Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
ПОИСК:      

Контакты
Подписка
Реклама
Архив

ПАРТНЕРЫ



НЕ ЗАРПЛАТОЙ ЕДИНОЙ

Убыток или выгодное вложение?

По мнению Что касается финансовой стороны вопроса, то не стоит думать, что мотивационные программы, системы поощрений и премий — это очень затратные статьи расходов. Гораздо более накладно заниматься поиском персонала в условиях постоянной текучки кадров. Сотрудников невозможно удержать просто высокой зарплатой. На любую высокую зарплату всегда найдется более высокая. Гораздо более сильными удерживающими факторами являются хороший коллектив и комфортные условия труда. Человек сто раз подумает, прежде чем оставить коллектив, в котором ему легко и свободно дышится.  

Влияние корпоративной культуры

Конечно, высокая корпоративная культура как система неоспоримых и поддерживаемых ценностей, норм и правил – великое благо. Но и здесь нужно быть реалистами, не зря ещё со времён Петра демонстрируют товарищеское отношение к сотрудникам, нередконещадно депремируют за малейшее опоздание или небольшую служебную оплошность. По сути, используют метод «жёсткого кнута и сладкого пряника», развивая (по Павлову) нужные для фирмы «безусловные рефлексы». А корпоративная культура – это, прежде всего, длительное и целенаправленное воспитание персонала на действительно «работающих» ценностях с учётом нашей российской ментальности», – считает Повысить уровень корпоративной культуры также позволяет система обучения и повышения квалификации персонала.Корпоративная культура в организации определяет не только правила взаимоотношений в коллективе, отношений с клиентами и партнерами, цели и задачи самой организации, но и своеобразный «кадровый дресс-код», который показывает уровень компании. Представители организаций-партнеров общаются с конкретными работниками компании, и мнение о ней складывается и из профессионализма этих работников.

Однако универсальных систем обучения, как и лекарств, которые подходят каждому, не существует. «Компания должна сформировать именно свою систему, которая будет учитывать особенности организации и специфику ее деятельности», – отмечаетВ настоящее время сформировался «класс» не только профессионально подготовленных  

Любая компания создается для получения прибыли, которая невозможна без всестороннего учета интересов клиента. «В настоящее время ориентированность компании на клиента стала нормой, без которой невозможна успешная деятельность», – отмечает«В основе глубокой клиентоориентированности лежат не столько взгляды на неё собственников и персонала, сколько хорошо проведённые маркетинговые исследованияв отношении скрытых и явных ожиданий покупателей и потребителей. А как раз здесь слабое место большинства даже крупных компаний. Поэтому в сервисе и гостеприимстве, где столь важна клиентоориентированность, нередко преобладают взгляды самих собственников или топ-менеджеров», – говорит Внешняя и внутренняя клиентоориентированность — это как изнаночная и внешняя сторона одного и того же пальто: добротная подкладка согревает, а качественный верхний материал обеспечивает приятный внешний вид. «Хорошая атмосфера в коллективе и качественное обслуживание не могут существовать одно без другого. Чтобы клиентам было тепло и приятно от вашего обслуживания, тепло и приятно должно быть, прежде всего, вашим сотрудникам», – уверен  

Диагностика работы с персоналом

Как отмечает По мнению наших экспертов, специальные методики диагностики состояния персонала более необходимы крупным компаниям. А в небольших коллективах у руководителя есть возможность ежедневно общаться с каждым из сотрудников. «Если опираться на мой личный опыт, то главная рекомендация, которую можно дать руководителю небольшой компании, — внимательно относиться к проблемам и потребностям персонала, постоянно обращать внимание на настроение сотрудников и их отношения между собой. При необходимости нужно беседовать с сотрудниками, давать совет, оказывать помощь словом и делом, просто дружить», – советуетСегодня реорганизация отделов кадров, которые занимались только кадровым учетом, в отделы и службы по работе с персоналом указывает на возрастание интереса собственников и руководителей компаний к проблемам работы с персоналом. «В задачи именно этих служб входит обязанность определения мотивации сотрудников, которая зависит и от внимания, уделяемого руководством компаний проблемам работников, причем не только производственного характера», – говорит О том же, как сделать персонал конкурентным преимуществом компании, можно говорить бесконечно долго, но очевидно, что руководителю этому нужно учиться всю жизнь. «Критериями результативности работы с кадрами, на мой взгляд, могут быть «своевременноеПо мнениюЧем больше усилий и средств вложено в персонал, тем эффективнее будет развиваться бизнес. Чем успешнее бизнес, тем более доволен персонал. Успех бизнеса и 

Об аутсорсинге

«Я думаю, что такими вещами, как кадровое делопроизводство, должна заниматься сама фирма. А более сложные вопросы, включая разработку организационно-штатных структур, систем оплаты труда и дополнительной мотивации, основныхраспорядительных документов, обучение персонала, оценку и подбор персонала, нужно по возможности отдавать специализированным фирмам даже при наличии собственной службы персонала», – говоритК сожалению, в настоящее время услуги аутсорсинга и аутстаффинга (выведения персонала за штат компании) дискредитированы некачественными схемами минимизации «зарплатных» налогов и, как следствие, пристальным к ним вниманием со стороны налоговой службы. «Использование подобных услуг оправдано в тех случаях, когда на предприятии нет многочисленной службы персонала, а производственная необходимость диктует выполнение работ, несвойственных данному предприятию. Обращаться стоит к кадровым агентствам, которые имеют длительный опыт такой работы», – полагает 

ЗаключенияОчевидно, что в условиях высокой конкуренции ценность каждого работника для компании все более возрастает. Создать условия для творческой работы, заинтересовать, дать возможность профессионального и карьерного роста, убедить в значимости работы именно в этой компании и есть составляющие, формирующие лояльный и профессиональный персонал, который создает неоспоримые конкурентные преимущества.

Если сотрудники вовремя приходят на работу, не создают видимость деятельности, а действительно работают, если они хотят вместе отмечать праздники, но при этом не стремятся заполнить этими мероприятиями значительную часть рабочего дня, значит, в компании грамотно выстроена работа с персоналом. Общий настрой сотрудников можно легко оценить по отдельным фразам, которые звучат в коллективе, например: «Извини, мне некогда говорить, нужно срочно закончить работу», — приятная для работодателя «подслушанная» фраза. А как следствие правильно поставленной работы с кадрами работодатель получает положительные отзывы клиентов, увеличение продаж и самое главное - рост прибыли.

Елена БОРИСОВСКАЯ


Специализированный журнал Журнал "Строительство и Городское Хозяйство Сибири"
Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
НОВОСТИ
17.08.2012
БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА
Каждый руководитель и собственник бизнеса желал бы узнать, что представляет собой интересующий его человек — потенциальный партнер или корпоративный клиент, претендент на ответственную должность или представитель определенных структур. Получить такую информацию быстро, точно, безо всяких анкет и специальных технических средств позволяет фенотипология...
01.07.2012
В центре внимания – Томск
27 июня представители Издательского Дома «Бизнес-пресса» побывали в городе Томск
24.02.2012
B2B basis
Газета «Бизнес в Сибири» выступила партнером Первой новосибирской конференции B2B basis (Москва) «Корпоративные продажи: управление, стратегия, маркетинг».
Архив новостей


Тенториум с доставкой.