Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
ПОИСК:      

Контакты
Подписка
Реклама
Архив

ПАРТНЕРЫ



ТОЧНО В СРОК С МИНИМАЛЬНЫМИ ИЗДЕРЖКАМИ

Логистика - искусство управления перемещением материальных потоков. Транспортная логистика - это составляющая логистики, отвечающая непосредственно за перемещение материальных благ. При этом транспортировка является непосредственным результатом деятельности логиста - выбора оптимального с точки зрения времени и стоимости маршрута, вида транспорта и их сочетаний…

Транспортная логистика связывает многие этапы доставки груза воедино. И является одним из наиболее бурно развивающихся секторов рынка. Часто перевозке грузов сопутствуют дополнительные услуги: страхование груза, погрузочно-разгрузочные работы, складские услуги, охрана, таможенное оформление и так далее. Причем, все эти услуги должны быть оказаны своевременно и в совокупности давать синергетический эффект…

Сегодня как никогда
Интерес к логистике в России закономерно обусловлен потребностями развития экономики и бизнеса, возросшими объёмами грузовых перевозок. В настоящее время, когда предложение повсеместно стало превышать спрос, предприниматели начали признавать важность повышения конкурентоспособности и рентабельности за счет снижения транспортных и складских издержек.
Задачами транспортной логистики сегодня являются: обеспечение грузоперевозки товаров; минимизация затрат на грузоперевозку; нахождение оптимальных маршрутов по грузовой перевозке; поиск и выбор экспедиторов, транспортной компании-перевозчика, планирование доставки; грамотное оформление и заключение договоров и контрактов на грузоперевозку, куплю-продажу товаров; прохождение таможни; обеспечение оптимальной схемы доставки грузов; консолидация (объединение) грузов в процессе доставки; хранение на складах и многое другое.
В условиях продолжающейся сегментации рынка и обострения конкуренции основные принципы транспортной логистики можно выразить словами «точно в срок» и «с минимальными издержками». Эксперты рынка уверены – сегодня транспортная логистика востребована как никогда. 
«Хотя потребности различных предприятий в автоперевозках в каждом конкретном случае могут различаться, сегодня в них нуждается абсолютное большинство хозяйствующих субъектов. При этом их руководители рано или поздно осознают, что им необходим надежный стратегический партнер на рынке транспортных услуг», - подтверждает директор ТЭК «МИСТРАЛЬ» Наталя ГРЕНБЭК.
Руководитель обособленного подразделения ООО «НЛК-Транс» в г. Новосибирске Юрий ДАММ  поясняет: «Ежегодный 15-20-процентный прирост логистического рынка в России обусловлен ростом потребления и производства. И связан в основном с ростом грузопотоков импортируемых товаров. 
С другой стороны, бум рынка грузоперевозок в нашем городе связан с тем, что Новосибирск является крупнейшим транспортным узлом. Отсюда грузопотоки перераспределяются в соседние регионы. Поэтому сюда приходят все новые иногородние и международные логистические компании».

Вперед, к аутсорсингу!
Эффективность деятельности многих направлений бизнеса все больше определяется уровнем компетенции в логистике. Поскольку рынок все больше диверсифицируется, большинство предприятий приходят к выводу, что заниматься непрофильной деятельностью себе дороже и стремятся передавать логистику на аутсорсинг.
Причем для нового бизнеса и компаний с небольшим логистическим опытом привлечение компаний-специалистов для выполнения логистических задач имеет даже больше смысла.
«Если говорить о пользе аутсорсинга в области транспортной логистики, то она очевидна, - утверждает Юрий ДАММ. - Практика показывает, что содержание парка грузовых автомобилей в количестве до пяти единиц для торговых и производственных компаний чаще всего оказывается нерентабельным. При междугородных перевозках транспорт используется в одном направлении, тогда как в обратном машины «везут воздух». А чтобы возвращать их обратно с грузом, необходимо организовывать экспедиционный отдел который фактически занимается непрофильной деятельностью. Поэтому иметь свой небольшой грузовой автопарк имеет смысл только при внутригородских перевозках по постоянным маршрутам. В условиях борьбы за сокращение издержек и роста конкуренции заниматься непрофильной деятельностью становится все более убыточно».
Кроме того, возможности профессиональных перевозчиков гораздо шире. «Например, обширный и долгосрочный опыт работы нашей компании позволяет эффективно и с наименьшими для заказчика затратами решать задачи, связанные с транспортировкой  грузов и пассажиров, - комментирует Наталья ГРЕНБЭК. - Для оптимального разрешения стоящих перед клиентом задач мы разрабатываем индивидуальную программу, охватывающую комплекс услуг, максимально отвечающий его текущим потребностям, включая:

  • Пассажирские перевозки – от легковых автомобилей до микроавтобусов и автобусов разного класса.
  • Спецобслуживание автомобилями представительского и VIP-классов для проведения праздничных или представительских мероприятий.
  • Внутригородские и междугородные грузовые перевозки.

Широкий выбор грузоподъемности и  типа кузова позволяет учитывать особенности транспортировки определенных грузов, в том числе специфических (опасные, требующие рефрижераторной установки и прочие).

  • Доставку попутных и сборных грузов.

Перемещение груза с учетом максимальной эффективности и экономичности перевозок. От перевозки небольших партий груза консолидированными автомобилями до налаженных регулярных грузопотоков по России и СНГ.

  • Страхование грузов.

Совместно со страховщиками нами разработан комплекс страховых услуг, включающий покрытие всех возможных видов риска - от повреждения и порчи груза до последствий неточной работы экспедитора.

  • Погрузочно-разгрузочные работы.

Включают в себя внутрискладское передвижение грузов, работу с контейнерами и машинами, работу  в магазинах и офисах, услуги разнорабочих и многое другое.
Кроме того, транспортная компания, следуя требованиям рынка, предоставляет такие сервисные услуги, как экспедирование и сопровождение грузов,  проводит индивидуальную работу  с клиентом по разработке максимально удобных и выгодных схем перевозки груза и пассажиров, четко отслеживает усложняющийся документооборот и отчетную документацию, а также решает огромный блок смежных вопросов.
Таким образом, опыт и квалификация перевозчика позволяют заказчику транспортных услуг передать груз решения непрофильных задач нам и сосредоточить внимание на  главных направлениях бизнеса».

Роль логистики в системе сбыта
Перевод логистической функции на аутсорсинг позволяет не только сэкономить, но и получить ряд преимуществ. Например, не тратя время на телефонные звонки, проследить в режиме online, где в данный момент находится переданный для доставки груз.
Отдельно стоит сказать о перевозке посылок и сборных грузов. Самостоятельная доставка посылок и грузов весом менее грузоподъемности машины просто нерентабельна. Как отмечает Юрий ДАММ, для мелкого бизнеса логистические компании часто организуют перевозки попутных грузов.
Есть несколько отраслей промышленности, где спрос на логистику особенно велик: розничная торговля, бытовая электроника, автомобильная промышленность, производство продуктов питания и напитков.
Востребован, с одной стороны, весь диапазон логистических услуг (экспедирование грузов, таможенная очистка), и с другой стороны, растет спрос на интегрированные логистические решения, которые включают управление цепями поставок и складские услуги.
«Недаром складской логистикой начинают заниматься компании, ранее специализировавшиеся только на грузоперевозках, - отмечает Юрий ДАММ. – Наглядный пример – недавно сданный складской комплекс «Евросиб» в Пашино.
Что касается самых активных рынков, то наиболее бурный рост наблюдается в сегменте розничной торговли. И логистические компании стремятся удовлетворять его потребностям. Между тем предложение по перевозке сборных режимных (требующих соблюдения строгих температурных режимов) грузов очень ограничено. В связи с тем, что такая техника сама по себе дорога и требует особого обслуживания, а несоблюдение температурных режимов влечет за собой убытки, ряд логистических операторов не хотят с этим связываться. Также наблюдается дефицит предложения в области международных перевозок. Отсюда завышенные цены на такие услуги и трудности с поиском подвижного состава».
Таким образом, рост значения логистического аутсорсинга продиктован  возможностью компании-заказчика сократить свои непроизводительные расходы и сосредоточиться на основном профиле деятельности, что дает долгосрочное преимущество в конкурентной борьбе.
Специалисты логистической компании грамотно проконсультируют, помогут рассчитать маршрут и разработать схему транспортировки. В большинстве случаев специализация на транспортно-экспедиционной деятельности позволяет им обеспечить заказчика подвижным составом в любое время, когда бы ни возникла в нем необходимость. А наличие партнёров во многих регионах России помогает оперативно подобрать оптимальный маршрут и вид транспорта для груза.
При этом есть все основания предполагать, что роль логистики как фактора успеха в конкурентной борьбе будет расти и в будущем.
«Наблюдается консолидация рынка, - делится Юрий ДАММ. - Отсюда и более строгие требования к документообороту, его стандартизация, закрепление за каждым клиентом персонального менеджера.
В ближайшее время будут все больше востребованы перевозки автомобильным транспортом, поскольку они наиболее отвечают такому важному критерию, как доставка точно в срок, в минимальное время.
Для перевозки по железной дороге в большей степени подходят тяжеловесные, относительно дешевые грузы. Например, сокращение парка малотоннажных (3-5 тонн) железнодорожных контейнеров говорит о том, что перевозки относительно небольших грузов по железной дороге пользуются все меньшим спросом».

Критерии выбора
Для России немаловажным фактором успеха является стоимость, в то время как для западных компаний более важным условием партнерства является качество услуг логистического оператора.
Юрий ДАММ подтверждает: «Самые чувствительные для нашего заказчика моменты – это конечно, цена доставки, качество подвижного состава и сервис (быстрота реагирования на запросы клиента, учет его пожеланий, соблюдение сроков, ответственность за результаты). Что касается последнего, то практикуется страхование профессиональной ответственности грузоперевозчика и страхование грузов, которое берет на себя его владелец. Страховые случаи обычно распространяются на ущерб, возникающий по вине третьих лиц и обстоятельств непреодолимой силы. Причем многое зависит не только от доверия, установившегося между заказчиком и грузоперевозчиком. Поэтому если стоимость груза свыше 500 тыс. руб., если он хрупкий или может легко потерять товарный вид, то лучше  его застраховать.
Конкуренция на нашем рынке идет в основном в области цен, при этом, как это ни парадоксально, прямой зависимости качества от цены нет. Более низкие цены некоторых операторов объясняются правильной организацией их работы. Еще одна особенность рынка заключается в том, что головные офисы большинства крупных новосибирских заказчиков находятся в Москве, оттуда же идет основная масса груза (до 70%). Они выставляют логистическим операторам свои требования, которые транспортно-экспедиционные компании стремятся выполнять, тем самым повышая уровень профессионализма и качество услуги».

Перспективы
Динамику российского рынка в последние годы определял рост потребности в транспортировке и складировании грузов, включая спрос на аутсорсинг этих функций. Популярность услуг транспортной логистики также растет благодаря таким технологиям, как экспресс-экспедирование. Ее основные принципы таковы: четкие сроки, доставка «от двери до двери» и максимум дополнительных сервисных функций, обеспечивающих возможность контролировать каждый груз на различных этапах следования, например on-line отслеживание и уведомление о доставке по электронной почте. При этом обеспечение точных параметров доставки требует, как минимум, сканирования на каждом перевалочном пункте, внедрения специального программного обеспечения для учета и контроля, открытия большого количества отделений для приема отправлений, развития собственной филиальной сети, наличия современного подвижного состава и высококвалифицированного персонала.
При этом многие владельцы грузов продолжают испытывать трудности по организации логистики, либо им не хватает ресурсов для ее обеспечения. Взять на себя груз решения их непрофильных проблем готовы логистические компании.
«Конечно, у каждого клиента свои потребности, и поэтому все логистические решения индивидуальны, - считает Юрий ДАММ. - Однако все проблемы решаемы, если привлечь опытных сторонних специалистов».
Таким образом, интеграция российского рынка в мировую экономику и вызванный ею рост конкурентной борьбы влекут за собой рост требований владельцев грузов к срокам, надежности и гибкости поставок при сохранении относительно низких затрат на логистику. Сейчас для коммерческого успеха уже недостаточно просто производить или продавать продукт высокого качества. При прочих равных условиях решающим фактором в конкурентной борьбе становится высокое качество логистики. 

Дмитрий КАРАСЕВ


Специализированный журнал Журнал "Строительство и Городское Хозяйство Сибири"
Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
НОВОСТИ
17.08.2012
БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА
Каждый руководитель и собственник бизнеса желал бы узнать, что представляет собой интересующий его человек — потенциальный партнер или корпоративный клиент, претендент на ответственную должность или представитель определенных структур. Получить такую информацию быстро, точно, безо всяких анкет и специальных технических средств позволяет фенотипология...
01.07.2012
В центре внимания – Томск
27 июня представители Издательского Дома «Бизнес-пресса» побывали в городе Томск
24.02.2012
B2B basis
Газета «Бизнес в Сибири» выступила партнером Первой новосибирской конференции B2B basis (Москва) «Корпоративные продажи: управление, стратегия, маркетинг».
Архив новостей


Тенториум с доставкой.