Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
ПОИСК:      

Контакты
Подписка
Реклама
Архив

ПАРТНЕРЫ



СВЯЗЬ ПО КАРМАНУ

Предоставление услуг корпоративной связи — одна из самых высокотехнологичных и, несмотря ни на что, бурно развивающихся отраслей российской экономики. В последнее время она по сути стала полигоном для внедрения новейших современных технологий, которые позволяют реализовать практически любую потребность корпоративного пользователя. Тогда как жесткая конкурентная борьба за клиентскую базу позволяет клиентам телекоммуникационных компаний получить максимум услуг по оптимальным ценам.
«Современная корпоративная связь основана на конвергенции поставляемых услуг, - рассказывает генеральный директор компании «Инфосвязь» Михаил СЛОБОДИНСКИЙ. - Они становятся все более гибкими и проникают во все сферы функционирования компании. При этом Интернет фактически становится некой базой, на основе которой работают все остальные услуги связи. В итоге менеджер получает возможность постоянно находиться внутри рабочего процесса и контролировать его. Существует определенный пакет услуг связи для корпоративных клиентов. Как правило, им предлагается доступ в Интернет, городские линии, возможность осуществлять междугородные и международные звонки. Без этих услуг успешный бизнес, на мой взгляд, просто немыслим. Отмечу, что сегодня для компаний разрабатываются специальные тарифы на междугородные звонки. Можно выбрать как вариант с оплатой за трафик, так и безлимитное предложение. При этом цена звонка может быть ниже привычной в несколько раз».
Множество предложений с высоконаучными названиями вовсе не означает, что разнообразные телекомы предлагают нечто к корне отличное друг от друга. «Сегодня рынок связи пестрит "инновационными" услугами, смысл которых далеко не сразу понятен связистам в третьем поколении, не говоря уже о неискушенных потребителях, - делится коммерческий директор группы компаний «НИР-Телеком» Евгений КУЧЕРУК. - На самом деле есть две основные услуги: передача данных (Интернет, VPN, факс, и т. д.) и         передача голосовой информации (телефония). Все остальное - это производное от них».
При всем том наши эксперты отмечают определенные тенденции на рынке телекоммуникационных услуг. Как считает Михаил СЛОБОДИНСКИЙ, «лидирующие позиции на рынке сегодня начинают завоевывать провайдеры IP-телефонии. Эта технология стремительно развивается и по своим возможностям уже стоит на ступеньку выше аналоговой. При этом одно из главных преимуществ в том, что расходы на нее гораздо ниже. Также стоит отметить, что в условиях конкуренции и кризиса развернулась острая борьба за корпоративных клиентов. Порой провайдеры начинают открыто демпинговать, работая в убыток, но получая своего клиента. На мой взгляд, это неправильно. В сложившейся ситуации не стоит довольствоваться исключительно низкими ценами. Клиент телекоммуникационной компании должен получать, прежде всего, современные услуги связи, уникальные разработки, которые дадут ему не сиюминутную экономию, а помогут снизить расходы на связь в принципе. Например, наши цены находятся на уровне конкурентов, но при этом, подключаясь к нашим услугам, компания получает большое количество дополнительных возможностей».
«Как ни странно, именно сейчас на рынке связи появляются все новые имена и у пользователей возникает иллюзия широкого выбора. Если вспомнить основные требования корпоративного клиента полгода назад, то это было в первую очередь качество услуг, т. е. бесперебойность, отсутствие посторонних шумов для телефонии и честные полосы для передачи данных.
Сегодня, ввиду новой экомической ситуации, мнения разделись и значительная часть компаний вынужденно ставит на первое место показатель стоимости, низкий уровень которого способен обеспечить любой оператор при условии игнорирования показателя "качество", - сетует Евгений КУЧЕРУК.

Шипы и розы экономии
О достоинствах и недостатках обслуживания у магистральных и региональных операторов прежде говорилось немало. Обращение к федеральному оператору зачастую избавляло от лишних промежуточных звеньев и позволяло сэкономить за счет того, что «федералов» себестоимость услуг была меньше, тогда как «регионалы», как правило, были отзывчивее на запросы клиентов и совершествовали сервис. Однако не так давно эта разница стала стремиться к нолю. Вместе с тем использование передовых технологий позволяет получать все виды связи единым пакетом, оптимизировать связь между удаленными подразделениями и в рабочем порядке пользоваться такими услугами, как, например, видеоконференцсвязь.
По мнению Михаила СЛОБОДИНСКОГО, сэкономить на корпоративной связи сегодня абсолютно реально: «Во-первых, на рынке работает достаточное количество компаний, изучая которые, можно найти подходящего провайдера. Во-вторых, появилась масса вариантов оплаты. Многие компании предлагают клиентам как безлимитные тарифы на услуги связи, так и тарифы с ограничениями, а также пакетные предложения, включающие Интернет, междугородные и международные вызовы, городские линии и удобные дополнительные возможности. В случае, если пользователь подключается к IP-телефонии, он начинает экономить за счет современных технологий, а не за счет того, что сокращает длительность разговоров или объем потребления трафика. Здесь как раз нет никакого компромисса между ценой и качеством. IP-телефония – это надежность за разумные деньги. Наши исследования показали, что понесенные на внедрение расходы окупаются не за годы, а всего лишь за два-три месяца. Если раньше многие компании тратили по 50-60 тысяч в месяц на услуги связи, то сейчас они могут платить 10-15 тысяч рублей, используя при этом и междугородную связь, и городскую связь, и Интернет».
Евгений КУЧЕРУК настроен в отношении «экономии» более скептически: “На рынке телекоммуникационных услуг есть предложения на любой "карман", но "много, дешево и качественно", как правило, не бывает... Соответственно, если компания планирует тратить на связь скажем, 150  руб/мес, то именно на эту сумму и будут оказаны услуги”.

Дивный новый мир
Возможности, которые дают современные технологии в области связи корпоративному пользователю, практически безграничны. Как отмечает генеральный директор «Инфосвязи»,  «привлечь клиентов исключительно выгодными расценками сегодня сложно, потому что у большинства провайдеров примерно одинаковые цены на услуги связи. Именно поэтому наша компания сделала ставку на сервис и широкий спектр дополнительных услуг. Среди них «Автосекретарь компании», «Переадресация вызова», «Голосовой ящик на e-mail» и многие другие.
В ближайшее время мы начинаем продажу услуги «Видеовызов». Для корпоративных клиентов «Видеоконференция» особенно удобна тогда, когда предприятие, подключенное к городским телефонным линиям компании «Инфосвязь», имеет несколько офисов в разных частях города. Одновременно в видеотрансляции может участвовать до пяти человек. Также, работая с нами, можно получить в подарок красивый номер или  бесплатно подключить сервис "Голосовая рассылка".
Другое развивающееся направление – это подключение городских  линий на мобильных телефонах. Внутри города можете пользоваться услугами «Инфосвязи» посредством WiFi, а в дороге использовать для их подключения 3G. Тогда как за границей достаточно поменять SIM-карту на SIM-карту местного оператора!
Фактически сегодня граница между домашним, мобильным и рабочим телефоном стирается. Вы можете использовать нашу связь в любом удобном месте и всегда точно знать, сколько средств вы потратите. В случае возникновения проблем обращайтесь в нашу оперативную техническую поддержку, где опытные специалисты в течение короткого времени решат любой вопрос».
Евгений КУЧЕРУК более лаконичен: «НИР-Телеком на рынке связи 12-й год, за это время наработана огромная база знаний, до мелочей отточен механизм развития и обслуживания сети, что дало возможность реализовать предоставление любых сервисов связи и соответствовать самым жестким требованиям наших абонентов». 

Перспективы и рекомендации
Современные технологии связи не только позволяют оптимизировать затраты на создание и содержание корпоративной ифраструктуры, но и повысить эффективность работы даже небольших компаний, нуждающихся в качественном приеме и передаче  разнородных данных (Интернета, голоса и видео). При этом, чтобы обеспечить ту или иную компанию качественными телекоммуникационными услугами в требуемом объеме, необходимо определить  нужные параметры связи. А, как считает Евгений КУЧЕРУК, это уже работа для специалиста.
Михаил СЛОБОДИНСКИЙ уверен: «Сложившаяся ситуация для участников телекоммуникационного рынка не помеха, а возможность найти в себе новые ресурсы, новый потенциал. Именно поэтому я делаю ставку на то, что в этом году рынок будет развиваться. Предложения провайдеров будут корректироваться в соответствии с ситуацией в стране, чтобы дать возможность воспользоваться услугами связи нового поколения каждому, кто в них нуждается.  Искренне надеюсь, что корпоративные клиенты по достоинству оценят наши усилия и придут к мысли о том, что сегодняшние расходы на услуги связи завтра обернутся для их организаций существенной экономией средств».
Таким образом, передовая связь не только улучшает коммуникации внутри компании, становится эффективным инструментом продаж и связи бизнеса с внешним миром, но и помогает в полном объеме пользоваться всем комплексом телекоммуникационных услуг и при этом экономить.

Дмитрий КАРАСЁВ


Специализированный журнал Журнал "Строительство и Городское Хозяйство Сибири"
Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
НОВОСТИ
17.08.2012
БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА
Каждый руководитель и собственник бизнеса желал бы узнать, что представляет собой интересующий его человек — потенциальный партнер или корпоративный клиент, претендент на ответственную должность или представитель определенных структур. Получить такую информацию быстро, точно, безо всяких анкет и специальных технических средств позволяет фенотипология...
01.07.2012
В центре внимания – Томск
27 июня представители Издательского Дома «Бизнес-пресса» побывали в городе Томск
24.02.2012
B2B basis
Газета «Бизнес в Сибири» выступила партнером Первой новосибирской конференции B2B basis (Москва) «Корпоративные продажи: управление, стратегия, маркетинг».
Архив новостей


Тенториум с доставкой.