Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
ПОИСК:      

Контакты
Подписка
Реклама
Архив

ПАРТНЕРЫ



ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА КОМПАНИИ

По одежке встречают…

 

По мнению директора фирмы «Велига» Александра ЖУНУСБЕКОВА, мебельные, дизайнерские и интерьерные решения являются также показателем принадлежности компании к определенному сектору рынка, символом её статуса: «Эта тенденция прослеживается уже около полутора лет. Компании начали уделять повышенное внимание к сочетаниям мебели, определяющим их корпоративный стиль. Появившиеся в Новосибирске организации, головной офис которых находится в европейской части России, очень ревностно относятся как к цветовым решениям в оформлении мебели, так и к фабрикам-изготовителям. Большое влияние на выбор мебели и поставщика оказывают договоры, которые были заключены такими фирмами с головными офисами их компаний. Местные организации в основном предпочитают мебель эконом-класса, хотя за последние полгода ситуация на рынке меняется. Большинство руководителей понимают, что грамотно оборудованный офис является своеобразной визитной карточкой фирмы, значительно поднимает её престиж и позволяет повысить эффективность труда». 

 

Как считает директор ООО "Аргумент - К" – регионального представительства ЗАО «АРКАДА ДИСТРИБЬЮШН» Татьяна КОРОГОДИНА, офисная мебель – очень важная составляющая любой компании. Это выражение стиля фирмы. К тому же нельзя забывать тот факт, что работоспособность человека во многом определяется наличием удобной, со вкусом подобранной мебели. Поэтому одна из главных задач руководителя любой фирмы - правильно и современно оборудовать рабочие помещения. «Владельцы компаний предъявляют к дизайну своего офиса различные требования, но большинство сходятся в одном – офис должен демонстрировать солидную, преуспевающую и дружелюбную компанию. Удачно выбранный дизайн помещения оказывает немалое влияние на потенциального клиента: строгий и солидный подойдет конторе адвоката; светлый, с обилием зеркальных поверхностей – салону красоты; изысканный и утонченный – дорогому ресторану. Затраты на создание дизайна офиса с лихвой окупаются повышением производительности труда сотрудников и вниманием клиентов», – говорит Татьяна КОРОГОДИНА.

 

Можно ли совместить стиль и функциональность

 

При обустройстве офиса необходимо помнить, что это не просто помещение для работы. «К сожалению, часто те компании, которые приобретают мебель, имеют офис небольших размеров, при этом в таком офисе хотят разместить как можно больше рабочих мест. Здесь, как правило, не учитываются санитарные нормы, эргономика офисного пространства. Понятно стремление сэкономить. Тем не менее, найти оптимальное соотношение цена/качество без ущерба для имиджа и эффективной работы офиса можно. Сегодня на рынке предлагаются любые конфигурации от экономичных решений до дорогой элитной мебели», – отмечает Александр ЖУНУСБЕКОВ.

 

При этом необходимо помнить, что офис, это место, интерьер которого должен отвечать соответствующим требованиям. «Офис должен быть практичным, функциональным, рабочие места – эргономичны, офис должен поддерживать престиж компании, оставлять благоприятное впечатление о компании у деловых партнеров, создавать неповторимый имидж. Таким образом, чтобы офис был полезен в работе, нужно немало потрудиться над его обустройством», – считает Татьяна КОРОГОДИНА.

 

Стиль и организация рабочего пространства в офисе в основном определяется тремя факторами:

 

 Сфера деятельности. Она в первую очередь определяет способ организации деятельности в компании, специфику работы, а в соответствии со спецификой планируют, как будет выглядеть рабочее помещение. Общеприняты два варианта: 1. Кабинетно-коридорная система организации рабочего пространства позволяет сочетать рабочую обстановку с индивидуальным психологическим климатом. 2. Демократичная система организации офиса. В большинстве случаев такая система представлена стилем open space, когда на большой площади располагается однотипная мебель, а кабинеты руководителей находятся за перегородками. По мнению большинства экспертов, в таком офисе легче организовать работу людей. Есть и еще один организационный плюс: если компания начнет расширяться, при такой планировке несложно найти место для дополнительных столов.

 

Вкус руководителя. В большинстве случаев он играет основополагающую роль при разработке дизайна интерьера офиса. Однако не всегда это приводит к желаемым результатам. В идеале лучше обращаться к специалистам, для которых разработка стильного дизайна офиса, в сочетании с функциональностью, представительностью и эргономичностью, является основным видом деятельности.

 

Также существует ориентация на европейский или американский подход организации офиса. Для американского подхода характерна сознательная динамичность, иногда переходящая в агрессивность, которую вполне осознанно стремится продемонстрировать руководство фирмы. Приверженность к использованию одного из существующих стилей, что называется, «в чистом виде». Европейский подход допускает плавное смешение стилей.

 

После того как вы определитесь с этими моментами, организация офиса не займет много сил.

 

Выбор офисного решения и провайдера услуг

 

Как советует Татьяна КОРОГОДИНА, подбирая мебель для компании, необходимо отталкиваться от структуры фирмы, схемы взаимодействия сотрудников, движения информационных и людских потоков: «Прежде чем остановить свой выбор на какой-либо мебельной фирме, необходимо изучить прайс-листы как минимум пяти компаний, ведь разница в цене порой может достигать 30% при получении всего комплекса услуг: замер, планировка-расстановка, доставка, подъем, сборка и гарантийные обязательства».

 

Ощущения «правильности» офиса усиливают грамотные цветовые решения. По мнению специалистов, красный цвет увеличивает содержание адреналина в крови, положительно влияет на творческие способности и повышает работоспособность. Однако избыток красного увеличивает жажду наживы и повышает агрессивность. Оранжевые тона рождают оптимизм, но, к сожалению, и суету. Лучше использовать близкий к оранжевому цвет охры: он создает ощущение порядка, оптимизма. Голубой способствует усвоению информации и установлению дружеских взаимоотношений, поэтому его рекомендуется использовать в помещениях для переговоров. Синий цвет, наоборот, рассеивает внимание и снижает работоспособность персонала, т.к. обладает успокаивающим действием, помогает снять нервное напряжение. Зеленый успокаивающе действует на нервную систему, снимает головную боль, усталость, раздражительность, снижает кровяное давление, помогает развитию умственных способностей. Розовый цвет повышает самооценку и располагает к себе окружающих, но помещение с розовыми стенами навевает сонливость, сосредоточиться на работе там трудно. Фиолетовый улучшает работу сердца и легких, увеличивает выносливость организма, но является подпороговым катализатором усталости. Желтый – цвет интеллекта, жизненных сил, он стимулирует к познанию неизвестного. Нежные желтые тона вызывают сосредоточенность. Исследования показали: если на рабочем столе поставить букет желтых цветов, человек лучше соображает, у него улучшается память. Умеренные дозы желтого способствуют успеху переговоров, поскольку стимулируют стремление к поиску компромиссов. Белый люминесцентный цвет раздражающе действует на нервную систему, а желто-оранжевый свет ламп способствует творческому мышлению и хорошему настроению.

 

«Современные дизайнерские решения в мебели подразумевают необычные сочетания. Это использование ярких цветов - оранжевого, красного, синего, чего раньше не было. Внедрение новых технологий позволяет фирмам-производителям реализовать неожиданные цветовые решения. Поэтому компании, желающие сформировать свой офисный корпоративный стиль, имеют огромные возможности», – говорит Александр ЖУНУСБЕКОВ. При цветовом оформлении офиса необходимо учитывать как побочные эффекты длительного действия конкретного цвета, так и взаимодействие цветовых сочетаний, поскольку они могут привести к проблемам со здоровьем и психикой. Если же гармонично подобрать окружающие цвета, можно существенно улучшить условия работы.

 

По мнению Татьяны КОРОГОДИНОЙ, наилучшие результаты в организации офисного пространства достигаются с помощью зонирования рабочего пространства: «Основной инструмент и «движущая» часть зонирования - стационарные или мобильные перегородки. Офисные перегородки используются, когда необходимо организовать работу сотрудников в большом помещении и создать демократичную атмосферу. С этой целью используют матовые и прозрачные, высокие и низкие перегородки». Для начала рабочее пространство разбивается на четыре функциональные зоны: «территория босса», рабочая зона, зона отдыха, подсобные помещения (гардеробная и столовая). «Территория босса» должна иметь презентабельный вид; создавать рабочую атмосферу, обеспечивая клиенту комфорт в переговорной зоне, а также мобилизуя сотрудников во время летучек, совещаний и «мозговых штурмов». «При оформлении рабочей зоны сотрудников необходимо объединить сослуживцев в функциональные группы, изолированные друг от друга стенами или перегородками. В противном случае сотрудники вместо работы будут втягиваться то в обсуждение какой-нибудь пустяковой проблемы, то в приятную беседу», – советует Татьяна КОРОГОДИНА.

 

Очень важно качество мебели. Оно зависит не от страны изготовления, а от того, сколько денег было вложено в производство. Стоит отметить, что российская офисная мебель с недавних пор сумела отвоевать себе место под «солнцем» на отечественном рынке. Учитывая жесткие конкурентные условия, неудивительно, что, заняв свою нишу, российская офисная мебель не уступает зарубежным аналогам по качеству изготовления.  Качество - показатель комплексный и складывается из соответствия нескольким основным требованиям. Мебель должна быть удобной и конструктивно продуманной. В ней должны присутствовать все элементы, необходимые в офисе. Узнайте, есть ли в данной серии то, что может понадобиться вам не только сегодня, но и позже.  «Возможно, сейчас вы купите простой и совсем небольшой комплект, но потом вы обязательно будете модифицировать рабочие места, устанавливать новую оргтехнику. Поэтому вы должны быть уверены в наличии большого количества самых разнообразных конструкций в серии (столы криволинейной формы, шкафы и тумбочки с дверцами-купе, стойки под оргтехнику, стойки reception, файловые ящики и др.) По этой же причине желательно обращаться к фирмам с солидной репутацией и долговременными планами на будущее, имеющим собственное производство. У вас может возникнуть потребность в специальных индивидуальных конструкциях или доработке мебели. Эту возможность лучше предусмотреть и обговорить заранее», – напоминает Александр ЖУНУСБЕКОВ.

 

Разнообразие элементов должно обеспечить встраивание мебели в любое помещение. Мебель должна обеспечивать различные конфигурации рабочих мест. На российском рынке существуют серии с количеством элементов 100-120 единиц. Если помещение вашего офиса нестандартное, то лучше часть предметов заказать. Современные тенденции в мире мебельного дизайна предполагают использование криволинейных и асимметричных конструкций. Возможно, вам подойдет изогнутый стол или стол, дополненный оригинальным элементом. Проявите максимум фантазии и потребуйте того же от продавца. Наличие дополнительных элементов незначительно увеличит сумму заказа, но позволит сделать офис оригинальным. Желательно, чтобы вы самостоятельно смогли убедиться во всех свойствах выбираемой мебели. Для этого у продавца должна быть экспозиция образцов.

 

Тенденции новосибирского рынка

 

В Новосибирске в последние годы появилось много компаний, которые стремятся идти в ногу со временем. При организации своих офисов большинство из них тяготеет к европейскому стилю. Такие фирмы снимают помещения в современных офисных зданиях, где много пространства и воздуха, устанавливают легкую, мобильную, легко реконфигурируемую мебель с большим количеством деталей из металла, с невысокими панелями. «Конторы, состоящие из множества маленьких комнаток, обречены на исчезновение. Более перспективны офисы, образуемые большими открытыми пространствами, которые легко формируются и реконфигурируются. Современные новосибирские офисные здания строятся именно по этому принципу», – говорит Татьяна КОРОГОДИНА. В таких домах на каждом этаже общими являются только центральный холл, обслуживающий узел, наружные стены и колонны, все остальное формируют арендаторы или хозяева помещений. Так что новый способ использования пространства фактически диктует уже сама архитектура зданий.

 

Ключевая особенность современного рынка офисной мебели – высокий профессиональный уровень как продавцов, так и покупателей. Многие производители снижают издержки за счет адаптации популярных зарубежных моделей для российского рынка. Довольно часто берется популярная коллекция мебели бизнес- или эконом-класса итальянского (реже - немецкого) производства и копируется на одной из российских или китайских фабрик. Как правило, при этом происходит замена комплектующих на более дешевые, а также незначительные изменения дизайна (например, упрощение раскроя панели столешниц). В результате на рынок выходит товар по качеству и дизайну сопоставимый с оригинальным, но значительно более доступный по цене. Благодаря такому "клонированию" российские производители в течение последних пяти лет смогли вытеснить большинство иностранных (из среднего класса) - сейчас подавляющее большинство компаний приобретает мебель для back и front-офисов отечественного производства.

 

Выводы

 

Когда необходима мебель, выполненная или отделанная натуральным деревом - не стоит экономить. Хорошая мебель стоит немалых денег. Если предпочтение отдается классическим, натуральным оттенкам и есть возможность обеспечивать мебели «неэкстремальные» условия эксплуатации, подойдет ламинированная мебель. Ну а если в офисе постоянно царит оживление, сотрудники курят за рабочими столами или пьют кофе, оптимальным выбором может стать мебель, покрытая меламином. Важно помнить, что офисная мебель должна экономить пространство, быть одновременно компактной и индивидуальной. Выполнение этих критериев позволяет избежать лишних арендных затрат и оптимизировать управление персоналом.

 

Елена БОРИСОВСКАЯ


Специализированный журнал Журнал "Строительство и Городское Хозяйство Сибири"
Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
НОВОСТИ
17.08.2012
БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА
Каждый руководитель и собственник бизнеса желал бы узнать, что представляет собой интересующий его человек — потенциальный партнер или корпоративный клиент, претендент на ответственную должность или представитель определенных структур. Получить такую информацию быстро, точно, безо всяких анкет и специальных технических средств позволяет фенотипология...
01.07.2012
В центре внимания – Томск
27 июня представители Издательского Дома «Бизнес-пресса» побывали в городе Томск
24.02.2012
B2B basis
Газета «Бизнес в Сибири» выступила партнером Первой новосибирской конференции B2B basis (Москва) «Корпоративные продажи: управление, стратегия, маркетинг».
Архив новостей


Тенториум с доставкой.