Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
ПОИСК:      

Контакты
Подписка
Реклама
Архив

ПАРТНЕРЫ



БИЗНЕС И ВЛАСТЬ

Финансирование отдельных мероприятий поддержки предпринимательства у нас в крае началось в 2004 году. Начиная с 2006 года, действуют краевые целевые программы поддержки малого и среднего предпринимательства и объём выделенных средств по стоянно растет. Для повышения эффективности государственной поддержки малого и среднего бизнеса все направленные на это краевые мероприятия взаимоувязаны между собой, а также с отраслевыми программами модернизации экономики. Для этого с 2008 года в крае формируется целостная структура поддержки малого и среднего предпринимательства с участием всех уровней власти — от федерального до муниципального. Это достигается посредством софинансирования программ, реализуемых на краевом уровне и в муниципалитетах.

Также с целью повышения эффективности наших мер и участия в их формировании представителей бизнеса и общественности возобновлена работа Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при губернаторе Красноярского края. В него входят практически все представленные на территории региона объединения, союзы и ассоциации работодателей, предпринимателей и промышленников, различные фонды поддержки предпринимателей, торговопромышленная палата, представители муниципалитетов и другие заинтересованные лица.

Основным инструментом реализации государственной политики поддержки бизнеса является долгосрочная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2011–2013 годы. На ее реализацию из средств краевого бюджета планируется направить 1063,3 млн рублей, в том числе 391,7 млн рублей в 2012 году (в 2011 году на поддержку предпринимательства было направлено 810,41 млн рублей, из которых 371,23 млн рублей средства краевого бюджета и 439,18 млн рублей средства федерального бюджета).

Механизмы поддержки и развития предпринимательства в рамках краевой Программы сгруппированы в четыре блока, в зависимости от способа воздействия на формирование благоприятного предпринимательского климата. Первый блок включает механизмы, направленные на формирование системы стимулов для активизации деятельности органов местного самоуправления, а также механизмы мониторинга и контроля за принимаемыми на местах решениями. Второй блок направлен на дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства, в первую очередь производственную и инновационную. На эти цели планируется направить за счет средств только краевого бюджета 362,6 миллиона рублей. Третий блок включает мероприятия, направленные на оказание информационной, методической и образовательной поддержки бизнеса, стимулирование предпринимательской активности в молодежной среде, а также медиа%сопровождение программных мероприятий. Четвертый блок содержит механизмы прямой финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по перечню приоритетных на правлений деятельности.

Под инфраструктурой мы понимаем региональный инновационно-технологический бизнес-инкубатор, технопарк, промышленные парки, а также фонды предоставления поручительств и микрофинансирования, созданные правительством края на базе Красноярского регионального агентства поддержки малого и среднего бизнеса. Кроме того, в крае действует единая информационно-консультационная система поддержки малого и среднего предпринимательства, организовано медиа-сопровождение программных мероприятий, проводятся обучающие семинары по различным вопросам создания и ведения бизнеса.

За период действия программ в предыдущие годы все основные показатели деятельности малого и среднего бизнеса в крае продемонстрировали положительную динамику роста. Так, количество зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства за период с 2007 по 2011 годы включительно увеличилось на 43,3% и достигло 120,7 тысячи, число занятых на малых предприятиях возросло на 70,9%, а среднемесячная заработная плата выросла в 2,3 раза и составила 18 тысяч 213 рублей. Оборот организаций малых и средних предприятий в 2011 году составил 458,9 миллиарда рублей, что почти в три раза выше показателя 2007 года. Почти в два раза увеличилось вложение инвестиций малых предприятий в основной капитал, и этот показатель достиг значения в 8,7 миллиарда рублей.

На сегодня ещё существуют проблемы, мешающие органам государственной и муниципальной власти края оказывать более эффективную поддержку бизнесу: это вопросы налогообложения и упрощения различных разрешительных процедур, в том числе по выделению свободных земельных участков и пустующих производственных мощностей для реализации инвестиционных проектов предпринимателей в муниципалитетах; недостаток оборудованных площадей для размещения растущего производственного бизнеса и необходимость развития производственной кооперации на территории края; вопросы подготовки квалифицированных кадров и многие другие. Основной спектр задач определён, акценты государственной поддержки предпринимательства на всех уровнях расставлены, в первую очередь с учётом приоритетов, установленных Минэкономразвития России. Это мероприятия:

·         по поддержке инноваций и модернизации экономики;

·         гранты и субсидии начинающим предпринимателям;

·         расширение деятельности микрофинансовых организаций;

·         докапитализация региональных гарантийных фондов;

·         софинансирование муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства;

·         реализация различных программ массового краткосрочного обучения;

·         поддержка экспорта;

·         поддержка молодежного предпринимательства и в целом вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.

Мы рассчитываем, что реализация правительством края мероприятий государственной поддержки предпринимательства в комплексе с сопутствующими мерами на муниципальном уровне позволит решить ряд задач. В частности, сократить численность безработных, создать условия по обеспечению социальных прав и гарантий, увеличить количество производств глубокой переработки продукции лесной отрасли и сельского хозяйства, снизить инвестиционные и предпринимательские риски, обновить основные фонды и увеличить имущественный комплекс малого и среднего предпринимательства, повысить производительность труда.

Кроме того, мы видим своей важнейшей задачей повышение рыночной устойчивости ряда основных отраслей экономики в условиях жесткой конкуренции с товаропроизводителями из других регионов, в том числе сельского хозяйства, пищевой промышленности, науки. За период 2011–2013 годов реализации краевой и муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства финансовую, информационную, образовательную и методическую поддержку получат более 30 тысяч предпринимателей края.

Реализация программных мер позволит нам к 2013 году увеличить долю занятых в малом и среднем бизнесе еще на 7,7% по сравнению с 2011 годом, количество субъектов предпринимательства увеличить на 3,3% по сравнению с 2011 годом, а объём инвестиций в основной капитал малых предприятий увеличить до 10,6 миллиарда рублей. Безусловно, реализацией мероприятий Программы поддержки МСП на 2011–2013 годы наша работа не ограничится. Мы совместно с общественными организациями, объединениями предпринимателей, органами местного самоуправления и иными заинтересованными сторонами продолжаем разработку иных мер по улучшению условий для ведения бизнеса в Красноярском крае. Это касается в том числе наболевшей проблемы устранения административных барьеров, борьбы с коррупцией, роста уровня ответственности власти перед бизнесом, повышения престижа предпринимательства, содействия в допуске субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в размещении заказов у государственных заказчиков и на крупных промышленных предприятиях края, создания эффективных механизмов частно-государственного партнерства и других. Мы приглашаем вас к диалогу и участию в разработке этих и других мер, в том числе в рамках Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при губернаторе края.

Государственная политика поддержки малого и среднего предпринимательства, основанная на программно%целевом подходе, при котором федеральные приоритеты и мероприятия, реализуемые на краевом и муниципальном уровнях, взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля позволит не только достичь целевых показателей, но и создаст предпосылки для дальнейшего, более динамичного развития этого сектора экономики.

Андрей ГНЕЗДИЛОВ,

заместитель губернатора, заместитель председателя

правительства Красноярского края


Специализированный журнал Журнал "Строительство и Городское Хозяйство Сибири"
Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
НОВОСТИ
17.08.2012
БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА
Каждый руководитель и собственник бизнеса желал бы узнать, что представляет собой интересующий его человек — потенциальный партнер или корпоративный клиент, претендент на ответственную должность или представитель определенных структур. Получить такую информацию быстро, точно, безо всяких анкет и специальных технических средств позволяет фенотипология...
01.07.2012
В центре внимания – Томск
27 июня представители Издательского Дома «Бизнес-пресса» побывали в городе Томск
24.02.2012
B2B basis
Газета «Бизнес в Сибири» выступила партнером Первой новосибирской конференции B2B basis (Москва) «Корпоративные продажи: управление, стратегия, маркетинг».
Архив новостей


Тенториум с доставкой.