Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
ПОИСК:      

Контакты
Подписка
Реклама
Архив

ПАРТНЕРЫ



У меня завонил … интернет

В физике есть понятие — принцип обратимости. Электрогенератор может стать двигателем, а микрофон — работать динамиком. Удивительным образом этот принцип реализовался в истории Интернета — на начальном этапе информационные потоки Всемирной паутины передавались по коммутируемым телефонным линиям, а теперь телефонные каналы передаются в Интернет-трафике. И через несколько лет юных кибер-пользователей может поставить в тупик вопрос: «Что появилось вперёд — Интернет или телефон?»

Демонополизация телефонии
Россия находится накануне значительных изменений в сфере предоставления услуг телефонной связи. Изменений как организационных, так и технических. Организационные мероприятия являются следствием введенных с 1 января 2006 года новых правил оказания услуг связи, а технические — результат развития цифровых технологий.
По словам коммерческого директора Сибирского филиала ОАО «Ростелеком» Романа Кравцова, основные услуги телефонной связи, так же, как и операторов, можно разделить на три типа: услуги местной связи — это звонки в пределах одного населенного пункта, услуги зоновой связи — звонки в пределах области или края и услуги дальней связи — это междугородные и международные звонки. Основным поставщиком первых двух услуг в Новосибирске является «Сибирьтелеком», а «Ростелеком» — на данный момент единственный оператор дальней связи в Сибирском федеральном округе.
Развивая конкуренцию, на пятки историческим монополистам наступают молодые конкуренты, что делает телефон для россиян всё более доступным. «Проблемы телефонного номера теперь нет, — говорит Андрей Суханов, коммерческий директор Новосибирского филиала компании «Голден Телеком». — По новому закону о связи телефонный номер может выдать любой оператор, имеющий лицензию, построивший свою сеть и соединивший её с сетью общего пользования. Так, «Голден Телеком», получив лицензию № 32041 на оказание услуг дальней связи, выполнил все ее требования: построил сеть с 4 международными и 7 междугородными узлами, создал точки присоединения во всех 88 субъектах Федерации, и в настоящее время заканчивает сдачу сети органам Россвязьнадзора. Заключены договоры с 4 из 7 компаний МРК, как с зоновыми операторами. Заключив договор с нами, клиент-абонент получает возможность звонить по выгодным тарифам и на законных основаниях, поскольку «Голден Телеком» является оператором местной и дальней связи и имеет договоры с операторами зоновой связи».
Проблемы недостаточной ёмкости кабельного хозяйства вполне решаются радиодоступом. Теперь телефон можно установить в любой точке города, самыми разными способами, которые и определят цену установки и технического обслуживания, то есть абонентной платы.

Битва за клиента
Битва за клиента операторами телефонной связи ведётся двумя путями: можно создавать параллельные существующей структуры, что достаточно сложно, поскольку надо иметь узлы связи во всех субъектах Федерации и всех районах в них. В этом направлении движутся компании «ТрансТелеКом» и «Голден Телеком». А можно встраиваться в существующие структуры. «Наша задача не заниматься магистральными направлениями, а перепродавать услуги, но используя иную техническую базу и беспроводные линии связи. Мы используем технологию WiMAX/preWiMAX, которая позволяет осуществлять широкополосный доступ и передавать данные с высокой скоростью на большие расстояния. По городу у нас построена сеть базовых станций, а на кровле или на наружной стене здания абонента устанавливается радиомаршрутизатор. Питание на это устройство поступает из помещения, а к нему подключаются обычными кабелями компьютер и телефон», — рассказывает Дмитрий Воронов, коммерческий директор Новосибирского филиала компании «Энфорта».
На уровне местной связи, то есть в пределах города, можно построить параллельную традиционной «медной» магистрали оптоволоконную сеть. Такой проект, но без претензии на телефонизацию населения, реализует компания «Новотелеком». Её «Электронный город» ориентирован на информирование и развлечение. А компании «Крафтсвязь-Новосибирск» и «Голден Телеком» по оптоволоконным линиям поставляют выделенное подключение к Интернет и телефонные каналы. «В Новосибирске у нас более 40 точек присутствия — это бизнес-центры, куда приходит оптоволокно, либо установлены базовые станции для широкополосного беспроводного доступа. Любая организация, находящаяся в этих зданиях, может стать нашим абонентом и получить доступ в Интернет с минимальными затратами, а также установить в своем офисе городской телефонный номер», — поясняет менеджер по рекламе компании «Крафтсвязь-Новосибирск» Анастасия Шарифуллина. По её словам, в последнее время компания активно развивает радиодоступ по той же схеме, что и «Голден Телеком», и «Энфорта».
Следует отметить, что во всех альтернативных способах организации телефонной связи голос передаётся в оцифрованном виде. IP-технологии, позволившие передавать голос в цифровой форме, ключевым образом изменили телефонную связь. При этом происходит не коммутация каналов, а передача пакетов данных. И теперь достаточно велика вероятность, что, осуществляя обычный междугородний телефонный звонок, на каком-то участке тракта связи ваш голос и голос вашего респондента будут преобразованы в цифру. Но последнее время появился ряд публикаций, подвергших сомнению «постулат» об экономичности этого вида связи.

«Последняя миля»
 «Последней милей» называют участок сети от поставщика Интернет-услуг до пользователя. Между городами, странами и даже континентами обмен информацией происходит практически мгновенно. Но на «последней миле», участке сети, где данные передаются от провайдера конечному пользователю, скорости падают во много раз. Сегодня есть немало технологий, позволяющих успешно (или не очень) решить эту проблему. В мире разработано много видов доступа в Интернет, и часть из них освоена в России. У каждого есть свои достоинства и недостатки; некоторые технологии известны уже давно и успели морально устареть, другие появились буквально только что, и трудно с определенностью сказать, приживутся ли они и есть ли у них перспективы. Кроме того, необходимо иметь в виду, что виды доступа в Интернет по способу передачи сигнала пользователю различаются на физическом уровне, поэтому в каждом случае требуется специальное оборудование.
Если на начальном этапе истории Интернета основным и, пожалуй, единственным способом подключиться к сети было коммутируемое соединение Dial-up, то теперь актуальным и востребованным становится широкополосный доступ, в частности, по технологии xDSL. Буква А вместо х означает, что линия ассиметрична, а буква S — что линия симметрична, что встречается реже. При коммутируемом соединении с АТС абонент мог либо говорить по телефону, либо «висеть» в Интернете. При этом он оплачивал провайдеру, предоставляющему услугу Интернет-подключения, время нахождения в сети. Скорости обмена информацией при этом были значительно ниже, чем при подключении компьютера к Интернету по выделенной линии. При подключении по выделенной линии пользователь оплачивал не время нахождения в сети, а трафик — объём информации. Исключение составляли каналы (point-to-point) «Ростелекома», постоянно находящиеся в распоряжении клиента с фиксированной ежемесячной арендной платой. Хотя это и не дешёвое удовольствие, но многие юридические лица пользовались таким подключением к Интернету.
xDSL-подключение к Интернету по телефонной линии аналогично «выделенке». При этом компьютер и телефон становятся независимы друг от друга — можно находиться в Интернете и говорить по телефону одновременно, а получать можно значительно большие объёмы цифровой информации, чем по коммутируемому каналу.

Телефон в Интернете
По словам исполняющего обязанности заместителя директора Новосибирского филиала ОАО «Сибирьтелеком» по коммерческим вопросам, Николая Мухачева, Новосибирск стоит на пороге широкополосного бума — уже сейчас «Сибирьтелеком» может предложить подключение к «сверхбыстрому» Интернету практически каждому, достаточно лишь наличие телефона. 19 апреля в Новосибирске стартовала Всероссийская акция компании Intel «Широкополосный ПК», целью которой заявлено превращение компьютера в мощный познавательный и рабочий инструмент, подключением его к широкополосному Интернету. В столице Сибири партнёром компании Intel стал «Сибирьтелеком», с его проектом Webstream. «Наши узлы доступа к Интернет смонтированы практически на каждой АТС города и районов области, это обеспечивает возможность предоставить современный цифровой сервис в любой точке. Скорость входящего трафика может быть до 24 мегабит в секунду, что позволяет, например, смотреть фильмы DVD-качества. Но для предпринимателей важнее то, что по обычным телефонным линиям может быть построена полноценная защищенная компьютерная сеть», — отмечает Николай Мухачёв.
«Виртуальный офис» может быть построен и с помощью радиодоступа. По словам Дмитрия Воронова, радиоканалом можно объединить в единую защищенную сеть офисы, находящиеся в удалении друг от друга, подключить терминалы по обслуживанию пластиковых карт и прочее. А компания «Сибирьтелеком» готова для бизнеса, представленного на территории Новосибирской области сетью магазинов, заправочных станций, складов, офисов, организовать защищённый электронный документооборот в рамках скоростной компьютерной сети, построенной по обычным телефонным линиям.
Технология широкополосного доступа позволяет организовать дополнительные городские телефоны по существующей линии. При приобретении соответствующего оборудования можно организовать нужное количество каналов с полноценными городскими телефонными номерами. Что особенно актуально для предприятий малого и среднего бизнеса. Можно даже организовать серийный номер — для диспетчерской, рекламной службы или другой цели.
Кроме того, имея «широкополосный» телефон, абоненту не потребуется менять номер при переезде в другой район города, телефон можно перенести в любое другое место, главное условие — наличие там канала Webstream. Понятно, что телефонные аппараты должны быть достаточно новых конструкций, как минимум, поддерживать тоновый набор номера.

Михаил САННИКОВ


Специализированный журнал Журнал "Строительство и Городское Хозяйство Сибири"
Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
НОВОСТИ
17.08.2012
БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА
Каждый руководитель и собственник бизнеса желал бы узнать, что представляет собой интересующий его человек — потенциальный партнер или корпоративный клиент, претендент на ответственную должность или представитель определенных структур. Получить такую информацию быстро, точно, безо всяких анкет и специальных технических средств позволяет фенотипология...
01.07.2012
В центре внимания – Томск
27 июня представители Издательского Дома «Бизнес-пресса» побывали в городе Томск
24.02.2012
B2B basis
Газета «Бизнес в Сибири» выступила партнером Первой новосибирской конференции B2B basis (Москва) «Корпоративные продажи: управление, стратегия, маркетинг».
Архив новостей


Тенториум с доставкой.