Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
ПОИСК:      

Контакты
Подписка
Реклама
Архив
География распространения
География распространения журнала "Строительство и Городское Хозяйство Сибири"
Новосибирк
Барнаул
Кемерово
Красноярск
Новокузнецк
Омск
Томск

ПАРТНЕРЫ



«Золотая нива»: на финишную прямую

Как всегда, на срок открытия очередной станции может повлиять финансовый вопрос. Чтобы снизить риск этого фактора, еще в самом начале года было принято решение о том, что пусковой комплекс станции «Золотая нива» будет усечен. Он примет пассажиров с одним вестибюлем и входами со стороны улицы Лежена, а от камеры съездов, расположенной в пойме Каменки, движение поездов будет осуществляться только по правому тоннелю.
Для завершения работ на первом пусковом участке протяженностью 1,54 км необходима сумма порядка 1,8 млрд рублей. На 2009 год гарантированно из бюджетов всех уровней запланированы средства в размере двух третей от заявленной потребности: суммарный объем составит порядка 1,2 млрд, из них городской бюджет выделит полмиллиарда рублей, а областной – 114 млн, при соблюдении принципа паритетного софинансирования еще 614 млн поступят из федерального центра. Необходимо изыскать порядка 600 мл. рублей. Однако это не смущает городские власти, которые заявляют о наиболее вероятном сроке пуска новой станции в конце года. Прорабатываются различные варианты. В связи с тем, что «Золотая нива» - единственный пусковой метрообъект этого года за Уралом, одним из путей могут стать как целевые субсидии из Москвы, так и кредиты, которые могут взять подрядные организации. Тем не менее, мэр Новосибирска Владимир Городецкий, побывавший на строительной площадке станции «Золотая нива» 10 февраля, выразил мнение, что городские власти будут убеждать федеральный центр решить данный вопрос.

Последний долгострой
Станция «Золотая нива» является заключительным звеном второй очереди строительства Новосибирского метрополитена. К ее возведению город приступил еще в начале 90-х годов прошлого века. Сначала с улицы Кошурникова были сняты трамвайные рельсы. Затем в пойме Каменки была огорожена площадка, а проезжая часть сужена. Оттуда в сторону «Березовой рощи» была начата проходка двух тоннелей. Однако из-за глубокого экономического кризиса в 1994 году работы были приостановлены. Возобновить проходку смогли только в 2007 году. Сначала был пройден правый тоннель. В мае 2008 года была начата проходка левого перегонного тоннеля протяженностью 442 погонных метра. Сбойка и выход тоннелепроходческого щита ЩН-1 в демонтажную камеру в самом начале 2009 года, расположенную за станцией «Березовая роща», знаменует собой завершение последнего долгостроя в истории новосибирского метростроения. 
Одновременно в правом тоннеле закончен монтаж конструкций верхнего строения пути. Теперь укладка рельсов начнется и во втором тоннеле. 
Большой объем проведен в прошлом году на участке открытого способа работ. Здесь будет расположена камера съездов со стрелочным переходом. Фактически завершено бетонирование свода камеры, построены водоотливная установка, вентиляционная шахта и вентиляционный киоск. Уже весной этот участок будет отдан для восстановления дорожного покрытия улицы Кошурникова и проведения благоустроительных работ.
Зауженное дорожное полотно этой части важнейшей магистрали Дзержинского района среди горожан давно стало «притчей во языцех». Здесь постоянно образуются пробки. Проектом предусматривается проведение масштабных работ: ширина обновленной улицы Кошурникова составит 28 метров для обеспечения восьмиполосного движения, на пересечении улиц Фрунзе-Кошурникова-Красина запроектировано создание большого транспортного кольца, работы по его строительству оцениваются ни много ни мало в 40 млн руб. Предусмотрено озеленение, будет восстановлена система ливневой канализации и контактная сеть троллейбуса. Планируется, что работы на первом этапе от улицы Фрунзе до пересечения с улицей Адриена Лежена будут закончены осенью. Однако и в этом случае камнем преткновения также может стать финансовый вопрос. Мэр Новосибирска предложил выход – сделать корректировку бюджета по ранее утвержденному плану благоустроительных работ и сконцентрировать ресурсы на этом объекте.      

Однотоннельная традиция
Однако сейчас основной объем работ метростроителям необходимо провести на станционном комплексе и закончить проходку правого перегонного тоннеля. Его протяженность 484 метра, из которых пройдено, по словам начальника управления заказчика по строительству подземных транспортных сооружений Николая Хвана, – 110 метров. Планируется, что тоннелепроходческий щит КМ-43 выйдет в демонтажную камеру, расположенную в вестибюле номер два станционного комплекса в сентябре. Метростроевцы столкнулись с весьма тяжелыми условиями проходки – высоким уровнем грунтовых вод. Для того чтобы отсечь их и не допустить развала колец тоннеля, применяются специальные способы, в том числе параллельно тоннелю будет сооружена стена из буросекущих свай. Для проходки этого тоннеля уже закуплены 200 колец чугунных тюбингов. Именно по правому тоннелю начнется движение поездов после открытия станции «Золотая нива». Стало уже традицией в Новосибирске запускать новую станцию на Дзержинской линии с одним перегонным тоннелем. Строительство второго тоннеля от камеры съездов до «Золотой нивы» начнется позже. Предполагается, что проходку левого перегонного тоннеля будет вести щит ЩН-1С. Примечательно, что данный перегон будет последним в его жизненном цикле.
Станция «Золотая нива» уникальна для новосибирского метростроения. Она строится так называемым полузакрытым способом. По периметру будущей станции устраивается крепление котлована из буронабивных и буросекущих свай. Далее выполняется система несущих колонн. Затем разрабатывается неглубокий котлован, на дне которого ведется бетонирование несущей надплатформенной плиты перекрытия, опирающейся на боковые и платформенные колонны. После ее устройства начинается разработка грунта, которая ведется через монтажные проемы в плите, которых будет четыре. Одним из преимуществ такого способа является возможность пропуска автомобильного движения над строящейся станцией, когда после устройства гидроизоляции и утепления плиты можно производить поэтапную ее засыпку.  Это отличает данный способ от традиционного, когда раскрытый котлован строящейся станции метро на несколько лет перекрывает движение по улицам и магистралям города.
На площадке станции уже проведены работы по струйной цементации, которая позволит технике работать в сложных условиях суглинисто-супесчаных грунтов, насыщенных водой. По словам генерального директора ЗАО «Новосибметропроект» Александра Мельника, уже более 70% конструкций будущего станционного комплекса построено.
Строители из ЗАО «ФСК» забетонировали практически половину плиты.  После выработки грунта начнутся работы по устройству конструкций платформенного участка и его лотковой части.
Станция «Золотая нива» будет иметь необычную конструкцию для Новосибирского метрополитена, она будет двухпролетной. На островной платформе по центру будет расположен ряд из 26 колонн, с четырехметровым шагом. Эта конструкция станции позволит использовать и современные материалы при отделке: металл и композитный металлопластик. Особенностью же «Золотой нивы» - тринадцатой по счету станции - является и тот факт, что она первая, которая возводится в соответствии с требованиями нового СНИПа. Проектировщикам пришлось вписать в станционный комплекс лифтовый подъемник, специальные дорожки для инвалидов и слабовидящих. Планируется, что в дальнейшем такие комплексы появятся и на других станциях метрополитена.
Поскольку это уникальное оборудование, как и трехленточный эскалатор, будет размещено в первом вестибюле станционного комплекса «Золотой нивы», принято решение, что первоначально для пассажиров будет открыт второй вестибюль станции с обычными маршевыми лестницами. Сооружение первого вестибюля осложняется тем фактом, что он будет расположен под перекрестком улиц Бориса Богаткова и Кошурникова, для чего придется использовать различные схемы организации движения наземного транспорта. Основной объем работ по объектам первого вестибюля планируется провести  в следующем году. По проекту выходы из метро будут расположены по периметру перекрестка.
Приобретенный метростроевцами на «Золотой ниве» опыт будет использован и при строительстве следующей станции - «Площадь Станиславского», к сооружению которой приступят уже в 2010 году. В более отдаленной перспективе от «Золотой нивы» тоннели будут проложены к пятнадцатой станции Новосибирского метрополитена -  «Доватора».
Александр Колпаков


Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
Деловая газета Деловая газета "Бизнес в Сибири"
Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
НОВОСТИ
11.03.2013
ПОЛИПЛАСТИК ЗапСиб при поддержке Департамента энергетики и ЖКХ г. Новосибирска проводит бесплатный информационно-технический семинар
ПОЛИПЛАСТИК ЗапСиб при поддержке Департамента энергетики и ЖКХ г. Новосибирска проводит бесплатный информационно-технический семинар на тему «Новые технические решения в строительстве и эксплуатации трубопроводов из полимерных материалов. Современные подходы к техническому нормированию в области строительства, проектирования и эксплуатации газопроводов, систем водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения из полимерных материалов».
01.03.2013
Mashex Siberia – 2013
С 26 по 29 марта 2013 года компания «ITE Сибирская Ярмарка» проводит в новосибирском экспоцентре 15-ю международную выставку машиностроения, металлургии и металлообработки. В этом году выставка впервые пройдет под новым названием —Mashex Siberia.
09.10.2012
СибСтройЭкспо: Конструктивно о технике и строительстве
С 16 по 19 октября «ITE Сибирская Ярмарка» проводит в новосибирском экспоцентре специализированную выставку строительной и дорожной техники, оборудования, материалов и технологий «СибСтройЭкспо».
Архив новостей


Тенториум с доставкой.