Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
Бизнес-Пресса Бизнес-Пресса
ПОИСК:      

Контакты
Подписка
Реклама
Архив

ПАРТНЕРЫ



Звонить всегда, звонить везде…

Главное — результат
   Междугородная телефония является одним из главных источников доходов для традиционных операторов связи, динамично развивающимся рынком для поставщиков IP-решений и постоянной головной болью для бизнеса. В этих условиях пользователи вправе ожидать от IP-телефонии не меньшего качества и надежности, чем они привыкли получать от операторов телефонных сетей общего пользования.
«IP-телефония обеспечивает такое качество связи, что стороны разговора не ощущают разницы с обычным телефоном. Если говорить о надежности, то данная технология создавалась по заказу военных ведомств США как отказоустойчивая связь. Поэтому в случае отказа какого-либо участка сети Интернет перебоев обычно не возникает. При обращении за услугами связи клиента обычно волнуют не технические подробности, а результат. Главное, чтобы у одного оператора он мог получить весь комплекс услуг — и Интернет, и телефонию, и передачу данных (обмен бухгалтерскими данными, счет-фактурами, обновление баз данных) между удаленными офисами, — отмечает коммерческий директор «ГолденТелеком» Андрей Суханов. — Клиент заинтересован в быстроте установки, невысокой стоимости, надежности и качестве связи».
Тем временем западные аналитики сходятся во мнении, что доля рынка, которую занимает голосовое оборудование на базе IP, к 2009 году превысит 90%.
«С моей точки зрения, IP-телефония вытеснит традиционную телефонию, — подчеркивает Александр Ларьяновский, директор по маркетингу «Новотелекома». — Сейчас развитие альтернативной телефонии сдерживается лишь номерной емкостью (выдачей 7-значных городских номеров), которой в нашем городе владеет «Сибирьтелеком». Поэтому, если альтернативные операторы когда-нибудь введут собственную нумерацию, традиционной телефонии придет конец. Уже сейчас есть разработки на эту тему, например ENUM, где телефонный адрес выглядит как адрес электронной почты. Но это вопрос среднесрочной перспективы, так же как и введение единого номера для отдельно взятого человека, по которому можно будет дозваниваться, где бы он ни находился — в дороге, на работе или дома. Это идеология, которую традиционная телефонная связь не сможет обеспечить никогда.
Для телефонизации сотрудников без выдачи городских номеров достаточно иметь выделенную линию Интернет и хотя бы один городской телефон. При этом увеличение количества линий, в отличие от традиционной телефонии, достигается не наращиванием мощности мини-АТС, а модернизацией сервера — достаточно добавить еще планку памяти, чтобы он стал обрабатывать больше телефонных звонков. В то же время выделенная линия Интернет и многоканальные телефоны (номера, позволяющие одновременно обслуживать много входящих и исходящих телефонных вызовов) дают возможность иметь столько, сколько нужно входных линий. Скажем, у нас в офисе не бывает звонков «занято».
 
Дивный новый мир
   Новосибирские операторы готовы предоставить клиентам множество дополнительных услуг. «Очень удобна такая услуга, как сквозная нумерация — например, бухгалтерия начинается на 100, продажи начинаются на 200… Таким образом, по мере появления новых сотрудников каждый из них получает свой номер. Мы можем предложить все возможности, которые есть сегодня у сотовой телефонии, — «белые списки», «черные списки», удержание вызова, переадресация вызова, условные, безусловные, «после третьего звонка», перехват номера… Через специальный клиент-сервер клиент полностью контролирует свой трафик (количество информации, прошедшее через канал связи и измеряемое в мегабайтах). Регистрируется все: кто, куда и во сколько звонил. При необходимости, ведется запись переговоров. То есть объем услуг зависит от потребностей клиента. При этом разбираться в сути вопроса не обязательно. Достаточно прийти и сказать: «Нам нужно, чтобы все клиенты до нас дозванивались и чтобы сотрудники в соседних комнатах общались между собой без использования городских линий», — рассказывает Александр Ларьяновский.
Пока апробируются технологии передачи мобильных звонков через Интернет, продолжается развитие технологий выхода в Интернет по радиоканалам. «Запускаемая нами в коммерческую эксплуатацию технология WiMax — это дальнейшее развитие беспроводной связи Wi-Fi, — рассказывает Андрей Суханов. — Установка в офисе клиента небольшой антенны позволяет подключить несколько телефонных номеров, канал Интернет и канал передачи данных (если надо связать несколько офисов). Соответственно, если клиент решит переместиться в новый офис, то система легко демонтируется на старом месте и устанавливается на новом. Это самое современное решение на рынке корпоративной связи. Поскольку предприятия часто переезжают, данная технология достаточно перспективна».

EXTERNET
   Оригинальную технологию предлагает оператор EXTERNET — с помощью любой имеющейся в офисе линии Интернет возможны подключение к IP-телефонии и бесплатная междугородная связь внутри абонентской сети EXTERNET. Абонент продолжает пользоваться услугами прежнего оператора Интернет, одновременно получая многоканальный телефон внутри сети EXTERNET и короткие номера для всех пользователей.
«Недостаток других провайдеров услуг IP-телефонии в том, что клиенту приходится дозваниваться по указанному провайдером городскому телефону, а затем с помощью специального кода выходить на «межгород». Это отнимает время на набор лишних номеров и стоит дороже. EXTERNET передает информацию непосредственно в Интернет и не использует собственных сетей, — разъясняет Анастасия Парфенова, менеджер проекта EXTERNET. — Клиент получает столько, сколько надо телефонных линий с внутрисетевой нумерацией, новосибирские, московские, санкт-петербургские, нижегородские телефонные номера (покупка иногородних номеров позволяет общаться по внутренним тарифам этих городов), низкие междугородные и международные тарифы, возможность бесплатных переговоров со своими основными партнерами и филиалами в случае их подключения к EXTERNET и выбора из 12 основных российских операторов IP-телефонии. При пользовании городскими номерами возможна переадресация, чтобы на них могли звонить как обычные абоненты, так и участники сети».
Независимость от собственных либо арендуемых линий связи делает EXTERNET мобильнее других IP-решений. Неважно, где находится клиент, насколько ему доступен традиционный телефон. Данная технология позволяет работникам офиса пользоваться городскими номерами там, где есть только Интернет и нет линий традиционной связи. «Сейчас у нас около 500 абонентов в 63 городах и 5 странах, — комментирует Анастасия Парфенова. — Для подключения к сети EXTERNET наличие обычной телефонной линии необязательно. Если же она есть, её можно использовать в качестве резервного канала. Когда Интернет по какой-либо причине «упадет», его можно активировать одним нажатием кнопки на мини-АТС. Перед установкой мы тестируем канал Интернет, чтобы убедиться, что обеспечим качественную связь. Технология EXTERNET хороша тем, что использует то, что есть, и не вмешивается в существующие сети. Мы не смогли бы подключить к EXTERNET многие крупные организации, если бы пришлось менять существующие компьютерные настройки.
EXTERNET прост в работе — зайдя в свой раздел клиентского Веб-портала с помощью пароля, клиент может проверить, кто и с кем говорил, по какому тарифу, сделать распечатку и выбрать оператора. Все это включено в фиксированную абонентскую плату».

Цена вопроса
   Решения, предлагаемые в области IP-телефонии, ориентированы на клиента и не навязывают жестких условий. Если Интернет и телефонный номер есть — хорошо. Если нет — оператор альтернативной связи поможет в подключении и получении нужного количества телефонных номеров. То же самое с наличием либо отсутствием в офисе мини-АТС.
Александр Ларьяновский подчеркивает экономичность данного решения: «На этапе эксплуатации и модернизации IP-телефония существенно дешевле, чем традиционная связь. На этапе установки все зависит от задач, поставленных клиентом. В единовременные расходы обычно входит оборудование, количество телефонных аппаратов, количество линий связи. Стоимость подключения, если здание подключено — от 0 до 6 тыс. руб. (зависит от тарифного плана) и у вас в офисе появляется IP-порт. Если необходимо, в наши услуги включается стоимость АТС, компьютера, стоимость программного и Интернет-оборудования. А также стоимость портов (нужно или не нужно подводить городские линии) и телефонных аппаратов».
Для пользования EXTERNET годится любая цифровая и аналоговая АТС, также существует возможность подключения напрямую к телефонным аппаратам. При этом единовременная плата за подключение составляет 5 тыс. руб. за линию и выше, в зависимости от того, сколько требуется портов для телефонных каналов. В этой связи клиенту важно знать, сколько каналов у него может быть занято одновременно.
Абонентская плата за пользование EXTERNET составляет 150 рублей в месяц за один канал. Кроме того, клиент оплачивает трафик (в среднем 45–60 кбайт/мин.) провайдеру плюс входящие междугородные или международные тарифы российских IP-операторов. По словам Анастасии Парфеновой, EXTERNET дает порядка 50–60% экономии на междугородных переговорах.
В случае установки WiMax за инсталляционную плату порядка 10 тыс. руб. клиент получает комплект оборудования и доплачивает 3 тыс. руб. за выделенный канал Интернет.

Проблемы и перспективы
   По прогнозам западных экспертов благодаря широкому распространению IP-телефонии операторам традиционной связи вскоре придется искать себе другое применение. Вместе с тем, хотя IP-телефония дает значительную экономию на количестве операторов связи и счетах за междугородные переговоры, пока не существует гарантированной защиты информации в сетях Интернет. Каждый провайдер предлагает защиту только в пределах своих сетей.
«Риск несанкционированного доступа в Интернет-сетях очень велик, — рассказывает Андрей Суханов. — Вопрос, насколько ваша информация для кого-то представляет интерес». Анастасия Парфенова дополняет: «По желанию клиента мы можем кодировать телефонные каналы на выходе и раскодировать на входе. Возможна разработка систем безопасности для конкретного бизнеса. Вопрос в задачах и в цене». Александр Ларьяновский согласен с коллегой и тоже предлагает кодируемые линии связи.
Проблемы с перебоями сети практически все провайдеры решают резервированием каналов. «Периодические проблемы со связью актуальны для всех, ведь связь — это длинная цепочка коммутации, — поясняет Андрей Суханов. — Трафик нашего клиента неизбежно проходит через звенья, за которые мы не отвечаем. Можно обеспечить многократное резервирование каналов, но цена такого решения сделает услуги недоступными для среднего потребителя. С другой стороны, совсем без резервирования не обойтись. У нас есть резервные междугородные каналы, и в случае сбоев связь автоматически переключается на них». Как объясняет Александр Ларьяновский, хотя сеть «Новотелекома» предусматривает тройное резервирование линий связи, от перебоев с электричеством не застрахован никто.
«В ближайшей перспективе IP-телефония будет активно развиваться, — полагает Александр Ларьяновский. — Этот рынок растет прежде всего за счет междугородной связи, а во-вторых — благодаря тому, что экономика развивается. Растут компании, у них появляются новые «площадки», новые клиенты и контрагенты. Потребность в надежной отказоустойчивой связи возрастает, и бизнесмены начинают задумываться об оптимизации расходов на связь».
«Современный уровень развития телекоммуникаций позволяет предприятиям иметь надежные голосовую связь и Интернет, — утверждает Андрей Суханов. — С другой стороны, на 1% прироста валового национального продукта приходится 3% прироста транспортных перевозок и обмена информацией. То есть если на 2006 год запланирован прирост ВВП на 4,6%, то трафик и соответственно рынок связи возрастут на 13–14%».
 Анастасия Парфенова дополняет: «Перспективы рынка огромны. Основной минус в том, что телефонная связь через Интернет потребляет некий ресурс — время и объем информации в байтах. Мы стараемся использовать наилучшие «кодеки» (программные устройства, осуществляющие оцифровку и сжатие информации), поэтому пользователь затрачивает меньше ресурсов, чтобы её передать. Плата провайдеру окупается экономией, полученной за счет использования IP-телефонии. Когда есть выбор операторов, качество телефонии можно держать под контролем. Если у одного оператора проблемы со связью, то мы этот звонок пускаем через другого оператора. Таким образом, процент дозвона значительно увеличивается».
«Точной статистики по динамике развития IP-телефонии нет. Если говорить о нас, то оборот компании утраивается второй год подряд. В то же время конкуренция на рынке корпоративной связи большая. Поскольку операторы конкурируют в основном по ценам, цена трафика постоянно снижается. По моему мнению, стоимость IP-телефонии в ближайшие пять лет будет стремиться к нулю. В этом случае пользование дорогой традиционной связью теряет всякий смысл», — заключает Александр Ларьяновский.
Как видим, на рынке современной корпоративной связи существует несколько альтернативных традиционной телефонии решений. Все они основаны на высоких технологиях, активно развиваются и предлагают предприятиям эффективные и недорогие телекоммуникационные услуги, тогда как высокая конкуренция в этом секторе ведет к стабильному снижению цен. Таким образом, у компаний — потребителей телефонии наконец появилась возможность выбора из различных цен и предложений.

Дмитрий КАРАСЕВ


Специализированный журнал Журнал "Строительство и Городское Хозяйство Сибири"
Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
Специализированный журнал Журнал "Продукты и прибыль"
НОВОСТИ
17.08.2012
БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА
Каждый руководитель и собственник бизнеса желал бы узнать, что представляет собой интересующий его человек — потенциальный партнер или корпоративный клиент, претендент на ответственную должность или представитель определенных структур. Получить такую информацию быстро, точно, безо всяких анкет и специальных технических средств позволяет фенотипология...
01.07.2012
В центре внимания – Томск
27 июня представители Издательского Дома «Бизнес-пресса» побывали в городе Томск
24.02.2012
B2B basis
Газета «Бизнес в Сибири» выступила партнером Первой новосибирской конференции B2B basis (Москва) «Корпоративные продажи: управление, стратегия, маркетинг».
Архив новостей


Тенториум с доставкой.