Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
ПОИСК:      

Контакты
Подписка
Реклама
Архив

ПАРТНЕРЫ



Недвижимость как средство накопления

Не так давно на заседании Правительства глава Минэкономразвития Герман Греф выразил озабоченность тем, что треть жилья в стране покупается для сдачи в аренду или для перепродажи по спекулятивной цене. Как сказал журналистам министр регионального развития Владимир Яковлев, его ведомство готовит предложение либо по увеличению оплаты за коммунальные услуги, либо налога или цены на покупку второй квартиры. Своё отношение к этой проблеме высказывает эксперт рубрики — генеральный директор Риэлтерской Компании «БрокерКом» Александр Назаров.
— Александр Александрович, Правительство думает над тем, как усложнить жизнь владельцам нескольких объектов недвижимости. Насколько это характерно для новосибирцев и как много таких людей в столице Сибири?
— Насколько я понял, речь идет о владельцах квартир. В Новосибирске достаточно много людей, которые имеют несколько квартир, но, думаю, им ничего не угрожает. Конечно, дополнительный налог может несколько смутить, но не думаю, что это нововведение особо усложнит жизнь тому слою населения, который на этом зарабатывает.

— Герман Греф сказал, что владение недвижимостью — самая удобная форма спекулятивного зарабатывания денег, это выгодней, чем хранить деньги в любом банке. Это справедливо только для Москвы или для Новосибирска тоже?
— И у нас есть люди, которые покупают жильё на стадии строительства, продают построенную квартиру и делают новое вложение. Сколько их — сказать трудно. По сравнению с банковскими вкладами преимущество в доходности есть, но вклад в квартиры чреват риском — сдадут или не сдадут дом в срок. Вклады в фондовый рынок дают больший процент, но это ещё большая «игра в рулетку». Другое дело, вклады в коммерческую
недвижимость — здесь цены растут стабильно и пока не видно этому предела.

— Это можно как-то выразить численно?
— По приблизительным расчётам в среднем вложения в квартиру окупятся за 8–12 лет, а вложения в коммерческую недвижимость — за 4–6, в зависимости от её месторасположения и характеристик.

— А если сравнить рост цен на жилую и деловую недвижимость?
— Года 2–3 назад цены на квартиры росли достаточно серьёзно. Купив квартиру за миллион рублей, через год вы могли продать её за два. Сейчас цены ползут не так интенсивно — на 20–30% в год. Коммерческая недвижимость растёт в цене гораздо быстрее, чем квартиры. Способствует этому несколько факторов: дефицит ликвидных помещений, торги по продаже муниципального имущества и очень высокий спрос на покупку.

— Но когда идешь по городу — видны пустующие квартиры и офисы с плакатами в окнах — «сдаётся в аренду». Люди нерационально используют имущество?
— В первую очередь нужно сказать, что плакаты — это фактически самый эффективный способ найти себе арендаторов.
А по поводу нерационального использования имущества — есть и такое. Последнее время встречаются такие проекты, что, либо во время строительства меняется назначение здания, либо по его завершению гадают, «а что же мы построили?».

— Когда говорят о недвижимости как активе, возникает проблема низкой ликвидности. Есть ли какие-то советы по её преодолению, кроме снижения цены?
— Такая проблема существует. Вопрос опять же в качестве недвижимости, в качестве его позиционирования, отправных данных.
Если квартиру выбирать как объект инвестиций, надо иметь ввиду, что одно-, двухкомнатные квартиры больше пользуются спросом. Особенно однокомнатные — потому, что дешевле и их проще всего сдать в аренду. Трёхкомнатные сдать сложнее.
Есть ещё и сегмент элитной недвижимости, которая даже при высокой цене легко находит применение. Покупатель найдётся всегда. Вопрос во времени, объёме рекламы, позиционировании и цены недвижимости. Для любой сделки нужны хороший менеджмент и анализ.
Есть люди, которые хотят продать дорого и готовы ждать своего покупателя, которому нужно помещение именно в этом месте, именно с такими параметрами и такой отделкой. Иногда в этом есть смысл, если владелец хочет найти покупателя, готового купить не просто дорого, а очень дорого, но который будет использовать это помещение сам, а не покупать для перепродажи или сдачи в аренду частями. В любом случае к сделке с недвижимостью нужен грамотный подход.


Специализированный журнал Журнал "Строительство и Городское Хозяйство Сибири"
Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
НОВОСТИ
17.08.2012
БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА
Каждый руководитель и собственник бизнеса желал бы узнать, что представляет собой интересующий его человек — потенциальный партнер или корпоративный клиент, претендент на ответственную должность или представитель определенных структур. Получить такую информацию быстро, точно, безо всяких анкет и специальных технических средств позволяет фенотипология...
01.07.2012
В центре внимания – Томск
27 июня представители Издательского Дома «Бизнес-пресса» побывали в городе Томск
24.02.2012
B2B basis
Газета «Бизнес в Сибири» выступила партнером Первой новосибирской конференции B2B basis (Москва) «Корпоративные продажи: управление, стратегия, маркетинг».
Архив новостей


Тенториум с доставкой.