Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
ПОИСК:      

Контакты
Подписка
Реклама
Архив

ПАРТНЕРЫ



PRIVATE BANKING В НОВОСИБИРСКЕ

Про индустрию Private Banking в России есть два мнения: её нет и она переживает «бум». Как на самом деле Private Banking развивается в стране  вообще и в частности в Новосибирске, рассказывают наши эксперты…

 

Под термином Private Banking понимается индивидуальное комплексное управление личными средствами состоятельных клиентов. Обслуживание же состоятельных клиентов как отдельный банковский сервис сформировалось чуть более трех столетий назад в Швейцарии… 

Современные банки, специализирующиеся на элитном управлении частным капиталом, по-разному смотрят на потенциальных клиентов. Есть такие, которые требуют открыть счет на сумму не менее $ 50 - $ 100 млн. Например, Northern Trust (Чикаго, США), сотрудничающий с несколькими сотнями богатейших семей мира. Причем российские и зарубежные банки в данной сфере ориентированы на разные потребности клиентов. Если швейцарские банки дают невысокую доходность, но оптимальны для россиян, кому важно сохранить сбережения и проводить расчетные операции за границей, то российские институты готовы принимать на себя большие риски и интересны клиентам, ориентированным на доходность. В их группу входят ОАО «МДМ-Банк», АКБ «Росбанк», ОАО «Сбербанк России», ЗАО «Номос-Банк», ОАО «Банк Москвы», ОАО «БАНК УРАЛСИБ», банки с иностранным участием, а также инвестиционные компании «Тройка Диалог», «Ренессанс Капитал» и БКС.

 «Исторически сложившееся на западе понятие Private Banking в России зачастую применяется к премиальному обслуживанию клиентов либо оказывается в комплексе с ним», ­­- отмечает координатор розничного бизнеса Росбанка в Новосибирске Сергей ВАСИЛЬЕВ.

Российские банки в развитии этого сегмента пошли по пути стран Восточной Европы – пока их требования минимального размера капитала составляют $ 50 - $ 100 тыс. «Например, в «А-Клуб» в «Альфа-Банке» могут попасть состоятельные люди, имеющие историю отношений с Банком, либо те, кого рекомендуют другие члены «А-Клуба», руководство банка и партнеры-контрагенты по бизнесу, - говорит руководитель «А-Клуба» в Новосибирске (отделение для VIP-клиентов «Альфа-Банка») Ольга КЕМПЕЛЬ.  - Минимальное условие – поддержание среднемесячного остатка на счетах на уровне не менее $ 100  тыс. или $ 300 тыс. на депозите. В данном формате также востребованы дополнительные услуги, включая льготное страхование клиента и членов его семьи».

По мнению экспертов, любой российский банк, даже не заявляющий VIP-обслуживание в числе своих приоритетов, конечно же, заинтересован в привлечении «элитных» клиентов. Ведь обслуживать одного состоятельного клиента гораздо выгоднее чем сотню небогатых.

«Райффайзенбанк» предлагает Premium Banking – персональное банковское обслуживание высокого уровня, - отмечает директор регионального центра «Сибирский», директор «Сибирского» филиала ЗАО «Райффайзенбанк» Андрей ПОЧЕСНЕВ. - Учитывая большое количество финансовых организаций и широкий спектр услуг на российском рынке, состоятельные частные клиенты становятся все более требовательными к комфорту, скорости обслуживания, профессионализму сотрудников, индивидуально разработанным пакетам услуг».

Как отмечает Ольга КЕМПЕЛЬ, «клиентам «А-Клуба» предоставляется полный спектр банковских, инвестиционных, страховых предложений и консьерж-услуг. Они получают ряд преимуществ, в числе которых специальные условия по депозитам и кредитам, круглосуточное банковское обслуживание, индивидуальные инвестиционные и страховые решения и многое другое. Обратившись к нам с вопросом, клиент знает, что ему либо предложат решение, либо дадут рекомендацию. За каждым членом «А-Клуба» закреплен персональный менеджер. В какой-то степени менеджеры являются специалистами широкого профиля, например, могут полностью сопроводить сделку с недвижимостью. Формат отделений также отличается от стандартных. Например, переговорными комнатами клиенты могут воспользоваться для проведения  и своих деловых встреч, а многие банковские вопросы решить дистанционно, даже находясь в другом городе или стране. Кроме того, формат «А-Клуба» помимо финансовых услуг, предполагает и различные закрытые клиентские мероприятия».

Таким образом, Private Banking – это право клиента иметь своего личного банкира и доступ к лучшим технологиям российского финансового рынка, получение в одном месте и из одних рук банковских, инвестиционных и страховых услуг, и многого другого.

 

Что входит в «пакет»

Классическая схема работы «частного банкира» предусматривает максимально широкий набор эксклюзивных услуг. В последнее время к ним также добавились консультационные услуги - помощь в управлении состоянием, налоговые консультации, помощь в формировании коллекций, а также вопросы, связанные с интеллектуальной собственностью.

«Первоклассное обслуживание состоятельных клиентов является одним из приоритетов Банка «Интеза», - рассказывает управляющий филиалом «Сибирский» ЗАО «Банк «Интеза» Вячеслав ЧЕХОМОВ. - Банки сами определяют для себя тот уровень дохода или сбережений клиента, который для них становится критерием для отнесения его к группе состоятельных. В Европе это, как правило, около миллиона евро. В Банке «Интеза» обслуживание состоятельных клиентов основано на индивидуальном подходе — за каждым клиентом закрепляется персональный менеджер, который оперативно реагирует на запросы клиента, связанные с управлением его денежными средствами, выполняя в т. ч. функцию финансового консультанта. Для большего удобства VIP-клиентов в отделениях банка предусмотрена отдельная касса. Действует программа премиального уровняя Premium Club. Клиенты Premium Club получают комплекс банковских услуг, включая текущие расчетные счета в разных валютах и карты Visa Gold. Держатели золотой карты могут расплачиваться картой более чем в 30 млн торговых точек и снимать наличные в 1,4 млн банкоматах по всему миру. Среди дополнительных привилегий карты — услуга «Консьерж-сервис», которая позволяет оперативно получать информацию о расписании рейсов самолетов, о гостиницах, ресторанах и т. п. и заказывать необходимые услуги 24 часа в сутки 365 дней в году. Кроме этого, держателям карт Visa Gold оказывается медицинская и юридическая поддержка в любой точке мира»,

Спектр услуг в области Private Banking может значительно варьироваться от банка к банку, ведь предоставить наиболее полный выбор могут не все. В частности, может осуществлятьcя или не осуществляться доверительное управление имуществом, в то время как доверительное управление денежными средствами проводят почти все. Существуют и «пакетные» предложения. «Например, пакет услуг «Райффайзенбанка» «Премиальный» позволяет существенно экономить на стоимости стандартных банковских услуг и одновременно иметь доступ к премиальным сервисам, - разъясняет Андрей ПОЧЕСНЕВ. – Таким, как премиальные банковские карты, текущий счет с начислением повышенных процентов на остаток по счету, бесплатные рублевые переводы, бесплатная страховка для всей семьи при выезде за рубеж, бесплатные SMS-уведомления и доступ в Интернет-банк, выделенная линия «Премиум Лайн» 24*7 и консьерж-сервис. Кроме того, в рамках пакета действуют партнерские программы, по которым можно получить ощутимые скидки в различных магазинах, ресторанах, при покупке авиабилетов. На основании понимания целей и ожиданий клиентов персональный менеджер разрабатывает для клиента индивидуальный план размещения средств в  инвестиционные, накопительные и страховые продукты, подбирает каждому состоятельному клиенту именно тот набор услуг и продуктов, который  отвечает всем его запросам и потребностям».

«Обеспеченные клиенты, чья сумма инвестирования превышает четыре миллиона рублей, у нас получают доступ к расширенной линейке вкладов, кредитов и других продуктов, а также сервису более высокого уровня (внеочередное обслуживание, персональный менеджер, круглосуточная телефонная линия поддержки и т. п.), - комментирует Сергей ВАСИЛЬЕВ.  - Также им предоставляется доступ к продуктам премиального сегмента в разных странах: ипотека зарубежной недвижимости, открытие счетов и получение иностранных карт, страховые и депозитные продукты, приобретение ценных бумаг, доверительное управление, налоговое консультирование  и т. д.

Выбор возможностей обеспечен наличием у материнской компании Росбанка – группы Societe Generale – филиалов в 83 странах мира. В зависимости от конкретной задачи, такого клиента будет обслуживать группа специалистов в различных городах России и мира».

При этом понять, кто наиболее широко и профессионально предоставляет данного рода услуги, довольно сложно, - этот рынок закрыт для посторонних. Специфика Private Banking в том, что каждая услуга формируется индивидуально под потребности конкретного клиента.

Дополнительно клиенты Private Banking могут пользоваться широким спектром консультаций, в их числе адвокатская поддержка, налоговое планирование, консультации по зарубежным рынкам, управление архивом семьи; консультации по вопросам строительства или покупки недвижимости; решение проблем наследования, помощь в организации образования детей, управление благотворительностью; тест-драйвы на автомобилях последнего поколения и помощь в их приобретении, дисконтные программы, связанные с приобретением товаров и услуг класса deluxe; консультации в области life-style. Также можно получить помощь в аренде не только какой-либо старинный замок, но и коллекцию живописи, скульптур и антиквариата. К этой же группе услуг можно отнести содействие в планировании семейного бюджета.

 

Перспективы

На российском рынке все больше банков начинают предлагать своим клиентам услуги «премиального» сегмента. На первый взгляд это могут  быть практически одинаковые продукты и услуги, но это только на первый…. «Конкуренция в сфере премиум-услуг все больше перемещается в сферу «неосязаемую», эмоциональную - в специальный подход к работе с клиентами, быстрый и эффективный сервис, внимательное отношение к клиенту и его близким, комплексный подход его потребностям и планам, - делится Андрей ПОЧЕСНЕВ. - Есть спрос - есть и достойное предложение».

Важнейшая тенденция – наличие растущего спроса на услуги Private Banking и активное развитие индустрии с участием российских и международных игроков разного калибра и разной специализации: универсальных банков, специализированных частных банков, управляющих компаний и т.д.

«Открытие банковских  VIP-отделений  - новый тренд нашего времени. От свободы выбора, прежде всего, выиграет клиент. Самое главное в таком формате – сервис и продуктовый ряд», - считает Ольга КЕМПЕЛЬ.

Понятно, что даже в таких крупных и развитых российских городах, как Новосибирск, рынок Private Banking международного уровня ограничен, причем многие потенциальные клиенты имеют тесные связи с Москвой, где рынок гораздо шире. Однако, как известно, состоятельный клиент не доверит управление своего капитала новой компании, пока на практике не убедится в ее надежности и состоятельности в более простых и менее рискованных вопросах. Поэтому для банка важно предоставить максимальный сервис на всех уровнях, от премиальных продуктов до международного Private Banking. Поэтому в Новосибирске услуги подобного уровня и широты предложения не только появляются, но и набирают обороты.

 

Елена БОРИСОВСКАЯ


Специализированный журнал Журнал "Строительство и Городское Хозяйство Сибири"
Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
НОВОСТИ
17.08.2012
БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА
Каждый руководитель и собственник бизнеса желал бы узнать, что представляет собой интересующий его человек — потенциальный партнер или корпоративный клиент, претендент на ответственную должность или представитель определенных структур. Получить такую информацию быстро, точно, безо всяких анкет и специальных технических средств позволяет фенотипология...
01.07.2012
В центре внимания – Томск
27 июня представители Издательского Дома «Бизнес-пресса» побывали в городе Томск
24.02.2012
B2B basis
Газета «Бизнес в Сибири» выступила партнером Первой новосибирской конференции B2B basis (Москва) «Корпоративные продажи: управление, стратегия, маркетинг».
Архив новостей


Тенториум с доставкой.