Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
ПОИСК:      

Контакты
Подписка
Реклама
Архив

ПАРТНЕРЫ



Городские власти готовы поддержать бизнес

С 1 января 2006 года вступает в силу Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В Новосибирской области в порядке эксперимента он действует с начала 2005 года. Этот закон определяет полномочия и место муниципалитетов в различных уровнях власти, но лишает их некоторых привычных функций. Например, социальной поддержки населения и развития предпринимательства.

Новая редакция закона о местном самоуправлении четко предписывает, на что можно тратить деньги городского бюджета. Если городские власти решат финансировать мероприятия, не относящиеся к вопросам местного значения, а таковых всего 32 — от формирования бюджета до осуществления мероприятий по защите граждан на водных объектах, то это будет рассматриваться как нецелевое использование бюджетных средств.

Теперь из всех денежных видов поддержки производственников остался только муниципальный заказ, а городскую целевую программу «Научно-промышленная и инвестиционная политика мэрии» пришлось переименовать во «Взаимодействие мэрии и научно-промышленного комплекса по решению задач социально-экономического развития города Новосибирска на 2006–2008 годы».
Тем не менее, промышленная политика муниципалитета будет продолжена. «В любом случае промышленные предприятия находятся в Новосибирске. И на этих предприятиях работают люди, которые живут в нашем городе. И, я думаю, что мы можем быть полезны даже в том малом, что нам сегодня позволено», — говорит Александр Солодкин.

Продолжается действие таких целевых программ, как «Развитие машин и механизмов для нужд городского хозяйства», «Развитие машиностроения для агропромышленного комплекса», «Развитие машиностроения и приборостроения для ТЭК» и «Развитие трудовых ресурсов».

Наиболее действенным рычагом взаимодействия власти и бизнеса теперь стала налоговая политика муниципалитета. И это проявилось уже при обсуждении бюджета 2006 года. При утверждении ставок земельного налога коэффициент для промышленных предприятий был снижен, что облегчило им налоговое бремя на 127 млн рублей. Это позволит предприятиям развиваться, в том числе развивать социальную политику, повышать заработную плату и вывести её «из тени», к чему усиленно призывают власти всех уровней.

При утверждении параметров единого налога на вмененный доход для рекламной деятельности первоначально коэффициент был изменён с 0,22 на 0,3. Но затем депутаты вернули всё назад. «Это была ошибка! И то количество писем, и то количество нареканий, которые я услышал от людей, и обсуждение на нашей комиссии показали, что мы ошиблись, и мы это исправили. Вывод, который напрашивается, — за каждым нашим решением стоят живые люди. Нельзя жить одним днём. Сегодня можно погубить и малый бизнес, и средний бизнес, угробить оставшиеся предприятия. И мне очень приятно подчеркнуть, что муниципалитет оперативно реагирует и откликается на обращения предпринимателей, что касалось земельного налога, что коэффициента по рекламе», — комментирует ситуацию председатель комиссии Александр Солодкин.

Солодкин Александр Александрович, генеральный директор ООО «Новосибирск-Южный», самый молодой депутат городского Совета Новосибирска, председатель постоянной комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству, член депутатского объединения «Единая Россия».


Специализированный журнал Журнал "Строительство и Городское Хозяйство Сибири"
Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
НОВОСТИ
17.08.2012
БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА
Каждый руководитель и собственник бизнеса желал бы узнать, что представляет собой интересующий его человек — потенциальный партнер или корпоративный клиент, претендент на ответственную должность или представитель определенных структур. Получить такую информацию быстро, точно, безо всяких анкет и специальных технических средств позволяет фенотипология...
01.07.2012
В центре внимания – Томск
27 июня представители Издательского Дома «Бизнес-пресса» побывали в городе Томск
24.02.2012
B2B basis
Газета «Бизнес в Сибири» выступила партнером Первой новосибирской конференции B2B basis (Москва) «Корпоративные продажи: управление, стратегия, маркетинг».
Архив новостей


Тенториум с доставкой.