Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
ПОИСК:      

Контакты
Подписка
Реклама
Архив
География распространения
География распространения журнала "Строительство и Городское Хозяйство Сибири"
Новосибирк
Барнаул
Кемерово
Красноярск
Новокузнецк
Омск
Томск

ПАРТНЕРЫ



Безграничное предложение «облицовочного» рынка
 В качестве облицовки для навесных фасадных систем в Сибирском регионе используются стальные изделия (профилированный лист, металлосайдинг, металлокассеты), волокнистоцементные плиты (фиброцементные и асбестоцементные), керамогранит, алюминиевые композитные панели (АКП), природный камень. Существуют на фасадном рынке и другие материалы, которые на сегодняшний день в Сибири не применяются. Среди них - ламинаты высокого давления Trespa, керамика «АрГеТон», «Креатон», медные фасады Outokumpu.

Все названные облицовочные изделия, по словам директора по фасадному строительству и комплектации ООО «Строительная компания «СТС» Андрея Жуланова, перечислены в порядке возрастания их стоимости (за один квадратный метр): от 255 рублей (металлосайдинг) до 70 евро (керамика (без учета доставки до Новосибирска). «Увеличение стоимости одного квадратного метра облицовки, - отмечает Андрей Жуланов, - как правило, соответствует ее более «выигрышному» внешнему виду».

Как уже отмечалось, ламинаты, керамика, медь на сибирских фасадах пока не применяются. Однако уже в будущем году в Новосибирске будет сдан в эксплуатацию гостиничный комплекс (на пересечении улиц Чаплыгина и Каменской), облицованный с применением фасадной плиты «Креатон», который, по словам специалиста, «украсит город и послужит для заказчиков ярким примером целесообразности использования дорогих фасадных материалов».

Наиболее широкое применение для облицовки навесных фасадов, как отмечает директор НПП «Камилан» к.т.н. Моисей Каменецкий, в Сибирском регионе на сегодняшний день получили три группы изделий: асбестоцементные листы, керамогранит и металлические панели с полимерным покрытием. Все они разрешены к применению на зданиях различного назначения, в том числе и в жилищном строительстве. Доли других материалов (стекло, натуральный камень, винилит и прочие), по мнению эксперта, незначительны.

В жилищном строительстве наиболее востребованы сегодня асбестоцементные плиты (АЦП). «Причина этого, - замечает Моисей Каменецкий, - кроется в успешной программе продвижения продукта, до недавнего времени проводившейся фирмой «Краспан», относительно низкой стоимости изделий и наличии достаточных мощностей по их производству непосредственно в Сибири». Однако эксперты заявляют о сокращении доли продаж АЦП и даже прогнозируют прекращение применения данных материалов в фасадном строительстве. Так, Андрей Жуланов утверждает: «Уменьшение рыночной доли асбестоцементных панелей объясняется определенной дискредитацией самого асбестоцементного листа как основы для фасадной плиты. Причина в том, что широко используются АЦП, полимерные покрытия на которые нанесены местными предприятиями. Качество этой продукции вызывает вопросы. Специалисты сегодня знают примеры частичной и даже полной замены окрашенной в местных условиях асбестоцементной фасадной облицовки в связи с образованием на ней высолов и отшелушиванием слоя краски». С этим утверждением согласился исполнительный директор ООО «Авента» Александр Карлов. К основным недостаткам АЦП он относит неэкологичность материала и «неустойчивую» окраску.

Более радикальным выглядит мнение Моисея Каменецкого: «Век асбеста уже истекает. Он запрещен к применению в странах Евросоюза, и сегодня экологи интенсивно борются за запрет асбеста во всем мире. Это объясняется неэкологичностью материала.

Кроме того, в течение буквально одного-двух лет эксплуатации на АЦП выступает солевой налет, разрушающий окраску… В настоящее время «фасадная» компания «Краспан» уже прекратила выпуск таких облицовочных плит и пытается разорвать «связь» торговой марки «Краспан» с асбестоцементным листом, сосредоточившись на выпуске других материалов. В жилищном строительстве на смену асбесту приходят в более низкой ценовой категории - изделия из оцинкованной стали с полимерным покрытием, а в более высокой – керамогранит».

Однако представители ведущих заводов по производству АЦП отрицают низкое качество покрытий на своих плитах. Шелушение краски, по их мнению, связано с нарушением технологии нанесения покрытий сторонними организациями, которые приобретают неокрашенные плиты для дальнейшей обработки на собственных покрасочных линиях. Продукция, изготовленная и окрашенная непосредственно на заводе-производителе плит отличается высоким качеством и гарантированным долголетним сроком эксплуатации.

Еще одной причиной уменьшения рыночной доли АЦП, по словам Андрея Жуланова, некоторое время назад была высокая отпускная цена на высококачественный сертифицированный фасадный лист производства ООО «Комбинат «Волна». В начале августа стоимость квадратного метра плиты «Виколор» (гладкоокрашенная асбестоцементная панель) в Новосибирске составляла 462 рубля, что с учетом раскроя делало ее дороже китайского керамогранита. Хотя сейчас ситуация изменилась: в течение августа произошло значительное снижение цены на эту продукцию, и в настоящее время отпускная цена ООО «Комбинат «Волна» составляет 309 рублей за квадратный метр.

Вместе со снижением рыночной доли АЦП Андрей Жуланов отмечает постепенное увеличение доли фиброцементной продукции: «За последний год к ЗАО «Стройинжиниринг», являющемуся официальным представителем финской компании «Минерит» в Новосибирске, прибавились еще как минимум две фирмы, предлагающие окрашенную фасадную плиту на основе панели «Минерит». Это ООО «Твой новый дом» (представительство «Краспан») и новосибирское представительство компании «ИСМ-Фасад» (г. Санкт-Петербург).

К концу года ожидается запуск нескольких российских производств фиброцементной плиты – фирмы LTM, «Минерит». Уже долго обещает и, возможно, наладит товарное производство отечественной фиброцементной плиты ЗАО «Фибрит» (г. Санкт-Петербург). Если компания LТМ осуществит обещанное снижение цен на продукцию после запуска отечественного производства, то в следующем году можно ожидать появления на новосибирском рынке фасадной плиты Сemcolour и Cemstone».

При обустройстве производственных, административных, торговых зданий широко применяется облицовка из металлических панелей или сочетание металлических панелей с керамогранитом. При облицовке бизнес-центров применяют, как правило, стекло, керамогранит и АКП. Алюминиевый композит используется также на фасадах офисных, административных зданий и торгово-развлекательных комплексов, и, в последнее время, объектов жилищного строительства (в качестве примера Андрей Жуланов называет строящийся в Новосибирске жилой комплекс «Александровский сад»).

Широкое распространение в жилищном строительстве приобретает керамический гранит. Это, по мнению Жуланова, происходит за счет сокращения рыночной доли асбестоцементного листа и увеличения объемов строительства жилых зданий «бизнес-класса».

При реконструкции объектов (производственные площади, как правило, переоборудуют в торговые) в качестве фасадной облицовки применяются металлические панели или кассеты.

«В целом рыночные доли облицовочных изделий для навесных фасадов распределяется следующим образом: 10% объема рынка занимают фиброцементные листы, 15% - стальные облицовочные материалы, по 20% - асбестоцементные листы и алюминиевые композитные панели и 35% - керамогранит», - констатирует Андрей Жуланов.

Ведущим производителем асбестоцементной продукции для облицовки навесных фасадов, представленной на рынке Сибирского округа, эксперты называют красноярский комбинат «Волна». Лидерами в производстве металлической облицовки считаются компании, имеющие собственные системы навесных вентилируемых фасадов с применением металлосайдинга и Технические свидетельства Росстроя, – НПП «Камилан» и ГК «Металл Профиль».

Ситуация на рынке керамогранита характеризуется острой конкуренцией среди поставщиков материалов из КНР. Большая часть объемов китайского керамогранита для навесных фасадов реализуется под торговой маркой HITOM; некоторым спросом пользуется продукция NEW ZHONGYUAN.

Значительная часть объемов продаж HITOM приходится на ООО «Феникс К». Активную работу по продвижению фасадных материалов ведет торговый дом «Крона», предлагающий в числе своих облицовочных изделий сертифицированный китайский керамогранит под маркой DIVO. Из российского керамогранита специалисты отмечают марку ESTIMA, а также продукцию ООО «Самарское объединение керамики».

Рынок АКП, по словам Андрея Жуланова, представлен продукцией (в порядке снижения стоимости) немецких и японских, корейских и российских, китайских и узбекских производителей. Ведущими в данном сегменте сибирского «фасадного» рынка исполнительный директор ООО «Авента» называет марки «Алполик», «Сибалюкс», «Алкодом», «Алюком».

Активно развивается отечественное производство композита. Среди наиболее успешных предприятий отмечает такие российские компании, как «Анева» (Набережные Челны), «Алюком», «Краспан» (Красноярск), «Алкотек» (Калуга).

Новосибирск сегодня испытывает настоящий бум в развитии рынка навесных фасадных систем. «Известны случаи, - говорит Александр Карлов, - когда собственник заменяет уже имеющийся на здании фасад на более «модный и престижный». Количественные оценки объемов рынка НВФ и темпов его роста, которые озвучил исполнительный директор Ассоциации «АНФАС» Михаил Александрия (рост в 2006 году 43%, объем – 7,2 млн кв. м), по мнению Моисея Каменецкого, могут быть занижены: «При подсчетах, скорее всего, учитывались только крупные игроки рынка. Дефицит квалифицированных кадров и зарекомендовавших себя фирм приводит к тому, что солидные игроки выбирают только крупные объекты, а незначительные объемы работ, меньше 1 500 кв. м, достаются мелким и даже нелегальным участникам рынка, зачастую копирующим и подделывающим продукцию известных марок. Поэтому, думаю, к означенным показателям объема и прироста рынка следует прибавить еще как минимум 20%».

В дальнейшем рынок НФС будет увеличиваться, и, по мнению многих экспертов, с нарастающими темпами.

Александр РОДИОНОВ


Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
Деловая газета Деловая газета "Бизнес в Сибири"
Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
НОВОСТИ
11.03.2013
ПОЛИПЛАСТИК ЗапСиб при поддержке Департамента энергетики и ЖКХ г. Новосибирска проводит бесплатный информационно-технический семинар
ПОЛИПЛАСТИК ЗапСиб при поддержке Департамента энергетики и ЖКХ г. Новосибирска проводит бесплатный информационно-технический семинар на тему «Новые технические решения в строительстве и эксплуатации трубопроводов из полимерных материалов. Современные подходы к техническому нормированию в области строительства, проектирования и эксплуатации газопроводов, систем водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения из полимерных материалов».
01.03.2013
Mashex Siberia – 2013
С 26 по 29 марта 2013 года компания «ITE Сибирская Ярмарка» проводит в новосибирском экспоцентре 15-ю международную выставку машиностроения, металлургии и металлообработки. В этом году выставка впервые пройдет под новым названием —Mashex Siberia.
09.10.2012
СибСтройЭкспо: Конструктивно о технике и строительстве
С 16 по 19 октября «ITE Сибирская Ярмарка» проводит в новосибирском экспоцентре специализированную выставку строительной и дорожной техники, оборудования, материалов и технологий «СибСтройЭкспо».
Архив новостей


Тенториум с доставкой.