Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
ПОИСК:      

Контакты
Подписка
Реклама
Архив

ПАРТНЕРЫ



17.08.2012

17.08.2012
БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА

Если очень коротко, то фенотипология — это наука о том, как врожденные способности человека отражаются

на его внешности. А видеокомпьютерный психоанализ позволяет путем специальной обработки изображения лица человека получить информацию о

его психологических особенностях.

 

Две эти техники превосходно дополняют друг друга и отвечают на важнейшие для бизнесменов вопросы: надежен ли

интересующий его человек, насколько он лоялен, склонен ли он к финансовым махинациям, способен ли он «слить»

информацию на сторону и многое другое. Особую ценность представляет возможность для определения оптимального места сотрудника в команде.

 

И все это можно узнать за считанные минуты, не задав при этом человеку ни одного вопроса. Фенотипология — серьезная наука, основанная на глубоких знаниях генетики и психофизиологии. Конечно, не все зависит только от хромосом. Генетика определяет поведение человека примерно на 70%, остальное приходится на роль образования и воспитания. Точность фенотипологических характеристик на основе внешнего вида человека составляет 80%, а с учетом дополнительных подходов —свыше 90%.

 

Вот лишь неполный перечень тех черт характера, которые можно определить, посмотрев на человека профессиональным взглядом:

§ Интеллектуальный потенциал.

§ Моральные качества (преданность, честность, лживость, двуличие,

принципиальность и т. д.).

§ Склонность к криминалу.

§ Способность к нестандартнымпоступкам и решениям.

§ Вероятность предательства.

§ Гибкость и упрямство.

§ Лояльность к предприятию и его руководителю.

§ Способность отстаивать интересы дела и свои интересы.

§ Склонность к морализму и занудству.

§ Степень педантичности и добросовестности.

§ «Нюх на деньги», коммерческие способности, практичность.

§ Скрытность, осторожность, трусость, смелость.

§ Упрямство, склонность к провокаторству (умение и постоянное желание выводить людей из равновесия).

§ Властолюбие, жажда имиджа, гонка за собственным авторитетом,

мания величия.

§ Проницательность, внимательность, подозрительность.

§ Руководящие и лидерские способности.

§ Степень постоянства (консерватор или первопроходец).

§ Склонность к агрессии, алкоголю, наркотикам.

§ Склонность к «халяве», стремление получить больше, чем дал.

§ Способность напакостить.

§ Сексуальный потенциал.

§ Порядочность в финансовых вопросах, и много другого.

 

И такая информация о человеке защищает бизнес на всех уровнях. В первую очередь это кадровая безопасность. Представьте ситуацию. В состоявшуюся или перспективную

компанию приходит новый сотрудник на скромный оклад в 15 000 рублей, но при этом на должность с доступом конфиденциальным сведениям предприятия. У сотрудников кадровой службы и департамента безопасности особых вопросов при знакомстве с

соискателем не возникает, поэтому препятствия для приема на работу, казалось бы, нет.

 

Однако фенотипологический анализ обнаруживает у

новичка очень высокий интеллект, наблюдательность, отличные аналитические способности, скрытность, лидерские качества, склонность к криминалу. Очевидно несоответствие

психогенетики интересующей должности. Вывод: с высокой вероятностью это представитель недружественных структур, возможно, готовящих рейдерский захват, — отсюда и желание любой ценой получить допуск к секретной информации предприятия, не взирая на маленький оклад (есть

кому заплатить больше!).

 

Вообще,важнейшим критерием в фенотипологии является соответствие врожденных качеств человека его поведению.

Если расхождение велико — высока вероятность неискренности, а это уже повод серьезно задуматься…

 

Другие примеры. Требуется начальник отдела продаж или коммерческий директор. Фенотипология сразу определяет: кто из соискателей будет работать сам и «шевелить» подчиненных, а кто станет отсиживаться и подавать красивые отчеты с низким финансовым результатом. Еще более серьезные требования предъявляются к финансовому директору и главному бухгалтеру: здесь «нюха на деньги» мало, необходимы толерантность к

деньгам, лояльность к руководству компании и высокая степень личной порядочности.

 

Фенотипология неоценима и при взаимодействии с партнерами и клиентами. Ведь одна из главных задач бизнеса: взаимодействие с внешним окружением. Готовясь к переговорам, бывает крайне важно знать, с кем придется иметь дело. Фенотиполог в таком случае представляет руководителю детальный психологический портрет будущего собеседника, с анализом его сильных и слабых сторон, а также с рекомендациями по индивидуальному подходу с учетом особенностей личности. Например, при подготовке к встрече с чиновником из высокого кабинета не лишне оценить заранее его склонность к коррупции, а также его способность принимать или отвергать информацию.Особые правила действуют для взаимоотношений с клиентами.

 

Здесь важно адекватно выстроить схему подачи материала. Одним необходимо дать точные и краткие сведения, с другими углубиться в детали, одним нужен акцент на технических свойствах товара, другим на дизайне. Кому-то нужна интеллектуальная, логическая информация, а другому чувственная, интуитивная. И, конечно, заранее следует оценить степень лояльности клиента: можно потратить на него уйму времени, а он уйдет к конкурентам.

 

Может показаться, что фенотипология вмешивается в личное пространство человека, но ни малейших противоречий ни с законом, ни с моралью здесь нет. Любой сотрудник

при приеме на работу дает письменное согласие на обработку своих персональных данных. В этом случае специалист по кадровой безопасности ничем не ограничен: весь необходимый материал находится в непосредственной доступности.

 

Совсем другое дело — проверка на полиграфе: от этого мероприятия сотрудник имеет полное право отказаться — хотя такое его решение может быть ему во вред. Что касается клиентов и партнеров —материал для анализа берется из открытых источников, что находится в полном соответствии с законодательством РФ.

 

Фенотипологический анализ находит всё большее распространение в системе кадровой безопасности.

Среди крупных компаний, где он используется, достаточно назвать таких гигантов, как корпорации Intel и «Газпром». Примечательно, что вскоре после получения патента на метод

фенотипологии в США там вышел федеральный закон, делающий обязательным фотографирование для документов не только анфас, но и в профиль. Это не случайно, ведь в фенотипологии форма носа, ушей, надбровных дуг, подбородка и прочего

могут дать важнейшую информацию,в т. ч. для выявления потенциальных источников финансовых, криминальных и террористических угроз.

 

Разумеется, возможности фенотипологии используют спецслужбы не только по ту сторону океана — ведь родиной этой технологии является все%таки

наша страна. Прекрасно зарекомендовала себя фенотипология в банковском деле и в политике, включая выборные технологии.

Какие же ограничения имеет метод фенотипологии в своем применении? Пожалуй, только моральные. Так,

уважающий себя фенотиполог никогда не пойдет на сделку с криминальными и сомнительными структурами.

Не секрет, что в адрес наиболее квалифицированных специалистов в области фенотипологии соответствующие предложения от подобных кругов

периодически поступают. И, разумеется, специалист всегда будет осознавать свою ответственность в области кадровой безопасности — как перед сотрудниками предприятия, так и

перед руководителями и собственниками бизнеса.

 

Герман ТЕПЛЯКОВ,

советник по кадровой безопасности


Специализированный журнал Журнал "Строительство и Городское Хозяйство Сибири"
Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
НОВОСТИ
17.08.2012
БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА
Каждый руководитель и собственник бизнеса желал бы узнать, что представляет собой интересующий его человек — потенциальный партнер или корпоративный клиент, претендент на ответственную должность или представитель определенных структур. Получить такую информацию быстро, точно, безо всяких анкет и специальных технических средств позволяет фенотипология...
01.07.2012
В центре внимания – Томск
27 июня представители Издательского Дома «Бизнес-пресса» побывали в городе Томск
24.02.2012
B2B basis
Газета «Бизнес в Сибири» выступила партнером Первой новосибирской конференции B2B basis (Москва) «Корпоративные продажи: управление, стратегия, маркетинг».
Архив новостей


Тенториум с доставкой.