Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
ПОИСК:      

Контакты
Подписка
Реклама
Архив

ПАРТНЕРЫ



Новые машины в новых салонах

Как показывает статистика, каждый месяц в России в среднем продается более 50 тысяч новых иномарок, хотя еще год назад эта цифра составляла около 35 тысяч. При этом аналитики пока не видят предел, на котором этот рост споткнется.
Такой динамизм иномарочного авторынка вполне предсказуем. Отечественный потребитель видит себя владельцем современного, надежного и стильного автомобиля, а отечественная продукция этим требованиям не отвечает. В Новосибирске дефицит предложения со стороны отечественных автозаводов был компенсирован подержанными праворульными японскими автомобилями. Позиции импортеров подержанных иномарок за последнее десятилетие значительно окрепли. Подтверждает этот факт работа крупнейшего за Уралом авторынка «Столица», продажи на котором составляют в среднем чуть менее одной тысячи автомобилей в неделю, подавляющая часть которых импортирована из Японии. Новосибирск в результате этого приобрел сомнительный титул «города подержанных праворульных иномарок».
Однако макроэкономическая стабилизация, рост доходов населения приводят к тому, что всё большее число потребителей выбирают новую иномарку. Стремительный рост сегмента новых иномарок на новосибирском рынке подтверждает тот факт, что все большее количество автолюбителей выбирают цивилизованные отношения между покупателем и продавцом, гарантирующим и послепродажное обслуживание на высоком уровне.

Дилерский срез
Сейчас на новосибирском автомобильном рынке работает самое большое число дилеров зарубежных автоконцернов в Сибири. Одной из тенденций развития этого сегмента авторынка является диверсификация предложения давно работающих дилеров и их превращение в мультибрэндинговые компании. Таким образом, дилеры подстраховывают себя на случай макроэкономических катаклизмов.
Автомобильный бизнес, как и любой другой сегмент экономики, имеет пороговый размер первоначального капитала. Еще несколько лет назад он составлял около одного миллиона долларов. Сейчас «входной» уровень вырос в три — пять раз. Это связано с тем, что требования производителей и импортеров автомобилей к дилерам возрастают.
Сейчас в городе ведется строительство восьми автосалонов. К примеру, компания «СТС-автомобили» (официальный дилер Daimler-Chrysler) возводит новый автокомплекс, площадь которого составляет 1 900 квадратных метров на улице Мостовая в районе автовокзала.
На конец года запланировано открытие крупнейшего автомобильного комплекса площадью около 14,5 тысяч квадратных метров по продажам автомобилей Toyota и Lexus новосибирской компанией «СЛК-моторс». Инвестиции оцениваются в сумму 7 миллионов долларов. Новый центр по продажам автомобилей Peugeot будет введен в эксплуатацию в июне в районе остановочной платформы «Сеятель». Автоцентр будет отвечать фирменным стандартам французской марки Blue Box.
Сразу два автосалона по продажам автомобилей Kia на улице Русской откроются в конце года. Их строительство ведут компании «Кварсис-Моторс» и «Авто-1». Наиболее удачным и эффектным по внешнему виду называют уже построенный автокомплекс компании «Транссервис» по улице Энергетиков в Ленинском районе, это трехэтажный шоу-рум с огромными сервисными площадями.
Рядом с крупнейшим авторынком Сибири «Столица» на улице Петухова построен новый автокомплекс площадью свыше 5 000 квадратных метров компании «Сибтрансавто-Новосибирск» — официального дилера марок Chevrolet и Opel. Компания ведет переговоры о получении статуса официального дилера General Motors по марке Hummer.
Резюмируя, можно сказать, что новосибирский рынок иномарок переходит в иное качество. Он становится более цивилизованным, а большинство дилеров имеют достаточный инвестиционный потенциал для строительства полноценных автокомплексов. По оценкам аналитиков, через два-три года произойдет окончательное становление автомобильного рынка новых иномарок Новосибирска.

Наступление новых иномарок
Уже первые итоги 2006 года показали, что прирост объема продаж новых иномарок на российском рынке, в сравнении с прошлым годом, составляет около 40%. Наибольшие темпы прироста сейчас отмечают те марки автомобилей, которые собираются на территории нашей страны. В прошлом году недельный объем продаж новых иномарок всеми дилерами Новосибирска превысил 100 автомобилей. И судя по объявленным планам, к концу года этот уровень будет превзойден в два раза.
Уже несколько лет на первом месте по объемам продаж в Новосибирске мультибрэндинговая компания «Автолэнд-Сибирь». В прошлом году она реализовала 1918 автомобилей семи иностранных брэндов (Ford, Mitsubishi, Hyundai, Volvo, Land Rover, Jaguar). Запланированный объем продаж в этом году — 3130 автомобилей. Наибольший объем продаж придется на марку Ford — 1320 автомобилей. План по маркам Mitsubishi — 600 автомобилей, Mazda — 500 автомобилей, Hyundai — 440 автомобилей, Volvo — 125 автомобилей, Land Rover — 123 автомобиля, Jaguar — 25. В лидерах продаж этой компании такие модели, как Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Mazda 3.
На втором месте по объемам продаж в городе «Сибтрансавто-Новосибирск», который является дилером крупнейшей автомобильной компании мира General Motors, большая часть продаж которой приходится на марку Chevrolet. Удачный старт бюджетного автомобиля Chevrolet Lanos стоимостью от 260 000 рублей украинской сборки показывает, что потенциал новосибирского рынка в этом ценовом сегменте высок как никогда. При этом конкуренция в этой части рынка высока, наряду с отечественным новым автомобилем Lada Kalina на новосибирском автомобильном рынке с лета прошлого года ведутся продажи бюджетного французского Renault Logan, сборка которого ведется на мощностях московского предприятия «Автофрамос». На нее обратили внимание и таксомоторные парки. Сейчас заключен договор с одним из перевозчиков на поставки 250 автомобилей. При этом данная модель по итогам продаж года может стать бестселлером новосибирского рынка.
В заочном соревновании иномарок у «Сибтрансавто-Новосибирск» еще один мощный козырь. Компания General Motors начинает продвижение на российский рынок продукции своего корейского подразделения GM-Daewoo Auto&Technology (GM-DAT). Автомобили, собранные в Южной Корее, имеют одно из лучших соотношений «цена-качество». Уже сейчас в автосалоне представлена модель Chevrolet Lacetti, Aveo, Resso, Evanda, Spark.
Дилеры марки Toyota («Авто-1», «Автосиб-Тойота Центр Обь», «СЛК-Моторс») заняли соответственно третью, четвертую и пятую позиции среди продавцов иномарок Новосибирска. В совокупности они обеспечили лидерство японской марки на новосибирском рынке. Среди бестселлеров этого брэнда седаны Camry, Corolla и семейство внедорожников.
Первое место по объемам продаж на новосибирском рынке машин европейских марок принадлежит компании «Рено Сибирь» (дилер Renault). Если еще в прошлом году большая часть продаж приходилась на бюджетный седан турецкой сборки Symbol, то сейчас упор сделан на автомобиль российской сборки Renault Logan. По итогам первого квартала более 70% продаж французкой марки в России приходится на эту модель. Судя по всему, Logan достойная замена уже устаревшему Symbol. Эта модель отлично вписывается и в корпоративный парк.
По предварительным прогнозам резко должны вырасти в Новосибирске продажи автомобилей Kia. Наличие двух дилеров («Авто-1» и «Кварсис Моторс»), предлагающих широкий модельный ряд автомобилей корейского производства, новое предложение — модель Kia Spectra, произведенная на «Иж-авто», должна вывести «из тени» этот брэнд. По итогам первого квартала на российском рынке продажи корейской марки увеличились в 2,5 раза. Скорее всего, такой феноменальный рост будет повторен и в Новосибирске по итогам года.
Что касается премиум-брэндов, то высокие показатели роста продаж в этом сегменте автомобильного рынка маловероятны. Ограниченный контингент покупателей люксовых автомобилей позволяет прогнозировать лишь умеренный спрос.

Александр КОЛПАКОВ


Специализированный журнал Журнал "Строительство и Городское Хозяйство Сибири"
Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
НОВОСТИ
17.08.2012
БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА
Каждый руководитель и собственник бизнеса желал бы узнать, что представляет собой интересующий его человек — потенциальный партнер или корпоративный клиент, претендент на ответственную должность или представитель определенных структур. Получить такую информацию быстро, точно, безо всяких анкет и специальных технических средств позволяет фенотипология...
01.07.2012
В центре внимания – Томск
27 июня представители Издательского Дома «Бизнес-пресса» побывали в городе Томск
24.02.2012
B2B basis
Газета «Бизнес в Сибири» выступила партнером Первой новосибирской конференции B2B basis (Москва) «Корпоративные продажи: управление, стратегия, маркетинг».
Архив новостей


Тенториум с доставкой.