один миллиард, разумеется. Но я могу сказать, что объемы финансирования дорожной отрасли в будущем году будут не меньше, чем в этом году. Конечно, не будет такого прироста объемов финансовых средств, которые были в 2008 году, когда они выросли по отношению к 2007-му году на 30%».
Глава городской администрации рассказал об основных направлениях и приоритетных объектах дорожного строительства на ближайшую перспективу. «Принципиально важно, что мы вышли на этап практической реализации проекта третьего коммунального моста (Оловозаводский мост). Эта проблема не решалась в течение не менее двух десятков лет, потому что не хватало финансов и не было понимания федерального центра, что данный мост — это не просто городской объект, - отметил Владимир Городецкий. - Наконец-то нам удалось убедить руководство Министерства транспорта, имеется поручение президента и премьер-министра министру Левитину включить этот объект в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)». Но мы не ждем и заканчиваем в этом году проектирование этого стратегически важного объекта, и на будущий год уже из бюджета города и области почти миллиард рублей будет направлен на строительство». Предстоит осуществить вынос коммуникаций: электрических, тепловых сетей. Для строительства подходов к мостовому переходу придется провести большой объем сноса частных домов. «По нашей оценке, до 500 домов попадают в зону строительства как на правом, так и на левом берегу в районах Бугринской рощи и улиц Большевистская-Выборная», - подчеркнул мэр Новосибирска.
Однако сенсационным из уст мэра стало заявление о том, что после начала строительных работ на этом мостовом объекте «мы незамедлительно приступим к проектированию четвертого моста через Обь». В каком створе он будет построен - предстоит сделать выбор. Этот мост появится либо в Заельцовском районе или в Центральном. Для города важно выйти на подготовительные работы, чтобы не потерять драгоценное время.
Градоначальник особо остановился и на проблеме модернизации дорожной отрасли. Грандиозные задачи требуют развития соответствующей технологической базы подрядчиков. Уже несколько организаций имеют автоматизированные асфальтовые заводы, новейшую дорожно-строительную технику. На конкурсах еще больше будут ужесточаться требования с точки зрения качества выполняемых работ, соблюдения всех технологических процессов.

Однако дорожные планы Новосибирска должны подкрепляться и высокими темпами строительства дорог в пригородной зоне мегаполиса, поскольку в местах сопряжения городских и областных трасс часто возникают так называемые «узкие места». Одним из самых крупных объектов дорожного строительства Новосибирской области станет комплексная реконструкция Советского шоссе, запланированная на 2009-2010 годы. Ее значение для Новосибирска трудно переоценить, поскольку эта трасса соединяет Кировский и Советский районы мегаполиса и интенсивность движения по ней растет день ото дня. В настоящее время здесь завершены работы по переносу коммуникаций.
В эти же сроки начнется реконструкция дороги Новосибирск - Колывань, на участке 12-24 км. Планируется ее расширение до четырех полос, строительство пешеходных переходов, освещение. Цель данной реконструкции - развязка заторных ситуаций, которые сегодня возникают при подъезде к Новосибирску. Также начнется реконструкция дороги в районе поселка Садовый у Пашинского переезда.
Важнейшим событием этого года стал пуск первой очереди Северного объезда. «Я рад, что скоро будет сдана самая большая стройка в дорожной отрасли страны за последние годы – Северный объезд Новосибирска, - заявил Владимир Городецкий, - его протяженность 52,3 километра. Вокруг Красноярска построен и сдается на один день ранее подобный объезд, но протяженностью всего 15,2 км».
Развитие дорожной отрасли должно идти с опережением. Такое мнение высказал мэр города. «Как только мы сдали Ипподромскую магистраль, сразу отметили, как возрос интерес у инвесторов к земельному ресурсу вокруг этой трассы — они заявляются на отвод земельных участков. А это дополнительные поступления в бюджет города».
Аналогичная ситуация складывается и в районе подходов к Оловозаводскому мосту: мост еще не строится, а на сегодняшний день уже достаточно много заявок от самых разных инвесторов — как городских, так и иногородних, их интересуют прежде всего, береговая зона рядом с карьером «Борок» и улицей Большевистской, а также районы в левобережье.

Александр Колпаков

Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
Деловая газета Деловая газета "Бизнес в Сибири"
Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
НОВОСТИ
11.03.2013
ПОЛИПЛАСТИК ЗапСиб при поддержке Департамента энергетики и ЖКХ г. Новосибирска проводит бесплатный информационно-технический семинар
ПОЛИПЛАСТИК ЗапСиб при поддержке Департамента энергетики и ЖКХ г. Новосибирска проводит бесплатный информационно-технический семинар на тему «Новые технические решения в строительстве и эксплуатации трубопроводов из полимерных материалов. Современные подходы к техническому нормированию в области строительства, проектирования и эксплуатации газопроводов, систем водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения из полимерных материалов».
01.03.2013
Mashex Siberia – 2013
С 26 по 29 марта 2013 года компания «ITE Сибирская Ярмарка» проводит в новосибирском экспоцентре 15-ю международную выставку машиностроения, металлургии и металлообработки. В этом году выставка впервые пройдет под новым названием —Mashex Siberia.
09.10.2012
СибСтройЭкспо: Конструктивно о технике и строительстве
С 16 по 19 октября «ITE Сибирская Ярмарка» проводит в новосибирском экспоцентре специализированную выставку строительной и дорожной техники, оборудования, материалов и технологий «СибСтройЭкспо».
Архив новостей


Тенториум с доставкой.