Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
ПОИСК:      

Контакты
Подписка
Реклама
Архив

ПАРТНЕРЫ



БИТВА ЗА ТОВАР
 По информации психологов, 80% людей к воровству не склонны, но могут поддаться соблазну. 10% не покусятся на чужое ни при каких обстоятельствах. И еще 10% только и смотрят, где что плохо лежит.

Поэтому в торговле неоспоримое конкурентное преимущество дает более низкий, чем у конкурентов, процент непроизводственных потерь. Помочь в этом способны современное антикражное оборудование, правильная система контроля и учета товаров, надежная охрана и грамотно выстроенные меры безопасности…


Притом, что непроизводственные потери обычно составляют несколько процентов от оборота предприятия торговли, они, по мнению руководителя направления систем безопасности ЗАО "НПФ Датакрат-С" Олега ВЕСЕЛОВА, могут распределяться по-разному: от 10% потерь за счет действий покупателей и 90% за счет действий персонала до буквально наоборот.

«В целях предотвращения потерь и хищений в сфере торговли обязательно должен быть задействован весь комплекс мер организационно-административного, кадрового, технического характера, повышения имиджа предприятия и профпригодности персонала, вопросов охраны и безопасности, - утверждает начальник информационно-аналитического отдела группы предприятий безопасности «АББ» Сергей ЛАВРЕНТЬЕВ.


Недобросовестные сотрудники…

По понятным причинам, больше всего нарушений со стороны сотрудников, имеющих прямое отношение к денежным и товарно-материальным ценностям, в частности продавцов, кассиров, товароведов и кладовщиков.

Олег ВЕСЕЛОВ перечисляет следующие меры безопасности:

  • Внедрение системы учета товародвижения позволит свести к минимуму административные ошибки и нарушения, такие как неправильная выписка товарных документов, неправомерное предоставление скидок, неразумные складские запасы, переплаты поставщикам и реализация «левого товара».

  • Внедрение системы контроля кассиров позволит исключить несанкционированные манипуляции с товаром и наличностью и улучшит дисциплину кассиров, поскольку каждое их действие будет не только учитываться в кассовой программе, но и фиксироваться на видеозаписи.

  • Внедрение системы контроля и управления доступом (СКУД) решает задачи ограничения доступа в торговые и служебные помещения, организации учета рабочего времени.

Не менее важна грамотная работа с персоналом. «Хотелось бы остановиться на некоторых аспектах кадровой безопасности, - делится Сергей ЛАВРЕНТЬЕВ. - Они касаются системы подбора и проверки персонала; ознакомления сотрудников с административной и уголовной ответственностью за хищение частной собственности, проведения профилактических бесед с персоналом всех уровней; организации контроля над действиями лиц, непосредственно работающих с материальными ценностями и покупателями, и многое другое.

При приеме на работу крупными торговыми сетями часто используется полиграф или «детектор лжи». Он помогает выявить склонность кандидатов к воровству, азартным играм, алкоголизму, наркотикам и другим порокам. Также он полезен при расследовании различных преступлений.

Например, в одном из магазинов Новосибирска произошел ряд краж из служебного сейфа и из касс торгового зала. В ходе работы сотрудника ООО ОЧД «АББ» был значительно сужен круг подозреваемых. Когда к работе подключился специалист скрининговых исследований, полиграф определил возможную причастность менеджера торгового зала «П», которая созналась в данных преступлениях».

Таким образом, результативность деятельности по предотвращению потерь от собственного персонала зависит от трех основных факторов:

  1. Системы найма – проверки персонала при приеме на работу и прогнозирования его благонадежности.

  2. Лояльности персонала. Успешность и конкурентоспособность предприятия зависят от лояльности работников, точнее - комплекса мер по установлению позитивного отношения работников к работодателям. Если этой или предыдущей составляющей работы по предотвращению потерь пренебрегают, предприятие вынуждено тратить еще больше ресурсов на мероприятия следующего, третьего блока.

  3. Контроля, а именно комплекса установленных для персонала регламентов, ограничений, режимов, технологических процессов, контрольных и других процедур предотвращения потерь. Этот комплекс как раз нацелен на ликвидацию возможностей причинения ущерба.

Недобросовестные покупатели…

В этом случае часто используются антикражные системы, препятствующие несанкционированному выносу товара, камеры видеонаблюдения и, где надо, квалифицированная физическая охрана. При этом вопросы технической и физической охраны должны решаться в комплексе и обеспечиваться надежными, положительно зарекомендовавшими себя на новосибирском рынке поставщиками оборудования и охранных услуг.

По оценкам отечественных экспертов, отличительными признаками наиболее подверженной хищениям продукции являются:

* возможность быстро спрятать товар;

* ценность, полезность;

* возможность быстрого сбыта;

* личное удовольствие от использования.

Следующей группой факторов риска выступает неадекватная охрана, неподготовленность персонала, отвечающего за сохранность товара, слабое техническое оборудование магазина противокражными системами.

Третьей группой считают планировку магазина, расположение стеллажей, расстановку товара. Идеальным торговым залом с точки зрения снижения риска краж является замкнутое помещение, оснащенное противокражной системой, видеонаблюдением, смотровыми зеркалами и имеющее один выход - через оборудованный кассовый узел.

«Антикражные системы предназначены исключительно для предприятий розничной торговли с товаром в открытом доступе. Но именно в этом секторе их внедрение особенно эффективно и позволяет снизить потери от краж покупателями до 80%», - подтверждает Олег ВЕСЕЛОВ.


Заключения

Олег ВЕСЕЛОВ заключает: «Инструментов борьбы с потерями множество, но минимальный процент потерь достигается только при комплексном подходе, когда задача воспринимается целостно и решение подбирается индивидуально. При этом глубину проработки и сочетание всех мер на одном объекте лучше спланировать совместно с компанией, поставляющей комплексные решения. Если же обращаться к специалистам разного профиля, каждый будет делать упор на "своем" решении и целостная задача сокращения потерь может остаться нерешенной.

Естественно, крупному торговому центру не обойтись без полного комплекса решений, включая привлечение грамотной и обученной команды охранников. Немаловажным фактором в снижении потерь является не только внедрение систем безопасности, но и их сопровождение. Достаточно часто владельцам или руководителям торговых предприятий кажется, что как только набор оборудования установлен, все будет «крутиться» само собой, но любой инструмент требует профессионального ухода и грамотного использования».

Итак, при желании решить задачу повышения доходности предприятия, наиболее целесообразны комплексный подход и помощь компании, готовой и умеющей провести заказчика по всему пути борьбы с потерями - от предпроектного исследования до качественного внедрения и сопровождения.


Дмитрий КАРАСЕВ


Специализированный журнал Журнал "Строительство и Городское Хозяйство Сибири"
Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
НОВОСТИ
17.08.2012
БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА
Каждый руководитель и собственник бизнеса желал бы узнать, что представляет собой интересующий его человек — потенциальный партнер или корпоративный клиент, претендент на ответственную должность или представитель определенных структур. Получить такую информацию быстро, точно, безо всяких анкет и специальных технических средств позволяет фенотипология...
01.07.2012
В центре внимания – Томск
27 июня представители Издательского Дома «Бизнес-пресса» побывали в городе Томск
24.02.2012
B2B basis
Газета «Бизнес в Сибири» выступила партнером Первой новосибирской конференции B2B basis (Москва) «Корпоративные продажи: управление, стратегия, маркетинг».
Архив новостей


Тенториум с доставкой.