Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
ПОИСК:      

Контакты
Подписка
Реклама
Архив
География распространения
География распространения журнала "Строительство и Городское Хозяйство Сибири"
Новосибирк
Барнаул
Кемерово
Красноярск
Новокузнецк
Омск
Томск

ПАРТНЕРЫ



Исторический центр Новосибирска прирастет бизнес-сити

Концепция размещения столь крупного и значимого объекта — пока только в качестве варианта застройки центральной территории столицы Сибири — уже прошла предварительное обсуждение на градостроительном Совете Новосибирска. По оценке главного архитектора города Валерия Арбатского, представленная концептуальная часть требует детальной проработки с точки зрения архитектурных, планировочных, технологических, транспортных решений. Достаточно сырой на данном этапе и внешний облик проекта — во многом он требует детализации.
Несмотря на то, что даже предварительный архитектурный проект будущего строительства еще не готов и инвесторы лишь «примеряются» к объемам предстоящих работ, по многим вопросам концепция проработана достаточно детально. Проект объединяет две основные составляющие — подземные сооружения торгового центра перед театром и собственно здания международного бизнес-центра с гостиничным комплексом за театром. Эти две площадки планируется начинать разрабатывать одновременно, а закончить строительство с разницей в год — в 2008 и 2009 годах, что соответствует нормативному сроку строительства — 3–3,5 года, определенному предварительными расчетами. Как заверяют представители «Моссиба», это время включает весь комплекс работ — от подготовки территорий с выносом и исполнением технических условий по инженерным сетям до благоустройства.
На современной стадии работ просчитываются разные варианты разработки подземных сооружений, причем только земляные работы должны составить разработку порядка 560 тысяч кубометров грунта. В качестве альтернативного распространенному в Новосибирске открытому способу подземного строительства посредством рытья котлована москвичами предлагается пока не применявшийся в нашем городе закрытый способ, когда строительство начинается с земной поверхности и идет сверху вниз. При выборе наиболее приемлемого вида разработки территории перед театром будет учитываться в первую очередь не ценовой фактор, а климатические условия столицы Сибири, в которой большую часть года держатся минусовые температуры и выпадает много осадков, а также, коль скоро будущая стройка находится в самом центре Новосибирска, — общественно-политический резонанс. На данном этапе, несмотря на более высокую стоимость закрытого способа строительства, инвесторы склоняются в его пользу.
Рассматривающимся проектом высотное строительство в центре Новосибирска, в частности за оперным театром, где уже сегодня намечается возведение еще нескольких объектов, не исчерпывается. По замыслу разработчиков идеи проекта в целом возведение комплекса не нарушит общую архитектурную целостность территории и, ввиду дальнейшей застройки за улицей Каменской, даже создаст архитектурную «защиту» для театра. Это будет система высотных доминант, увязка которых — архитектурная задача проектировщиков, в том числе, комплекса за оперным.
Необходимо отметить, что планирующееся строительство, по оценкам специалистов, не идет вразрез с разрабатывающимся сегодня генпланом Новосибирска, согласно которому историческое ядро города нацелено на увеличение своих общественно-деловых функций. Концепция строительства бизнес-центра не противоречит проекту создания культурно-развлекательной зоны на территории близ оперного театра — так называемого Театрального бульвара, предусмотренного генпланом. Театральный бульвар возьмет свое начало от Центрального парка и продлится до парковой зоны у театра «Глобус».
Будущий деловой бизнес-центр задумывается как многофункциональный — он объединит конгресс-центр, ряд значимых помещений, которые могут быть использованы, в том числе, для организации социально и общественно значимых мероприятий.
Для создания данного проекта привлекается ряд московских и иностранных инвесторов. Участие новосибирцев в реализации столь масштабного и важного для нашего города строительства не рассматривалось изначально — слишком затратным получается проект, своими силами городу воплотить его не удастся. При этом Новосибирск, кроме благоустройства и красоты, рассчитывает на получение солидной отдачи от строительства. По предварительным, самым приблизительным подсчетам, суммы окупаемости будущего делового центра исчисляются сотнями миллионов долларов в год. Расчетные сроки окупаемости для компании «Моссиб» по бизнес-плану составляют 8–10 лет.
Вызвав широкий общественный резонанс, обсуждение застройки территории, прилегающей к оперному театру, породило не только позитивную оценку со стороны значительной части жителей города, но и отрицание целесообразности реализации этой концепции. Среди основных аргументов «против» — опасения новосибирцев относительно сохранения архитектурного, исторического и культурного наследия города. Масштабы планирующегося строительства «захватывают» несколько памятников — в первую очередь, самого оперного театра и памятника Ленину. Однако, как утверждают инвесторы, планирующийся комплекс не коснется объектов культуры, расположенных на данной территории. И, конечно, в процессе согласования концепции обязательно будут учтены все коррективы федеральных, региональных, муниципальных надзорных и охранных органов.
«Семьдесят процентов объектов, по которым компанией «Моссиб» велась или ведется работа, так или иначе связаны с памятниками архитектуры, истории и культуры, находящимися под надзором российских, международных и иностранных охранных структур и организаций. Так что со всеми необходимыми процедурами мы знакомы от и до. Памятник Ленину не помешает строительству, убирать его мы не собираемся, ведь это важнейший объект — страницы нашей общей истории»,— говорит финансовый директор ООО «Моссиб» Андрей Глинский.
В связи с этим грядущее новосибирское масштабное строительство подразумевает проведение ряда серьезных экспертиз. Уже готовится экспертиза ландшафтно-визуального анализа, которая позволит показать, насколько объект впишется в архитектурную концепцию города в целом и данной территории в частности. Результаты исследования будут представлены инвесторами на согласование в Росохранкультуру — федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
В вопросах бережного отношения к архитектурному наследию компания «Моссиб» уже зарекомендовала себя на возведении и реконструкции многих как новосибирских, так и российских объектов. Проект реконструкции, технического перевооружения и реставрации Новосибирского оперного театра, в реализации которого компания принимала активное участие, получил одобрение на федеральном методологическом Совете по сохранению культурного наследия при министерстве культуры РФ. Прохождение такой же процедуры ожидает и готовящийся проект.
Также сегодня «Моссиб» выиграл тендер на реставрацию и реконструкцию территории при Государственном Историческом музее в Москве — так называемого Исторического квартала. В эту зону входит комплекс зданий со статусом исторического, архитектурного и культурного наследия, в их числе Монетный двор — одна из самых древних в нашей стране построек, возведение которой датируется 1679 годом.
Немало проблемных вопросов порождает и транспортная составляющая проекта. По словам начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Андрея Ксендзова, в рамках концепции строительства комплекса на застройщика будет возложена разработка технического задания и проектных решений транспортного вопроса. Если посмотреть любой мировой опыт строительства подобных крупных центров в городах Европы, то максимальное архитектурное решение должно быть таким, чтобы эти объекты не помешали транспортному сообщению. Особым вопросом здесь станет размещение дополнительных парковочных мест, проведение расчетов интенсивности дорожного движения на прилегающих улицах с целью выработки решений по их реконструкции.
Андрей Ксендзов: «Задействованными окажутся улицы Орджоникидзе, Депутатская, Каменская, выход на улицу Ипподромскую. В дальнейшем данный масштабный проект подразумевает создание общей транспортной схемы — продолжения дороги районного значения, которая выходит из Октябрьского района по улицам Лескова, Маковского в соединении с улицей Горького и развязкой по ней. При этом планируется использование развязок в двух уровнях по направлению по оси улицы Орджоникидзе. Поэтому считаю, что этот объект должен привлечь внимание горожан не только с архитектурной точки зрения, но и перспективой создания удобной, современной, а главное, необходимой городу транспортной развязки».
Валерий Арбатский: «В связи с большим транспортным напряжением в центральной части города постановка такого крупного объекта требует самой тщательной проработки с этой точки зрения. Поэтому относительно транспортной проблемы мы рассматриваем данный объект не локально, а в общей транспортной системе центральной части города. Первые проработки говорят о том, что основную нагрузку нужно перенести на улицу Ипподромскую. Для этого, в том числе, возможны варианты использования подземного пространства в виде тоннелей и так далее».
Трамвайное кольцо, расположенное сегодня на земельном участке за оперным театром, впоследствии будет реконструировано в стиле общего архитектурного решения комплекса.
В решении транспортного вопроса будут принимать участие как инвесторы, так и новосибирский муниципалитет. Часть работ, которую невозможно возложить на инвесторов-застройщиков, будет выполняться городом. К примеру, невозможно требовать от инвесторов достраивать улицу Ипподромскую — эта стройка финансируется из бюджета города.
По убеждению Валерия Арбатского, не использовать возможность вступления в новый качественный этап развития исторического центра Новосибирска город просто не может себе позволить.
«Мы свидетели появления в Новосибирске беспрецедентного крупнейшего проекта. Хорошо, что с предложением его реализации к нам пришел серьезный инвестор,— отмечает Валерий Петрович.— Несмотря на то, что история проработки этой концепции насчитывает на самом деле два года, идеи освоения данной территории в центре Новосибирска начали обсуждаться архитекторами еще лет 10–15 назад. В реальности ощущение центра города заканчивается ориентировочно после площади Ленина, за которой, по сути, начинается зона коммунального, пассивного функционирования. Данный проект — часть больших преобразований Новосибирска, поэтому он закономерен и объективно необходим городу».

Анна Молотова


Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
Деловая газета Деловая газета "Бизнес в Сибири"
Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
НОВОСТИ
11.03.2013
ПОЛИПЛАСТИК ЗапСиб при поддержке Департамента энергетики и ЖКХ г. Новосибирска проводит бесплатный информационно-технический семинар
ПОЛИПЛАСТИК ЗапСиб при поддержке Департамента энергетики и ЖКХ г. Новосибирска проводит бесплатный информационно-технический семинар на тему «Новые технические решения в строительстве и эксплуатации трубопроводов из полимерных материалов. Современные подходы к техническому нормированию в области строительства, проектирования и эксплуатации газопроводов, систем водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения из полимерных материалов».
01.03.2013
Mashex Siberia – 2013
С 26 по 29 марта 2013 года компания «ITE Сибирская Ярмарка» проводит в новосибирском экспоцентре 15-ю международную выставку машиностроения, металлургии и металлообработки. В этом году выставка впервые пройдет под новым названием —Mashex Siberia.
09.10.2012
СибСтройЭкспо: Конструктивно о технике и строительстве
С 16 по 19 октября «ITE Сибирская Ярмарка» проводит в новосибирском экспоцентре специализированную выставку строительной и дорожной техники, оборудования, материалов и технологий «СибСтройЭкспо».
Архив новостей


Тенториум с доставкой.