Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
ПОИСК:      

Контакты
Подписка
Реклама
Архив
География распространения
География распространения журнала "Строительство и Городское Хозяйство Сибири"
Новосибирк
Барнаул
Кемерово
Красноярск
Новокузнецк
Омск
Томск

ПАРТНЕРЫ



Рынок светопрозрачных конструкций: замедление роста

Известно, что пластиковые окна в Новосибирске пользуются большим спросом, нежели алюминиевые или деревянные стеклопакеты. Какие компании, согласно вашим исследованиям, являются местными лидерами рынка светопрозрачных конструкций?
— С. Д. — Около 60% рынка производства ПВХ-окон почти поровну занимают два гиганта, «БФК» (изготавливает стеклопакеты на основе профиля VEKA) и «Новолит» (изготавливает стеклопакеты на основе профиля GEOLAN) и сдавать свои позиции они не намерены. Последний анализ (октябрь 2005) показывает, что количество точек продаж дилеров этих компаний — почти одинаково. Соответственно, предложение профильных систем GEOLAN и VEKA практически равно.
Можно ли утверждать, что рынок ПВХ-окон продолжает расти?
— Д. Д: Новосибирский рынок входит в стадию стабилизации и некоторого сокращения роста. В 2002 году рост рынка пластиковых конструкций зашкаливал за 100% в год, в 2003 — 60%, в 2004 — 30%. В этом году рост рынка не превысит 20%.
Почему услуги собственных точек продаж «Новолита» и «БФК» выше, чем у их дилеров?
— Д. Д. Существуют совершенно конкретные затраты, которые входят в стоимость каждого окна. Для «Новолита» и «БФК» характерна агрессивная и яркая маркетинговая политика. К примеру, компания «БФК» имеет месячный рекламный бюджет порядка 1,5 млн рублей. Поэтому мелкие игроки вынуждены демпинговать.
— Какие перспективы ждут мелкие компании?
— Д. Д: Выход в изготовлении эксклюзивных окон. Ни один из гигантов рынка сегодня не возьмется за изготовление стеклопакета с повышенными звукоизоляционными характеристиками, потому что это не позволяет поточный метод производства.
Кроме того, на рынке присутствует еще пока свободный сегмент — изготовление деревянных окон евроуровня. Есть еще способ выжить небольшим компаниям — начать производство комбинированных окон.
Сможет ли кто-то повторить успех «БФК» и «Новолита»?
— С. Д.: Руководители многих компаний почему-то уверены, что смогут повторить успех «БФК» и «Новолита», изготавливая стандартные окна. Но повторить их успех невозможно. Для этого нужно вкладывать только в рекламу не менее 2–3 млн рублей в месяц. Инвестиции в производство должны составить несколько миллионов евро только для того, чтобы иметь такую же производственную базу, как, к примеру, у «Новолита».
Однако в таких действиях нет смысла. Простой расчет показывает, что имеющиеся мощности с избытком покрывают спрос населений. Известно, что в Новосибирске планируется в 2006 году ввести около 1 млн кв. м жилья, что дает по самым оптимистичным прогнозам не более 200 тысяч кв. метров окон, а это меньше, чем годовая производительность «Новолита». Потеснить «БФК» и «Новолит» в Новосибирске невозможно.
Д. Д: Общая тенденция рынка такова: будут развиваться гиганты, будет действовать группа середнячков и группа мелких компаний, специализирующихся на эксклюзивной продукции.
— С. Д.: Сейчас уверенно себя чувствуют марки других профильных систем, кроме VEKA, GEALAN. Компания «Город мастеров» изготавливает стеклопакеты на основе профиля KBE.
Жесткая конкуренция на этом рынке выработала неправильное восприятие бизнеса: участники, в том числе и лидеры, продают окна как товар, а это, в принципе, неправильно. Продажа и изготовление окна — это услуга. Такое восприятие обусловило незнание и невнимание к потребностям клиентов.
Насколько емки ресурсы сегмента рынка «замены окон»?
— С. Д. Недавно мы делали репрезентативные выборки и получили следующие результаты: 40% жителей Новосибирска никогда не поставят себе пластиковые окна из-за отсутствия достаточных финансов или банального нежелания. Примерно у 25% новосибирцев уже стоят пвх-окна. И всего 35% жителей Новосибирска готовы к смене окон.
Каковы основные тенденции рынка в этом году?
— С. Д: Произошел достаточно сильный рост торговых точек за сезон. На начало сезона 2005 года насчитывалось 280 точек. К концу уже — 348.
— Д. Д: В Новосибирске рынок ПВХ-окон затормаживает рост.
В условиях увеличивающейся конкуренции «оконщикам», видимо, придется снижать цену на обслуживание клиентов. Выживут крупные предприятия, так как они могут работать на маленькой марже за счет большого оборота, большого объема выпуска, и «середняки». Остальным нужно делать выбор: либо быть куплеными более крупным компаниями, либо начинать изготавливать эксклюзивные изделия.

Михаил Володин, Антон Третьяков


Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
Деловая газета Деловая газета "Бизнес в Сибири"
Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
НОВОСТИ
11.03.2013
ПОЛИПЛАСТИК ЗапСиб при поддержке Департамента энергетики и ЖКХ г. Новосибирска проводит бесплатный информационно-технический семинар
ПОЛИПЛАСТИК ЗапСиб при поддержке Департамента энергетики и ЖКХ г. Новосибирска проводит бесплатный информационно-технический семинар на тему «Новые технические решения в строительстве и эксплуатации трубопроводов из полимерных материалов. Современные подходы к техническому нормированию в области строительства, проектирования и эксплуатации газопроводов, систем водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения из полимерных материалов».
01.03.2013
Mashex Siberia – 2013
С 26 по 29 марта 2013 года компания «ITE Сибирская Ярмарка» проводит в новосибирском экспоцентре 15-ю международную выставку машиностроения, металлургии и металлообработки. В этом году выставка впервые пройдет под новым названием —Mashex Siberia.
09.10.2012
СибСтройЭкспо: Конструктивно о технике и строительстве
С 16 по 19 октября «ITE Сибирская Ярмарка» проводит в новосибирском экспоцентре специализированную выставку строительной и дорожной техники, оборудования, материалов и технологий «СибСтройЭкспо».
Архив новостей


Тенториум с доставкой.