Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
ПОИСК:      

Контакты
Подписка
Реклама
Архив

ПАРТНЕРЫ



Автомобиль как визитная карточка

Служебный автомобиль — не только средство передвижения, это ещё и «лицо» компании, подчёркивающее её престиж и статус. Выбор автомобиля для «босса» за рубежом обусловлен рядом неформальных признаков, где расписано все: от модели авто до оклада водителя. В России такие традиции пока только формируются. Вы достигли определенных высот. Каким должен быть ваш автомобиль?

Исполняющий обязанности

Подавляющее большинство зарубежных руководителей, решивших приобрести служебный автомобиль, если есть возможность не экономить, останавливают свое внимание на трех марках: Audi, BMW или Mercedes-Benz. Однако беспристрастная российская статистика фиксирует другие предпочтения: чаще всего выбирают Hyundai, Toyota или Nissan. Ассортимент представленных на нашем рынке автомобилей сейчас разнообразен как никогда. Поскольку предложения дилеров в Новосибирске в данном сегменте рынка включают более трех десятков моделей, данный обзор будет посвящен самым распространенным и сравнительно недорогим представителям класса, претендующим на звание бизнес-седанов. Но лидером продаж в этой нише всё ещё является …отечественная «Волга».


Реквием по мечте, или Хроника объявленной смерти

Единственным представителем класса бизнес-седанов в нашем Отечестве является модель нижегородского производства «Волга». С советских времен она имела статус «чиновничьей» машины. Руководители разных рангов — от районного до общесоюзного уровня, начальники и хозяйственники разъезжали по городам и весям в «Волгах» разного цвета, имеющих особую иерархию государственных номеров. «Волга» была и главным таксомотором страны.

Для простого советского гражданина автомобиль этого класса был, в общем-то, недоступен, однако по хитроумным схемам машина все же попадала в частные руки. «Волга» в личном гараже была символом благосостояния. Автомобиль был неприхотлив в обслуживании, «ел» любые масла и самый некачественный бензин, и, хотя владельцы были вынуждены ремонтировать его многократно чаще, чем западные аналоги, никто не роптал.

Однако в начале 90-х годов культ «Волги» резко пошатнулся, и мечта строителей светлого будущего стала умирать вместе с советским менталитетом. ГАЗ как завод стал уже не доминировать, а выживать. Машины 31-й серии (ГАЗ-31029, ГАЗ-3110, ГАЗ-3111) теряли доверие покупателей — энергоемкость (в народе именуемая прожорливостью), устаревший задний привод (у «мерседесов» и «лексусов» тоже задний, но с чуткими подруливающими устройствами), недоработанность всех узлов и агрегатов, вынуждающая ездить на сервис как на еженедельный субботник.

Не спасли положение ни устанавливаемые ныне серворуль, ни обилие регулировок сиденья и руля. Налицо было все то же — представление о дизайне номенклатурного работника низового звена и инженерная мысль 60-х годов прошлого столетия. Появилась даже поговорка: «Волга» — это не машина, «Волга» — это диагноз». В общем, непомерный расход нервов и денег — такова окончательная оценка нынешних автолюбителей.

Во второй половине 90-х вице-премьер Борис Немцов попробовал пересадить на близкую его сердцу нижегородскую продукцию российское чиновничество. Однако номенклатура проигнорировала это начинание — даже завзятые патриоты типа лидера КПРФ Геннадия Зюганова давно пересели на иномарки. А окончательный вердикт недавно вынес нынешний владелец ГАЗа Олег Дерипаска, объявивший о предстоящем снятии «Волги» с конвейера.

Однако это не означает, что уже в 2006 году «Волги» уйдут в историю. Автомобиль продержится еще несколько лет, поскольку нижегородские конструкторы имплантировали в подкапотное пространство двигатель от Chrysler, который придаст машине более живую разгонную динамику, экономичность и должен несколько продлить ее жизненный цикл. С новым американским мотором машина приобрела несвойственную ей ровность тяги, помимо этого исчезли характерные вибрации. Машина 2006 года будет дороже на 400 долларов своей стандартной версии с отечественным двигателем. Однако в базовой комплектации автомобиль будет стоить всего… 8 900 долларов. Формально «Волга» за такую цену — лучшее предложение в классе. Но устаревшая машина постепенно теряет позиции. Автопарки государственных компаний пересаживаются на иномарки, таксопарки переходят на модели, собранные в России (Hyundai Accent, Renault Logan и пр.), а у частников «Волга» давно не в почете. Продажи падают, если в лучшие годы ГАЗ продавал 120 тысяч автомобилей, то в этом году вряд ли соберет и реализует более 50 000. Пошатнувшийся статус «Волги» должен поправить новый «крайслеровский» двигатель. Однако жизненный цикл автомобиля подходит к концу. При этом холдинг «Руспромавто» (нынешний владелец Горьковского автозавода) сворачивает все работы по разработке новой легковой машины. Фактически уже можно констатировать близкую «смерть» известного отечественного брэнда.

Атипичный бизнес-класс

Выбор той или иной марки автомобиля для корпоративного парка, безусловно, определяют финансы. Однако служебный автомобиль — это не просто необходимая «рабочая» лошадка», это еще и статус, и показатель успешности фирмы. В автомобильной иерархии этот класс автомобилей представлен в основном бизнес-седанами, по европейской классификации класс E, он расположен на ступеньку выше так называемого среднего класса (D) и на ступень ниже класса F.

В Сибири самыми популярными бизнес-седанами являются автомобили двух японских — Toyota, Nissan, и трех немецких марок — BMW, Audi и Mercedes. Отчетности продаж дилеров этих марок подтверждают это. Первые места занимают Toyota Camry, Nissan Maxima, BMW 5 series, Audi A6 и Mercedes E-classe. Однако все эти автомобили чаще всего используются в корпоративном парке крупных компаний. К примеру, основу парка Сибирского банка Сбербанка составляют автомобили Audi A6.

Для фирмы средней руки подход к выбору автомобиля должен быть особенно тщательным, поскольку такая машина, с одной стороны, несет представительские функции, а с другой, используется как личная машина шефа. К сожалению, в новосибирской практике еще нередки случаи эксплуатации подержанных японских автомобилей в качестве представительских.

Однако автомобильный рынок сейчас представляет уникальные возможности выбора подходящей новой модели. При этом совсем необязательно останавливать выбор на самых престижных марках. Одной из последних тенденций мирового автомобильного рынка стало появление так называемых автомобилей-переростков. Проектировщики, разрабатывая новые модели, закладывают увеличенные габариты. Получается, что новые версии моделей становятся автомобилями-переростками, они по габаритам либо переходят в следующий размерный класс, либо располагаются на границе размерных классов.

Поэтому многие новые автомобили, традиционно позиционирующиеся в среднем классе (D), вырастают в размерах и в принципе могут конкурировать с представителями следующего класса (класс Е), не уступая им по многим характеристикам. В принципе, выбор такого автомобиля-переростка как служебной машины представляет собой оптимальное сочетание цены и потребительских свойств.

Ярким представителем такого семейства переростков является новое поколение Volkswagen Passat B6. Он явно вырос из своего размерного класса и всего на четыре сантиметра короче BMW 5 series предыдущего поколения. Новый «пассат» просто подавляет своей монументальностью, гладкие боковины делают его зрительно очень массивным. А внутренний объем салона из-за поперечно расположенного двигателя можно назвать рекордным по этому показателю.

Кроме того, из технических новаций можно отметить заднюю многорычажную подвеску с системой подруливания, бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива. Кроме того, на новый Passat начали устанавливать электромеханический стояночный тормоз и электропривод крышки багажника. По сравнению с предыдущей версией данная модель выглядит очень солидно. Цены автомобиля у новосибирского дилера начинаются от $24 800, а версия с двигателем 3,2 литра стоит все $48 560.

К автомобилям, которым уготована подобная участь бизнес-седана, несомненно, относится и Ford Mondeo. Его хромированная отделка, 17-дюймовые колеса и ксеноновые фары позволяют выглядеть импозантно. Если Ford Focus, представленный в более нижнем размерном классе, является автомобилем для региональных представителей зарубежных и крупных столичных фирм, его жалуют также некоторые руководители малых предприятий, то Ford Mondeo — это солидный автомобиль для руководителей компаний средней руки. Цены на этот автомобиль начинаются с $22 368 у новосибирского дилера.

Как ни покажется странным, но на этом «поле» довольно успешно играет и чешская компания Skoda. Ее автомобили в малом и среднем классе являются бестселлерами в своих сегментах рынка, что накладывает определенный отпечаток на статус компании, которая считается производителем довольно дешевых, но надежных машин. Представительский автомобиль Skoda SuperB, по мнению маркетологов компании, должен был сломать этот уже устоявшийся стереотип, поскольку в ее истории были времена, когда на этих чешских автомобилях ездили президенты европейских стран. Миссия модели Skoda SuperB — возродить былую славу чешской марки. Сейчас все министры правительства Чехии используют его в качестве служебного. Автомобиль по размерам чуть больше нынешнего VW Passat, хотя построен на платформе его предшественника, цены на представительский чешский автомобиль стартуют с $27 000 у новосибирского дилера.

Одна из главных особенностей всех корейских марок — неяркий дизайн, который компенсируется очень богатой стандартной комплектацией, при достаточно невысоких ценах и трехлетней гарантией. Седаны из страны «утренней свежести» всегда являлись автомобилями-переростками. Эту традицию теперь переняли у них и европейцы, и японцы.

Корейские автомобили в последние несколько лет стали узнаваемы и популярны в России. Сейчас, после того, как корейские компании успешно пережили азиатский кризис и заявили о своих амбициозных планах в отношении мирового рынка, после того как достаточно широкий круг автолюбителей оценил все преимущества автомобилей этих брэндов, многие предрассудки по отношению к корейским маркам канули в прошлое.

На мировом автомобильном рынке именно корейские марки показывают стремительный рост продаж, в сравнении с падением интереса к некоторым традиционным европейским, американским и японским маркам. Корейский автомобиль перестает восприниматься как что-то малопрестижное. Новые модели корейских автомобилей разработаны в технических центрах Европы, Америки и Японии. Поэтому они уже практически не уступают в техническом плане своим конкурентам. Их дизайн разработан известными автомобильными ателье.

Одним из таких автомобилей является седан Kia Magentis. Он производится в Калининграде (ЗАО «Автотор») из корейских комплектующих, поэтому имеет клеймо «сделано в России». При этом многие чиновники в столице и других крупных центрах пересели на этот автомобиль с отечественной «Волги». В частности, даже гараж Государственной думы РФ укомплектован этими автомобилями.

Отнести к чисто бизнес-классу его можно с некоторой натяжкой. Но покупатели Magentis — это те, кто хочет получить «больше автомобиля за те же деньги» вкупе с пятилетней гарантией от «Автотора»: ни один производитель, кроме собрата по концерну Hyundai, не берется устранять неисправности на протяжении такого срока. Конечно, марка Kia имеет не такой высокий пафос, но за те же деньги среди европейских брэндов на рынке присутствуют только автомобили гольф-класса.

Этот автомобиль в ценовой категории $20 000 (цены на автомобиль в Новосибирске от $17 900 до $24 300). Но следует учесть, что в базовой комплектации предлагаются ABS, фронтальные подушки безопасности, климат-контроль, электропривод стекол и зеркал, центральные замки с дистанционным управлением, аудиосистема. То есть оснащен автомобиль очень хорошо.

Эта корейская модель претерпела рестайлинг, который выражается не только в новом внешнем виде автомобиля, но и более мощных двигателях и комплектации. Magentis 2006 года скоро появится у дилеров. Разрабатывали ее в технических центрах Kia Motors в Европе, Японии и США.

Еще одна достаточно популярная в России модель с корейскими корнями — Hyundai Sonata. Это корейская «Волга», поскольку в Южной Корее именно эта модель используется в качестве таксомотора. Sonata выпускается в Таганроге. Хромированная решетка радиатора с горизонтальными хромированными прутьями, а также полукруглые передние фары подчеркивают некоторое ее сходство с Mercedes C-klasse. Hyundai Sonata — хорошо оснащенный автомобиль. На автомобиль устанавливают либо 2-литровый двигатель мощностью 139 л. с., либо шестицилиндровый мощностью 178 л. с. В дополнение к стандартному набору топ-версию модели оснащают электропривод передних сидений, боковые подушки безопасности, ксеноновые фары с омывателем и другое оборудование. К достоинствам Hyundai можно отнести и 91-й бензин и низкую стоимость автомобиля (от 510 000 руб.), а также низкую стоимость ТО. По объемам продаж Hyundai Sonata в своем классе является лидером. Hyundai Sonata — это одно из наиболее привлекательных предложений для тех, кому нужен просто большой комфортабельный автомобиль, а не средство самоутверждения.

Наряду со старой моделью, которая производится в Таганроге, в продаже имеется совсем свежая версия Hyundai Sonata, которой присвоен индекс NF. Это сделано для того, чтобы развести модели по разным целевым аудиториям. Hyundai NF отличает вполне европейский дизайн с чистым спокойным силуэтом и сдержанно-холодным «прищуром» фар. Ее отличает традиционно широкий список основного и дополнительного оборудования, куда входит шесть подушек безопасности, ABS, климат-контроль, система контроля качества воздуха, электроприводы стекол и зеркал, за доплату — кожаный салон, система EPS и многое другое. Пока в Россию поставляется автомобиль с двигателем 2,4 л мощностью 161 л. с. У новосибирского дилера автомобиль с механической коробкой стоит $28 990. Вскоре будет поставляться и флагманская версия с мотором 3,3 л мощностью 233 л. с.

Среди корейских автомобилей этого класса следует обратить внимание и на модель Chevrolet Evanda. На самом деле, хотя на радиаторе автомобиля красуется американский «крестик», данная модель производится на заводах, ранее принадлежащих корейской компании Daewoo, и является ничем иным как модернизированной версией автомобиля Daewoo Magnus. Дизайн модели был разработан в известном автомобильном ателье Ital Design. Как две предыдущие корейские модели, эта машина хорошо укомплектована. Для вип-версий предусмотрена отделка интерьера под дерево. Продажа моделей Chevrolet Evanda в Новосибирске начнется в начале нынешнего года.

Реальная альтернатива отечественной «Волге» и классическим седанам немецкого производства — вот что предлагают ныне мировые автопроизводители. Как видно, автомобильный рынок предлагает много моделей машины для руководителей предприятий малого и среднего бизнеса. Сейчас выбор нового автомобиля по приемлемой цене, который в то же время может быть достаточно презентабельным, не составляет большого труда. Предложения новосибирских дилеров очевидно позволят сделать осознанный выбор. При этом на таком автомобиле не стыдно будет подъехать к офису солидного партнера или к администрации.

Александр Колпаков


Специализированный журнал Журнал "Строительство и Городское Хозяйство Сибири"
Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
НОВОСТИ
17.08.2012
БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА
Каждый руководитель и собственник бизнеса желал бы узнать, что представляет собой интересующий его человек — потенциальный партнер или корпоративный клиент, претендент на ответственную должность или представитель определенных структур. Получить такую информацию быстро, точно, безо всяких анкет и специальных технических средств позволяет фенотипология...
01.07.2012
В центре внимания – Томск
27 июня представители Издательского Дома «Бизнес-пресса» побывали в городе Томск
24.02.2012
B2B basis
Газета «Бизнес в Сибири» выступила партнером Первой новосибирской конференции B2B basis (Москва) «Корпоративные продажи: управление, стратегия, маркетинг».
Архив новостей


Тенториум с доставкой.