Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
ПОИСК:      

Контакты
Подписка
Реклама
Архив

ПАРТНЕРЫ



ПООЩРЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

В канун Дня города мэрия Новосибирска подвела итоги городского конкурса на соискание звания «Предприятие высокой социальной ответственности», и работодатели, ставшие его призерами, получили награды от городских властей.

Конкурс среди предприятий, наиболее активно реализующих социальные программы, проводится Департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии ежегодно с 2001 года. В этот раз в нем приняли участие 252 организации, а лауреатами и победителями в 26 номинациях по таким отраслям, как: «промышленность», «наука и научное обслуживание», «строительство», «транспорт», «потребительский рынок», стали 57 предприятий. Информация о 17 из них, занявших первые места, появится на городской Доске почета.

При подведении итогов конкурса учитывались показатели по пяти разделам — общеэкономическая деятельность, развитие персонала, предоставление социальных гарантий, охрана здоровья и безопасные условия труда, развитие непроизводственной инфраструктуры. К участию в конкурсе не были допущены организации, находящиеся в процессе реорганизации, под процедурой банкротства, имевшие в отчетном году массовые увольнения, случаи производственного травматизма со смертельным исходом, задолженность по выплате заработной платы более одного месяца.

Открывая церемонию награждения, начальник Департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Владимир АФАНАСЬЕВ отметил, что все победители и лауреаты конкурса в своей деятельности руководствуются принципом социальной ответственности перед обществом, своевременно и в полном объеме выплачивают налоги в бюджеты всех уровней, большое внимание уделяют решению социальных вопросов в городе.

По его словам, социальная политика является неотъемлемой частью стратегии развития этих предприятий, и успешно реализуется по различным направлениям, социальные вопросы отражены в положениях коллективного договора. Значительные расходы уделяются на обучение и переподготовку кадров, задействованы социальные программы поддержки молодых специалистов. Закреплению молодых кадров на таких предприятиях способствуют персональное наставничество молодых специалистов, оказание материальной помощи тем работникам, которые ранее работали на предприятии, потом отслужили в рядах Вооружённых Сил и вернулись обратно. Обучение предприятием квалифицированных молодых специалистов, привлечение выпускников вузов, колледжей и профессионально-технических училищ с последующим прохождением производственной практики на рабочих местах.

Приоритетным направлением социальной работы победителей в соревновании является поддержание инфраструктуры: содержание детского садика, поликлиники, медицинского пункта, профилактория. Многие предприятия создают своим работникам все условия для занятия физкультурой и спортом, организуют проведение культурно-массовых мероприятий для работников и их семей. Есть и такие, что содержат базы отдыха, спортивно-оздоровительные центры.

Один из главных факторов социальной политики предприятий-лидеров — это забота о детях: оплачивают своим сотрудникам содержание детей в детских садах, приобретают путёвки в оздоровительные летние лагеря и санатории. Забота о ветеранах войны и труда, пенсионерах осуществляется здесь не на словах, а на деле. Для ветеранов ВОВ накануне Дня Победы устраиваются праздники с вручением в торжественной обстановке памятных подарков.

Одним из важных направлений соцполитики является решение жилищных проблем — это ссуды на приобретение жилья, компенсация арендной платы за жильё. Если говорить об охране труда, то это, прежде всего, соблюдение всех правил, предусмотренных законодательством, обучение безопасным методам работы. Победителями в соревновании стали те, кто осуществляет большинство из перечисленных мероприятий.

 


Специализированный журнал Журнал "Строительство и Городское Хозяйство Сибири"
Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
НОВОСТИ
17.08.2012
БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА
Каждый руководитель и собственник бизнеса желал бы узнать, что представляет собой интересующий его человек — потенциальный партнер или корпоративный клиент, претендент на ответственную должность или представитель определенных структур. Получить такую информацию быстро, точно, безо всяких анкет и специальных технических средств позволяет фенотипология...
01.07.2012
В центре внимания – Томск
27 июня представители Издательского Дома «Бизнес-пресса» побывали в городе Томск
24.02.2012
B2B basis
Газета «Бизнес в Сибири» выступила партнером Первой новосибирской конференции B2B basis (Москва) «Корпоративные продажи: управление, стратегия, маркетинг».
Архив новостей


Тенториум с доставкой.