Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
ПОИСК:      

Контакты
Подписка
Реклама
Архив

ПАРТНЕРЫ



Автомобиль для босса

Амбиции руководителя процветающего предприятия или топ-менеджера крупной компании воплощаются в его служебном автомобиле, если только данный пункт строго не зарегламентирован в должностной инструкции. Выбор оптимально подходящей машины — это отчасти поиск практичного решения транспортной проблемы, а отчасти форма самовыражения. Это набор факторов, сочетающих рациональные и психоэмоциональные характеристики.
В автомобильной иерархии класс Е или бизнес-класс — это автомобиль, который предназначен для руководителя. В корпоративных парках именно седаны бизнес-класса являются наиболее распространенными автомобилями для vip-персон. При этом в России, судя по статистике, сформировались собственные предпочтения у корпуса управленцев, отличные, к примеру, от европейского. Трехкратное превалирование японских бизнес-седанов в сравнении с европейской тройкой является одной из черт этого сегмента рынка (см. табл. 1). Напомним, что в Европе доминируют в этом классе немецкие марки. А, к примеру, французские производители даже с их очень удачными в техническом отношении моделями (Renault Vel Satis, Citroen C6, Peugeot-607) выпускают автомобилей этого класса в десять раз меньше, чем немецкую «тройку».

Максима Camry, или Японская парочка

Среди импортных бизнес-седанов Toyota Camry занимает особое положение, поскольку через год автомобиль обретет российскую прописку: под Санкт-Петербургом в местечке Шушары японская компания Toyota запустит автомобильный завод. Предполагается, что первой японской моделью, выпускаемой на российской земле, станет бизнес-седан нового поколения Camry. Сейчас же лидерство этой модели поддерживается идеальным соотношением «цена-качество». На улицах Новосибирска Табл. 1. Итоги продаж автомобилей представительского и бизнес-класса
в России по итогам 2005 года эту модель можно встретить довольно часто.

Классы и модели автомобилей

Кол-во

Класс Е (бизнес-класс)

 

Волга ГАЗ-31105

47200

Toyota Camry

12860

Audi A6

2357

Nissan Maxima QX

1996

BMW 5 series

1796

Mercedes E-klasse

1520

Класс F (представительский)

 

Mercedes S-klasse

985

Audi A8

829

BMW 7 series

823

Lexus LS430

319

Volkswagen Phaeton

79

Причем, по наблюдениям, Camry с правым рулем — большая редкость. Это означает, что данный бизнес-седан в основном реализуется через дилерскую сеть, а основной покупатель — руководитель или топ-менеджер компаний.
Обратимся к достоинствам данной модели. Конечно, внешность Camry никого не шокирует. Большой автомобиль, не лишенный некоего изящества. Конечно, специалисту-дизайнеру есть к чему придраться в экстерьере автомобиля. Не всем по душе придутся слишком плавные обводы капота, зауженная линия фар, «улыбчивая» решетка радиатора, которая придает машине некую легкомысленность. Все это — наследие так называемого биодизайна середины 90-х годов. Салон Camry по-японски деловой и просто огромный. Материалы отделки — кожа и дорогой пластик. Но все это не роскошь, а атрибут этого класса. Шумоизоляция в салоне Camry — идеальная.
Бизнес-класс занимает промежуточное положение в автомобильной иерархии. Дело в том, что за рулем такого автомобиля может находиться как водитель служебной машины, так и, собственно, сам владелец бизнеса. К примеру, в автомобиле представительского класса, таком как Mercedes S-klasse, невозможно представить себе топ-менеджера какой-нибудь крупной российской компании. А поскольку за рулем бизнес-седана может оказаться человек, получающий удовольствие от вождения, то ездовые качества автомобиля выходят часто на первый план. Особенность Toyota Camry — заторможенность реакций. Проходит какой-то промежуток времени, прежде чем Camry начинает разгоняться, поворачивать или тормозить. Такое поведение автомобиля должно идеально сглаживать нервозность первого этапа водительской практики, но тем, кто водит автомобиль не как обучающий тренажер, понадобится какое-то время, чтобы привыкнуть к вальяжности поведения. Но все же Toyota Camry — люксовый автомобиль, поэтому он проходит дорожные неровности подобно океанскому лайнеру. Camry оснащена трехлитровым мотором V6, который выдает 186 л.с. В линейке этой модели есть и другие моторы. По всей видимости, после запуска завода в России продажи бизнес-седана нового поколения Toyota Camry только возрастут. Можно даже предположить, что со временем эта модель отберет у отечественной «Волги» статус директорской машины.
Другой популярный «японец» в этом сегменте — Nissan Maxima. Он менее престижен, чем Mercedes Е-klasse, не так стремителен, как BMW 5 series, и, безусловно, уступает в изысканности Jaguar S-type. Однако это полноценный бизнес-седан — один из самых доступных среди себе подобных. Причем по надежности и долговечности превосходит многих именитых одноклассников. У него ограниченное число модификаций. Привод — исключительно передний. Мотор — бензиновый V6, и ничего больше. Кузов — седан, и только седан. Кстати, сообщим читателям, что экс-премьер России Михаил Касьянов имеет в собственности именно такой седан.
Салон несколько меньше в размерах, чем у Camry, правда, он выглядит уютнее. Рельеф заднего дивана предотвращает незапланированные поперечные перемещения пассажира. Единственный, но существенный минус Maxima — недостаточная звукоизоляция салона. Зато водителю вождение этого автомобиля доставляет огромное удовольствие. Она порадует четкими реакциями на все действия: и ускорение, и маневрирование и торможение Maxima выполняет вполне адекватно. Автомобиль оснащен трехлитровым двигателем, мощностью 200 л. с., который позволяет автомобилю развивать максимальную скорость в 213 км/ч.

Премиум-трио

Седаны Audi А6, BMW 5 series, Mercedes Е-klasse по объемам продаж в России уступили место лидера японцу Camry, но все же «немцы» — законодатели мод в этом классе.
Самый крупный по габаритам, а соответственно и по размеру салона — Audi A6. Среди немецких бизнес-седанов он предлагает пассажиру самый большой простор на заднем диване. Это немаловажный фактор для того, кто «видит мир из окна служебного автомобиля». Экстерьер автомобиля характеризуется спортивной обтекаемостью. Кому-то могут быть не по душе плавные обводы машины и его агрессивная на вид решетка радиатора. Однако по уровню продаж в России А6 имеет лучший результат среди немецких одноклассников, а вот, по данным статистики, итоговый результат общемировых продаж у этой модели всего лишь третий, после BMW 5 series, Mercedes E-klasse. К тому же это самый экономичный вариант среди всех немцев. Его стоимость несколько ниже, чем у конкурентов, да и его эксплуатация, как сообщают независимые источники, обходится дешевле.
Пятая серия BMW недавно претерпела легкую операцию по омоложению. Однако все фирменные атрибуты автомобиля сохранены. Интерьер «пятерки» очень аккуратный и эргономичный и без излишеств. В целом внутреннее убранство излучает благородство, добротность и даже прочность. Салон немного консервативен, климат-контроль, CD-проигрыватель с радио — традиционные атрибуты этого класса.
Водителю с самых первых метров «пятёрка» сообщает: «Я большая, солидная машина». Автомобиль движется уверенно и ровно, резкие толчки, правда, передаются пассажирам, несмотря на великолепные спортивные кожаные кресла. Любому владельцу автомобиля управление им придется по душе. Активные манипуляции с рулевым колесом, особенно на высокой скорости, приносят огромное удовольствие, хотя и требуют определенной сноровки.
Mercedes Е-klasse — пример еще одного консервативного немецкого бизнес-седана. В среде автомобилистов его часто называют «глазастеньким», «очкариком» и т. п. Этим он обязан четырем круглым фарам. Углы наклона традиционной фальшрадиаторной решетки и поверхностей фар заметно отличаются, причем «внешние» фары наклонены ощутимо сильнее, чем «внутренние». Дилеры предлагают три варианта модели с бензиновыми моторами (Е240, Е320 и Е500) и две — с дизелями (Е220 CDI и E270 CDI). Есть три базовые линии отделки и оснащения: Classic, Elegance и Avantgarde, пятнадцати цветов кузова.
Среди автомобилей бизнес-класса есть скромные «бюджетные» версии, а есть шикарные и дорогие, в комфорте и престиже не уступающие моделям представительского класса. Пропуском в высший свет для них служит двигатель V8. В этом случае имеет смысл обратить внимание на престижные версии немецких моделей бизнес-класса, оснащенные восьмицилиндровыми моторами. Купив, например, Audi-А6-4.2-qwattro, для большинства окружающих вы будете владельцем обычной А6, коих на улицах Новосибирска много. Вашу машину не будут провожать завистливым взглядом, а на вас самого не посмотрят косо, если за руль вы сядете не в деловом костюме, а в джинсах и свитере. Но люди сведущие — поймут и оценят. Они знают, что такой автомобиль престижнее даже шикарного Audi-А8-2.8. Ведь «шестёрка» с мощным мотором была куплена потому, что ее владелец не может позволить себе более дорогой А6-4.2, или потому, что ему по статусу не положено ездить на «восьмёрке». Возможно, что это вообще казенная «персоналка» какого-нибудь исполнительного директора или госчиновника.

Эксклюзивный вариант

Те, кто уже успел побывать в Европе, наверняка про себя отметили, что там слишком много такси марки Mercedes. Естественно, у кого-то этот факт отобьет желание ездить на растиражированном «немце». Сейчас производится совсем немного бизнес-седанов с яркой и неповторимой внешностью. В большинстве своем дороги заполнены вполне симпатичными машинами, демонстрирующими последние тенденции автомобильной моды, но через какое-то время полностью теряющими свою привлекательность. Оригинальными моделями на нашем рынке могут стать большие Citroen и итальянская Lancia. Эти модели — 100%-й эксклюзив в столице Сибири. Ни один руководитель пока не выбрал эти европейские модели. В отличие от немецких конкурентов Citroen C6  и Lancia Thesis созданы не как массовые бизнес-седаны. Они имеют титул статусных флагманов этих производителей.
Во всех городах мира, пожалуй, кроме Парижа, множество С6 на улицах будет восприниматься как что-то неестественное. Дизайнеры смогли в Citroen С6 реализовать мечту об элегантной топ-модели с исключительной технической начинкой, не похожей ни на один другой автомобиль. По экстерьеру все современные легковые модели Citroen отличаются от автомобилей других производителей. С6 с самого начала разработки получил редкое право быть «оригиналом».
Он имеет длинный передний свес и изящно обыгранный логотип фирмы в решетке радиатора. Совсем иной представляется задняя часть кузова. Угадать сразу, чем является Citroen С6, не удастся. То ли это гигантский хэтчбек, то ли завуалированный седан, а может, даже вместительное купе. Французы предоставили отличную возможность каждому самому определять тип кузова. Именно здесь, в задней части кузова, самые эффектные элементы: красные дуги фонарей, динамично ниспадающие задние стойки крыши и спрятанное где-то в их глубине заднее стекло. Каждое из них кажется произведением искусства. И вместе они формируют целостный и гармоничный образ.
Еще один из эксклюзивных автомобилей на нашем рынке — Lancia Thesis. В прошлом году таких автомобилей продано всего 3 экземпляра в России. Вот аргумент для тех, кто хочет быть отличным от всех. Второй аргумент этого автомобиля — внешность. У этого итальянского автомобиля собственное видение красоты. В профиль — стремительная и богатая машина. А сзади — сама лаконичность, одни тоненькие «бумеранги» стоп-сигналов чего стоят!
Если смотреть спереди, в три четверти, — какое-то «НЛО на колесах». «Ксеноновые» фары смотрятся на кузове, как настоящие алмазы. К «очкарикам» уже все давно привыкли, даже к «ягуарам» должного почтения нет, а эта машина, где бы ни появилась, всегда становится центром внимания. Водители, которые увидят нос «Тезиса» в своем зеркале заднего вида, наверное, будут цепенеть.
Рынок сейчас предоставляет возможность выбора практически любого автомобиля. В этом кратком обзоре охватить все разнообразие предложения не представляется возможным. Важен сам подход, кому-то придётся по душе консерватизм, кто-то без ума от немецких фирменных традиций, кому-то нравятся смелые эксперименты дизайнеров, а кто-то экспериментирует, пробуя незнакомые марки. Выбор — это как будто сочинение на свободную тему. Каждому в автомобиле нравится что-то свое, особенное.

Александр КОЛПАКОВ

 


Специализированный журнал Журнал "Строительство и Городское Хозяйство Сибири"
Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
НОВОСТИ
17.08.2012
БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА
Каждый руководитель и собственник бизнеса желал бы узнать, что представляет собой интересующий его человек — потенциальный партнер или корпоративный клиент, претендент на ответственную должность или представитель определенных структур. Получить такую информацию быстро, точно, безо всяких анкет и специальных технических средств позволяет фенотипология...
01.07.2012
В центре внимания – Томск
27 июня представители Издательского Дома «Бизнес-пресса» побывали в городе Томск
24.02.2012
B2B basis
Газета «Бизнес в Сибири» выступила партнером Первой новосибирской конференции B2B basis (Москва) «Корпоративные продажи: управление, стратегия, маркетинг».
Архив новостей


Тенториум с доставкой.