Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
ПОИСК:      

Контакты
Подписка
Реклама
Архив
География распространения
География распространения журнала "Строительство и Городское Хозяйство Сибири"
Новосибирк
Барнаул
Кемерово
Красноярск
Новокузнецк
Омск
Томск

ПАРТНЕРЫ



Предмет интерьера и не только

Сегодня наблюдается и тенденция перепрофилирования крупных торговых компаний, строивших ранее свой бизнес на продаже импортных дверей, в производственные предприятия, которые, накопив опыт продаж, активно организуют собственное дверное производство. Все это, конечно же, положительно влияет на объемы рынка дверной продукции.

Большинство покупателей различают двери лишь по ценовым категориям, однако определиться с ценой не значит определиться с моделью. Между тем разобраться в разновидностях дверей становится все труднее: с каждым годом появляются новые технологии и комбинации материалов. Испытывая желание приобрести дверь, потребитель, имея перед глазами широчайший выбор продукции, не очень ясно представляет себе особенности различных изделий, обращая внимание на общий вид двери и ее стоимость. Рынок же дверной продукции огромен и многолик.

Опыт классификации. Типы дверей распределяют по нескольким основаниям: это и место расположения в здании, и способ открывания, и сырьевой материал, и число полотен, и заполнение дверного полотна, и функциональное назначение.

По расположению в здании выделяют двери наружные, входные, балконные, внутренние, входные в квартиру или в другие помещения, межкомнатные, шкафные. В зависимости от расположения в здании к дверным полотнам предъявляются различные требования, которые в том числе отражаются в ГОСТах и СНиПах. Наружные двери не могут не соответствовать нормам по тепло- и звукозащите. Долговечность дверей — необходимое условие, сроки эксплуатации определяются назначением помещения: выбирая наружные двери, потребитель, скорее всего, отдаст предпочтение максимальному сроку службы таковых, а при выборе внутренних дверей все зависит от того, как скоро намечается обновление интерьера. Технические характеристики балконных дверей должны быть теми же, что и у окон, к ним примыкающим.
По способу открывания различают распашные, раздвижные, складные, вращающиеся двери.

В зависимости от числа полотен двери разделяют на однопольные, двупольные и полуторные. Ширина проема, зависящая от функционального назначения помещения и противопожарных требований, диктует установку того или иного вида двери.

По заполнению полотна выделяют двери остекленные и глухие, по функциональному назначению — для жилых зданий, для общественных помещений, специальные; последние включают в себя двери огнезащитные, энергосберегающие, повышенной звукоизоляции, защитные (противоударные, пуленепробиваемые, противовзломные), водостойкие, другие (например, защищающие от рентгеновского излучения).

И, наконец, по материалу, из которого полотно изготовлено, различают изделия стальные, деревянные, профильные (на основе профиля из ПВХ или алюминиевого профиля), стеклянные.

Деревянные двери продолжают держать лидирующие позиции в качестве межкомнатных, при использовании как наружных и входных они приобрели серьезных конкурентов, которыми являются двери стальные. Главная функция стальной двери — защита от «непрошеных» гостей. ГОСТ Р 51072-97 дает такое определение: защитная дверь — это устойчивое к взлому устройство, состоящее из дверной коробки и подвижно закрепленного на ней полотна. В закрытом положении полотно фиксируется в коробке с помощью замкового устройства или запирающего механизма, соответствующего меньшему классу устойчивости к взлому, чем аналогичные устройства для двери хранилища ценностей (по ГОСТу Р 50862). Помимо ГОСТов, на дверь как часть строительной конструкции распространяются строительные нормы и правила (СНиПы), в которых существуют нормативы по шумоизоляции, воздухопроницаемости и теплопроводности, им должна соответствовать покупаемая продукция.

Основной материал, из которого изготавливают двери, — это дерево и его производные — ДВП, ДСП, МДФ (MDF — medium density fiberboard — ДВП средней плотности), фанера и шпон. Некоторое количество изделий производят из деревянного массива, но дерево — дорогое удовольствие. Кроме того, это капризный материал, который чутко реагирует на колебания влажности. Поэтому многие предпочитают его аналог — так называемый «переклеенный массив» (склеенные друг с другом деревянные доски). Еще один вариант снижения стоимости — комбинирование дерева с МДФ и ДСП. МДФ — новый многообещающий материал, не выделяющий вредных фенолов, он не растрескивается и удобен в обработке, однако его применяют реже, чем вездесущий ДСП, который удешевляет процесс производства любых дверей. Из чего бы ни были изготовлены двери, наружные поверхности обычно декорируют облицовкой из шпона различных, в том числе ценных, пород дерева.

Особую нишу на рынке дверной продукции занимают общестроительные двери ДВП, современная технология изготовления которых предполагает покрытие изделий импортными и российскими лакокрасочными материалами, пленкой ПВХ, облицовку пластиком и так далее. Продукцию такого качества выпускает, к примеру, новосибирская фабрика «Большевик»; на этом предприятии изготавливают и деревянные противопожарные двери, эффект «сопротивления огню» которых достигается за счет оклеивания полотна натуральным шпоном (в основном с этой целью используется дуб) с покрытием огнеупорными лаками.
Особо отметим факт, что при выборе двери специалисты советуют обратить внимание на высоту дверного проема. Многие строительные организации пользуются СНиПами советских времен, не учитывая европейский стандарт 210 см по полотну. Наш стандарт 200 см, и определялось это низкими потолками в большинстве дешевых панельных домов. В результате строители делятся на две категории: тех, кто благодаря архитекторам знают про европейские, закладывая в проекты соответствующие высоты и ширины проемов, и тех, кто работает по старинке.

[pageBreak]
В заключение стоит сказать, что главным при выборе двери должно являться соотношение цены и качества продукции, а также имеющиеся средства для покупки изделия, вписываемые в общий бюджет ремонтных работ.

Евгений Фоминых, генеральный директор компании PANPAN:
Сегодня очень быстрыми темпами развивается рынок стальных дверей. При этом на этом сегменте очень активно начинают работать китайские производители. В Поднебесной очень много фабрик по производству стальных дверей, но в России официально они появились лишь три года назад. За это время рынок претерпел множество изменений. Хронологически события развивались так. 2003 год — революция на рынке стальных дверей. Сильнейший ценовой удар по российскому производителю. 2004 год — определился круг основных игроков. 2005 год — укрепление их позиций и жесткая борьба за клиента. Сейчас рынок находится в стабильной фазе. За три года экспансии китайских дверей в Сибири объем этого рынка вырос примерно на 50–70% и зафиксирован на отметке в 2000 ед. в месяц готовой продукции. На рынке определились основные игроки: PANPAN (стальные двери PANPAN), «Архитек» (стальные двери KingDee), Карина (стальные двери Lion), Форпост (совместное российско-китайское производство), остальные игроки мелкие, и в перспективе могут быть выдавлены более крупными.

Дело в том, что оптовые покупатели в первую очередь руководствуются ценой, а потом уже другими критериями при выборе поставщика. Соответственно поставщик везет в Россию товар с заниженными ценами, сокращая их за счет таможни и логистики. Ввиду своего недостаточного опыта, большинство игроков играют только на демпинге цен, что приводит к обесцениванию продукта. Голодный рынок стальных дверей уже начал перерастать в более качественный дверной бизнес. Я думаю, что в 2006 году могут появиться еще более сильные игроки. Скорее всего, это будут уже существующие на рынке дверные компании. Рынок стальных дверей еще очень свободный по сравнению с теми же окнами. Всем «дверникам» известна формула нашего бизнеса: логистика, товар, технологии, сервис.

Логистика: Бесперебойные поставки товара, правильные складские остатки.
Товар и цена: Необходимость «попадания во вкус» российского потребителя. Другими словами необходимо выбрать «правильные» модели дверей. Если модель правильно «угадана», то не будет «висячих» остатков. Если к тому же еще и цена оптимальная, то сразу возникает дефицит этой товарной позиции.
Технологии: Технологии продаж и маркетинга. Они нарабатываются со временем.

Сервис: Монтаж, доставка, постгарантийное обслуживание.

На все это нужно время. Не все «дверники» пользуются этими основными правилами. В основном товар везется без тщательных маркетинговых проработок.

Сравнивать двери российского производства и зарубежного не совсем корректно. Это разные двери. Опыт показывает, если вы сами искусственно у себя в магазине разграничите ценовые и потребительские ниши в модельном ряде дверей, то покупатель и будет видеть разные двери. Не правильно выставлять 10 моделей в одной ценовой нише или с одинаковыми техническими характеристиками. Покупатель не будет видеть разницы и будет покупать самую дешевую дверь. Вот российский производитель как раз и может рассчитывать на патриотов российской продукции. С приходом импорта рынок очень оживился. Разница между российскими и импортными производителями конечно есть. Это в первую очередь мощности производства. Если самая передовая российская фабрика может изготавливать максимум 3 000 дверей в месяц, то китайская — 50 000 дверей минимум. С другой стороны, российская продукция более надежная. Поэтому и цена выше на 20–30%. Китайские двери несколько вычурны, что не совсем приветствуется потребителем. Но сейчас потребителю дверь нужна прямо сегодня и монтаж завтра. Российский производитель этого предоставить не может, поэтому потребитель покупает другие двери, китайские. Мы сами привили этот стереотип качественного и быстрого обслуживания. Я как продавец китайских дверей никогда не говорю своим подчиненным, что российские двери плохие, они другие, вот и все. Пусть потребитель выбирает. Часто российский производитель не в состоянии предложить что-то конкурентное. Поэтому из сегмента массовых дверей российский производитель вытеснен. Например: компания «Ивакон» занимается теперь металлопродукцией, «Город Мастеров» специализируется на выпуске окон и ворот, а компании «Водолей» и «Кремний» более не присутствуют на рынке дверной продукции, «САС» нашел себя в эксклюзивном сегменте и т.д. Все стараются найти другие ниши».

Сегодня потребитель преодолел стереотип неприятия китайской дверной продукции. Есть качественная китайская продукция. Сегодня стальная дверь производства КНР приобретает новый имидж, который становится ближе к российскому стереотипу о стальных дверях. Я думаю, что уже окончательно сформировались цены. Розница $250–300. Опт — $180–200 за дверь в полном комплекте.

Что в первую очередь нужно розничному потребителю? Дверь сейчас, монтаж завтра, гарантии послезавтра.
Что в первую очередь нужно оптовому потребителю?
Цена и достаточного товарного ассортимента. Могу поделиться цифрами.
На каждую модель минимум 30 ед. товара. Есть постоянный дефицит товара. Это свидетельствует о том, что рынок растет, рынок на подъеме.

Подготовил Александр Родионов


Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
Деловая газета Деловая газета "Бизнес в Сибири"
Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
НОВОСТИ
11.03.2013
ПОЛИПЛАСТИК ЗапСиб при поддержке Департамента энергетики и ЖКХ г. Новосибирска проводит бесплатный информационно-технический семинар
ПОЛИПЛАСТИК ЗапСиб при поддержке Департамента энергетики и ЖКХ г. Новосибирска проводит бесплатный информационно-технический семинар на тему «Новые технические решения в строительстве и эксплуатации трубопроводов из полимерных материалов. Современные подходы к техническому нормированию в области строительства, проектирования и эксплуатации газопроводов, систем водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения из полимерных материалов».
01.03.2013
Mashex Siberia – 2013
С 26 по 29 марта 2013 года компания «ITE Сибирская Ярмарка» проводит в новосибирском экспоцентре 15-ю международную выставку машиностроения, металлургии и металлообработки. В этом году выставка впервые пройдет под новым названием —Mashex Siberia.
09.10.2012
СибСтройЭкспо: Конструктивно о технике и строительстве
С 16 по 19 октября «ITE Сибирская Ярмарка» проводит в новосибирском экспоцентре специализированную выставку строительной и дорожной техники, оборудования, материалов и технологий «СибСтройЭкспо».
Архив новостей


Тенториум с доставкой.