Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
ПОИСК:      

Контакты
Подписка
Реклама
Архив

ПАРТНЕРЫ



ЭФФЕКТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Продуманная с точки зрения оптимизации рабочего пространства в офисе мебель повышает эффективность труда, сохраняет здоровье сотрудников и способствует благоприятному психологическому климату в коллективе…


Эргономика сегодня

«Сегодня при организации рабочего места не обойтись без такого модного понятия, как эргономика», – считает директор компании "Аргумент - К" – регионального представительства «АРКАДА ДИСТРИБЬЮШН» Татьяна КОРОГОДИНА. Одним из самых полных определений этого слова является следующее: «Эргономика - научно-прикладная дисциплина, занимающаяся изучением и созданием эффективных систем, управляемых человеком. Эргономика изучает движение человека в процессе производственной деятельности, затраты его энергии, производительность и интенсивность при конкретных видах работ».

По словам дизайнера фирмы «РауМебель» Натальи ДРУЖИНИНОЙ, эргономика – это, прежде всего, удобство окружающего нас пространства: «Сейчас важно организовать рабочее пространство так, чтобы человек чувствовал себя на рабочем месте комфортно. Достигается это за счет перегородок, наличия полок, находящихся рядом с рабочим местом, удобных функциональных шкафов».

Как отмечает начальник отдела маркетинга и рекламы компании «РЕСПЕКТ-ОФИС» Наталья АХОНИНА, не везде есть понимание концепции офисного пространства: «Многие организации в нашем городе до сих пор недопонимают значение эргономичной функциональности обстановки собственного офиса, но таких организаций становится все меньше».

Имеются два принципиальных подхода к устройству офиса: приспосабливание человека к рабочему месту или приспосабливание рабочего места к человеку. «Если в первом случае во главу угла ставится эффективность, то во втором решающим будет удобство. Это вовсе не значит, что высокоэффективная система обязательно будет неудобной, а удобная система — неэффективной. Дело просто в расстановке акцентов. Международный стандарт менеджмента рекомендует менеджерам обратить внимание на устройство и оборудование офиса как одну из гарантий качественной и высокопроизводительной работы», – объясняет Татьяна КОРОГОДИНА. Современная офисная мебель разрабатывается максимально эргономичной, с учетом анатомического и физиологического строения человека.

«Самое важное, чего позволяют добиться высокие эргономические показатели, – это не столько удобства (диван тоже является очень удобным), сколько увеличение коэффициента полезного действия сотрудника», – говорит Наталья АХОНИНА.

Поэтому сегодня многие руководители фирм стараются создать лучшие условия для своего персонала. Сотрудникам приходится работать по 8-12 часов в день, и для этого в офисе необходим максимум комфорта и уюта. «Дизайнеры, а после них и офисные сотрудники стараются компенсировать недостаток дневного света, общения с живой природой, внося в офисную обстановку не только комнатные цветы и фонтаны, которые выполняют функцию увлажнителей воздуха. В последнее время наблюдается тенденция так называемого "одомашнивания" офиса – на столах появляются фотографии детей, подруг, друзей, любимых собак и кошек, дипломы, сертификаты и даже кофейные и чайные чашки», – рассказывает Татьяна КОРОГОДИНА.


Залог эффективной работы

«Работа в офисе предполагает постоянное использование мебели, различных офисных приборов и приспособлений, и их грамотное конструктивное решение имеет огромное влияние не только на удобство, эффективность и продуктивность работы, но и на здоровье работников», – утверждает Татьяна КОРОГОДИНА. Действительно, длительное нахождение в одном положении приводит к повышенной нагрузке на одни и те же части опорно-двигательного аппарата. Если это повторяется изо дня в день, неработающие мышцы атрофируются, появляются боли в спине.

По мнению Натальи ДРУЖИНИНОЙ, непродуманная офисная обстановка мешает работе: «Важно, как организовано рабочее место, не мешают ли работники и посетители друг другу. Если рабочее место неорганизованно, когда приходят посетители, нужно отвлекать других работников, чтобы встреча прошла нормально. Грамотная расстановка мебели – это залог сотрудничества людей».

По словам Татьяны АХОНИНОЙ, продуманная эргономика заставляет работника с большей отдачей трудиться на своем рабочем месте. Для достижения более высокого показателя в этом вопросе эргономика должна выполнять следующие функции: во-первых, организовывать движения сотрудника, делать их оптимальными и наименее затратными по времени, например, в поисках документов, в переключении на другой вид действий, даже в возможности отвлечений. «Ни для кого не секрет, что находящиеся в одном помещении и видящие постоянно друг друга сотрудники чаще разговаривают на посторонние темы. Видящий постоянно чьи-то передвижения работник тоже будет отвлекаться. Этот вид офисной жизни легко контролируется мебельными решениями. Например, используя экраны, создавая приватность рабочего места, можно просто исключить этот стрессовый отвлекающий фактор», – говорит Татьяна АХОНИНА. Тем самым фирма не только заботится о здоровье своих сотрудников, у которых значительно снижается нервная нагрузка, но и создает условия для более продуктивной работы. «А если функцию экранов одновременно выполняют необходимые мебельные предметы, то такой офис получается наиболее эффективным и экономичным», – добавляет Наталья АХОНИНА.

По мнению Татьяны КОРОГОДИНОЙ, существуют две основные особенности безопасности и эффективности офиса: с одной стороны, человек стремится оградить свою рабочую зону от окружающих, с другой - успех фирмы невозможен без эффективного взаимодействия между её сотрудниками.

Невысокие мобильные офисные перегородки, эргономичные (угловые) столы создают впечатление защищенности и способствуют деловому общению. «Ощущения «правильности» офиса усиливают грамотные цветовые решения. Исследования показали: если на рабочем столе поставить букет желтых цветов, человек лучше соображает, у него улучшается память. Умеренные дозы желтого способствуют успеху переговоров, поскольку стимулируют стремление к поиску компромиссов», – отмечает Татьяна КОРОГОДИНА.

В офисных помещениях лучше использовать пастельные, приглушенные тона и оттенки, которые создают ощущение порядка, оптимизма. При цветовом оформлении офиса необходимо учитывать как побочные эффекты длительного воздействия определенного цвета, так и взаимодействие различных цветовых сочетаний, поскольку они могут привести к проблемам со здоровьем и психикой. «Если гармонично подобрать окружающие цвета, можно существенно улучшить условия работы», – добавляет Татьяна КОРОГОДИНА.


Составляющие эргономичного офиса

По словам Натальи ДРУЖИНИНОЙ, все начинается с расстановки: «Сначала руководитель рассказывает нам, кто работает в фирме, сколько человек, какие функции они выполняют. В зависимости от этого дизайнер начинает расстановку мебели по рабочим местам. После этого идет проработка каждого рабочего места, дизайнер определяет необходимое количество перегородок, полок, ящиков в столе и так далее».

«Но самое главное для современного офиса – это сочетание и компоновка мебели», – добавляет Наталья АХОНИНА.

Основными инструментами работы в офисе являются три кита: письменный стол, кресло и зона хранения. Письменный стол – это не только место для бумаг или компьютера, а показатель статуса сотрудника. «С помощью стола можно выиграть или провалить проект, набрести на светлую мысль, или же, наоборот, потерять нить рассуждения. Так что это вещь далеко не такая простая, как может показаться на первый взгляд», – говорит Татьяна КОРОГОДИНА. Чаще всего выбор столов определяется ценой, а не качеством. Нет ничего дешевле прямоугольного стола, поэтому именно такой мебелью до недавнего времени обставляли наши офисы. В последнее время налицо явный прогресс – практически все стараются использовать вариант со столешницей, которая окружает сидящего с трех сторон, оставляя при этом доступным любой уголок рабочего места. Данная модель чрезвычайно эргономична и функциональна, единственный ее недостаток – громоздкость при перестановках. «На сегодняшний день наша компания может предложить более облегченные эргономичные варианты столов, где преимущества достигаются не только формой, но, прежде всего, возможностью комплектации с другими инструментами офисной обстановки. Возьмем, например, брифинг-приставку для руководителей среднего звена. Как правило, данная приставка совершенно не используется самим сотрудником – он не может до нее дотянуться. Пока у него нет посетителей, она, включая, как правило, еще и посетительские стулья, не используется, тем самым занимая дорогостоящие офисные площади. Мы предлагаем эргономичные передвижные брифинг-приставки. Пока нет посетителей, она служит дополнительной рабочей поверхностью стола, при этом одним небольшим поворотом превращается в прекрасный стол для переговоров», – рассказывает Наталья АХОНИНА.

Округлые, эргономичные формы – модная тенденция современной офисной мебели. «Эргономичные угловые столы разделяются экраном из ДСП или пластика, комплектуются выдвижной полкой для клавиатуры и мыши для увеличения рабочей поверхности стола. Свободное место на столе, правильное и удобное положение кистей рук во время работы с клавиатурой, глубина выдвижной полки – основная цель эргономичного дизайна стола», – объясняет Татьяна КОРОГОДИНА.

Что касается стульев для персонала, то здесь тоже можно отметить успехи. Использование колес и механизма регулировки высоты сделали революционный шаг в этом направлении. «Но сегодня эргономика этим не ограничивается. Предлагаются модели, подстраиваемые не только под рост, вес, но под специфику работы специалиста и его психологические особенности. В этих моделях регулируются как отдельно, так и синхронно спинка, сиденье, подлокотники, подголовник – по высоте, глубине, углу наклона. Регулируется поддержка поясницы. В некоторых моделях предусмотрено движение спинки и сиденья по трем осям как отдельно, так и синхронно. Кресло как бы повторяет все движения владельца, одновременно корректируя его осанку», – рассказывает Наталья АХОНИНА.

Отдельного слова заслуживают материалы. Использование дышащих тканей и сетки делают стул не только эстетичным, легким в уходе, но и предельно комфортным для человека, вынужденного проводить немалую часть своей жизни в сидячем положении.

Офисное кресло - не менее важная составляющая эффективного рабочего места. «Эргономичное рабочее кресло обязательно должно быть простым в управлении: все рычажки обязаны без труда переключаться, а механизм трансформации должен сопровождаться минимумом движений. Кресло обязательно должно иметь сиденье, которое регулируется по высоте. Регулировка спинки по высоте и глубине позволяет позвоночнику расслабиться. В новых моделях рабочих кресел предусмотрена специальная адаптивная опора для поясницы. Динамичное рабочее кресло, именно кресло, а не стул, снижает утомляемость и отвечает требованиям эргономики», – поясняет Татьяна КОРОГОДИНА.

Зона хранения включает в себя различные варианты тумбочек и шкафов. «Мы предлагаем предельно удобную для сотрудников, занимающую крайне малое пространство систему хранения документации. Например, навесные или мобильные тумбы разной комплектации и дизайна, которые можно использовать в качестве дополнительного стула; многофункциональные передвижные тумбы; шкафы, «вытекающие» из рабочего места сотрудника; выдвигающиеся шкафы, которые увеличивают рабочую поверхность стола и используют только зону прохода рабочего пространства самого специалиста, – эти модели предельно экономят офисное пространство и создают неповторимое эргономичное преимущество», – говорит Наталья АХОНИНА. Для хранения архивной документации, документации, которая используется гораздо реже, можно предусмотреть классические варианты шкафов, возможно, более зауженные, но установить их, например, в «коридорной» зоне.


Принципы комплектации

По мнению Натальи ДРУЖИНИНОЙ, для офиса предпочтительно разнообразие: «Нужно четко разделять рабочее место директора и рабочие места сотрудников. Кабинет руководителя должен отличаться от остального офиса уникальностью интерьера и одновременно отражать фирменный стиль и направление деятельности компании. Можно разделить весь офис с помощью стоек ресепшен. Как правило, специализированная компания может обустроить офис с учетом его функциональных особенностей с помощью стационарных либо мобильных перегородок. Сейчас наша компания использует перегородки Raum Welle+, которыми можно отгораживать рабочие зоны и индивидуальные рабочие места».

Разумеется, мебель должна соответствовать принципам эргономики. «Оптимальным считается расположение мебели по принципу «все под рукой», когда все необходимые для ежедневной работы полки, тумбы, шкафы находятся на расстоянии вытянутой руки. Это позволяет исключить ненужные затраты энергии и сосредоточится на выполнении прямых обязанностей. Как показали исследования, благодаря соблюдению принципов эргономики экономится не менее 30% рабочего времени», – говорит Татьяна КОРОГОДИНА.

Качественная офисная мебель мобильна, проста и удобна в обращении. Она может трансформироваться в зависимости от потребностей каждого человека, создавая максимально комфортное рабочее место.

«Трансформироваться могут не только предметы мебели, но и зоны. Например, зону отдыха можно трансформировать в конференц-зал или в переговорную комнату и так далее. Подобная мобильность достигается с помощью модулей, способных «наращиваться» за счет специальных вставных конструкций, складных предметов, ширм и другого», – говорит Наталья АХОНИНА.

Таким образом, современная организация офисного пространства требует не только максимальной эргономичности, но и оптимального использования каждого метра полезной площади, что достигается посредством мебельных решений, где в первую очередь используются принципы мобильности и трансформации.

Елена БОРИСОВСКАЯ


Специализированный журнал Журнал "Строительство и Городское Хозяйство Сибири"
Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
НОВОСТИ
17.08.2012
БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА
Каждый руководитель и собственник бизнеса желал бы узнать, что представляет собой интересующий его человек — потенциальный партнер или корпоративный клиент, претендент на ответственную должность или представитель определенных структур. Получить такую информацию быстро, точно, безо всяких анкет и специальных технических средств позволяет фенотипология...
01.07.2012
В центре внимания – Томск
27 июня представители Издательского Дома «Бизнес-пресса» побывали в городе Томск
24.02.2012
B2B basis
Газета «Бизнес в Сибири» выступила партнером Первой новосибирской конференции B2B basis (Москва) «Корпоративные продажи: управление, стратегия, маркетинг».
Архив новостей


Тенториум с доставкой.